Юридическая справка

Консультации онлайн

ПОГРЕБ

Что такое грунтовые воды

Безнапорные воды, носящие гравитационный характер, расположенные от поверхности земли на небольшой глубине — грунтовые воды, которые составляют первый водоносный горизонт. Совет: При рассмотрении их уровня, следует учитывать постоянные изменения и сезонные колебания: большое выпадение осадков характеризует их значительный подъем. В обратном порядке происходит при засушливой погоде.

Схема грунтовых вод На УГВ влияют:

  • Выпадение осадков.
  • Таяние снега.
  • Расположение поблизости рек и других водоемов.

При наличии карты размещения грунтовых вод на участке владелец без проблем определяет места, которые нужно осушать, где нельзя высаживать никаких растений. Однако цена таких работ достаточно высокая, большие очереди для приглашения специалистов. Но существуют другие способы, чтобы иметь нужную информацию.

Как определить УГВ

Совет: Получить наиболее достоверную информацию при определении УГВ следует в межсезонье, когда максимальное количество осадков. Это весной или осенью, при таянии снега или частых дождях, соответственно. Существует множество способов определения УГВ:

  • Геоботанический.

В этом случае следует обратить внимание, как растут и развиваются растения в зависимости от того или иного уровня вод и особенностей местности. Существуют специальные таблицы, куда внесены растения, которые больше всего распространены на тех или других грунтах, по-разному развиваются на почве с разной степенью увлажненности. Но такой способ достаточно длительный, что не всегда подходит владельцам участка, особенно если нет определенных знаний.

  • По колодцам.

УГВ или сезонное колебание уровней, определяется по отметкам, выполненным внутри колодца. Эти отметки есть всегда, они оставляются на бетоне водой. В этом случае определяются:

  1. наивысшая точка;
  2. уровень жидкости на момент проверки;
  3. при жаркой погоде летом

Отмечается, насколько эти уровни далеки от уровня земли. Это тоже сложная работа, которую не под силу выполнять новичкам георазведки.

  • Бурение скважины.

Это самый быстрый и простой способ. В этом случае бурится в почве скважина глубиной минимум два метра, и производится в течение пяти дней слежка за ней. Постепенное поднятие воды на дне скважины указывает на высокий УГВ, который может повышаться с выпадением осадков. Но если через пять дней скважина будет сухая, опасаться не стоит.

Совет: На больших участках следует бурить несколько скважин, чтобы более точно определить, где может быть вода, а где она не создаст никаких проблем.

  • По растительности на участке.

При близком расположении водоносных слоев растительность будет более густой и яркой, часто здесь встречаются болотные растения, любящие влагу, особенно застойную. Это могут быть камыши, ольха, верба, хвощ, наличие большого количества комаров, разной мошки. Такие растения очень сочные, сильно выделяющиеся на фоне остальных. Существуют народные способы для определения УГВ: Свежее куриное яйцо кладется на голую землю. Под него подкладывается кусочек шерсти, а сверху его накрывают глиняным горшком, на нем должен лежать кусочек дерна. Такая «конструкция» лежит всю ночь, а утром горшок снимается, и осматриваются шерсть и яйцо. Если грунтовая вода залегает глубоко яйцо останется сухим, а шесть будет влажной. Если на яичной скорлупе есть роса, то уровень воды высокий, почти под самой поверхностью. При сухой шерсти и скорлупе – воды в этом месте нет, здесь возможно строительство, а рыть колодец или скважину не следует, они будут сухими. Совет: В случае если исследование УГВ привело к выводу, что он высокий, следует не откладывать работы, а начинать их снижение, вода может причинить серьезный вред.

Какой вред наносят грунтовые воды

Высокий УГВ может наносить вред многим сооружениям:

  • Септику. При наличии воды вокруг септика (см. Как сделать септик, если грунтовые воды близко: важные детали) создаются проблемы с его очисткой, перезаполняются камеры, тормозится уход очищенных вод в грунт. То же самое происходит с выгребной ямой, как показано на фото.

Затопление водой выгребной ямы

  • Трубам канализации. Если вокруг них нет никакой защиты в почве, это создаст дополнительные причины для возникновения коррозии, что сокращает срок эксплуатации довольно дорогой системы.
  • Уличному туалету. Наличие воды в сооружении может стать причиной дополнительных инфекций, неприятных ароматов, разрушить саму конструкцию и ее основание.
  • Погребу. Здесь наличие воды мешает хранению овощей (см. Хранение овощей в погребе: как лучше сохранить свои продукты), фруктов и консервации. Приведет к загниванию продуктов и может разрушить само строение.
  • Смотровой яме в гараже. Инструмент будет подвергаться коррозии, нельзя в гараже нормально работать, может разрушиться фундамент постройки.
  • Теплице-термосу. При проникновении весной внутрь это приведет к большим убыткам.
  • Фундаменту здания. Высокий УГВ и фундамент – несовместимые, что требует хорошей защиты строения от влаги гидроизоляцией (см. Защита фундамента от грунтовых вод: какая лучше). Фундамент может начать лопаться, поменять свой уровень, потянуть за собой стены, на них могут появляться трещины.

Конструкция пола при высоких грунтовых водах

  • Колодцу. Грунтовые воды могут проникнуть практически везде, они легко увеличивают уровень колодцев. При наличии его на участке с близко расположенной выгребной ямой или туалетом, с высоком УГВ, пить воду из колодца уже будет нельзя.
  • Растениям. Высокий УГВ влияет очень пагубно на садовые и огородные растения.

ПОГРЕБ ПОГРЕБ — углублённое в землю сооружение для хранения продуктов питания.
Погреб обычно состоит из нижней и верхней частей.
Нижняя — подземная часть, углубляется в землю на 2 — 2,5 м. Стены её кирпичные, бутовые, бетонные или деревянные. Пол делается бетонным или из утрамбованной глины, перекрытие — из деревянных балок и наката из пластин по балкам. По накату делается глиняная смазка и теплоизоляционная засыпка из шлака и т. п. В перекрытии прорубается люк для спуска в погреб; под люком устанавливается приставная лестница. Верхняя часть погреба служит как бы тамбуром, предохраняющим основную часть погреба от излишнего нагревания (летом) и охлаждения (зимой). С этой же целью верхнюю часть рекомендуется закрывать землёй. Помещение верхней части используется для различных хозяйственных нужд.

Для более длительного хранения продуктов погреб набивают льдом или снегом. Иногда лёд помещают в специально отгороженном боковом кармане — «желудке» — на всю высоту стены погреба,а продукты располагают в оставшейся части погреба, используя всю высоту его. Вентиляция погреба — ледника — осуществляется путём устройства вентиляционных каналов из нижней и верхней зоны продуктовой камеры. Для того чтобы лёд сохранялся более длительное время, его покрывают слоем опилок, стружек или рогожами. Воду от таяния льда отводят в специальную приёмную яму или в грунт, при этом лёд кладут на решётку, укладываемую на полу. В индивидуальном доме погреб можно устраивать под домом.

Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Большая Советская Энциклопедия. Под ред. А. Ф. Ахабадзе, А. Л. Грекулова . 1976.

Как снизить УГВ

Основный способ борьбы, где высокий УГВ — водопонижение на участке. Совет: Все мероприятия по снижению уровня воды на участке следует начинать еще в период его предварительного осмотра, прежде чем начнется возведение зданий или посадка огорода. Больше времени и сложнее будет снижение уровня грунтовых вод на уже готовой даче. В этом случае понадобится обходить постройки, соблюдать план участка, но специальная инструкция поможет правильно произвести все работы по снижению УГВ. Методами снижения УГВ могут быть:

  • Устройство пруда на участке. Посреди участка строится дренажный пруд с чистой, прозрачной водой, которая не попадет в погреб и смотровую яму в гараже.
  • Сооружение дренажной системы.

Схема устройства пристенного и траншейного дренажей Дренажные системы бывают: закрытые, открытые; глубинные и другие, соответствующие требованиям, которые может выставить сам владелец на участке с высоким УГВ. Как выполнить заземление для высоких грунтовых вод подскажет видео в этой статье.

Какая польза от грунтовых вод

Несмотря на большое количество негативных последствий присутствия грунтовых вод, они могут иметь и достаточно серьезные положительные свойства. Это — колодцы и скважины, питающиеся только грунтовыми водами. Для стирки, помывки, полива, и даже для приготовления пищи и питья воду можно брать из этих источников. Но, конечно, просто брать ее из колодца глубиной пять метров, и сразу пить без всякой обработки нельзя, глубина забора воды должна быть намного больше. К тому же обязательно следует очищать жидкость фильтрами, а кипячением нейтрализовать ее негативные компоненты. => Высокие Грунтовые Воды: Как Определить + Устранить => => publish => open => closed => => vysokie-gruntovye-vody-209 => => => 2019-04-14 17:32:06 => 2019-04-14 13:32:06 => => 0 => https://wexy.ru/?p=2562 => 0 => post => => 6 => raw => index,follow ) ) => 1 => -1 => => WP_Post Object ( => 2562 => 2 => 2015-10-17 00:59:31 => 2015-10-16 20:59:31 =>

Яма для туалета при высоких грунтовых водах Как избавится от высоких грунтовых вод? Постоянное колебание уровня грунтовых вод (УГВ) – большая проблема для любого участка. При его повышении наносится вред постройкам, огороду, саду, создаются проблемы с устройством очистных систем для канализации. Как определить УГВ, выполнить бурение скважин, устроить выгребные ямы своими руками подскажет эта статья. Несмотря на большое количество негативных последствий присутствия грунтовых вод, они могут иметь и достаточно серьезные положительные свойства. Это — колодцы и скважины, питающиеся только грунтовыми водами. Для стирки, помывки, полива, и даже для приготовления пищи и питья воду можно брать из этих источников. Но, конечно, просто брать ее из колодца глубиной пять метров, и сразу пить без всякой обработки нельзя, глубина забора воды должна быть намного больше. К тому же обязательно следует очищать жидкость фильтрами, а кипячением нейтрализовать ее негативные компоненты. => Высокие Грунтовые Воды: Как Определить + Устранить => => publish => open => closed => => vysokie-gruntovye-vody-209 => => => 2019-04-14 17:32:06 => 2019-04-14 13:32:06 => => 0 => https://wexy.ru/?p=2562 => 0 => post => => 6 => raw => index,follow ) => 0 => -1 => 386 => 386 => 0 => => => => => => => => => => => => => => => => => => 1 => => => => => => => => => => bd247f677793e4982811ceafe23bd3f6 => => => => Array ( => query_vars_hash => query_vars_changed ) => Array ( => init_query_flags => parse_tax_query ) )

Определение навеса: правовое и житейское

Навес – это особая кровля, которая держится в статичном положении за счет опор. Опорами для такой кровли обычно служат прочные столбы, но в зависимости от характера и назначения объекта и столбы могут быть не слишком прочными или вообще их частично могут заменить стены. Вы спросите, а в чем тогда разница между навесом и гаражом, ведь и у первого есть стены и у второго? У гаража четыре стены, одна из которых имеет широкий проем, предназначенный для въезда транспортного средства. У навеса может быть максимум лишь три стены, кроме того есть еще ряд существенных отличий, о которых мы поговорим далее.

Что представляет собой навес в правовом смысле слова? В градостроительном законодательстве прямо зафиксировано, что навес не следует считать объектом капитального строительства, поскольку он является объектом временного строительства. Но в то же время высшие суды, толкуя нормы, содержащиеся в градостроительном кодексе, указывают на то, что суд может признать постройку капитальной, если она:

  • не может быть перенесена без нанесения ей серьезного ущерба;
  • является неразборной;
  • имеет фундамент;
  • имеет подведенные стационарные коммуникации (любые кроме электричества);
  • имеет разрешительные документы как объект недвижимости.

Рассмотрим вышеперечисленные ситуации применительно к навесу. Большинство конструкций навесов позволяют легко разбирать их и собирать, что означает – навес можно перенести без ущерба в любое другое место. Большинство навесов не имеют фундамента, но даже если взять во внимание навесы с фундаментом, то для решения суда в пользу признания их капитальными постройками мало лишь одного это признака. Так что владельцам навесов с фундаментом можно не беспокоиться, если конечно они не сделали навес из ранее зарегистрированного объекта капитального строительства.

Навес можно юридически квалифицировать, как временное сооружение при этом судебные органы не берут во внимание сроки, на которые навес возводился и сколько простоял, поэтому оформлять его как объект недвижимости и, соответственно, платить налог не нужно.

Важно! Навес никак невозможно квалифицировать как здание, поскольку он не обладает ни одной правовой характеристикой, относящейся к таким объектам недвижимости.

Тем не менее, это не значит, что возводить данное сооружение можно где угодно на своей земле и как угодно. Если ваш навес будет создавать явные помехи для нормального использования соседнего участка, то соседи обратятся в суд и потребуют устранения таких помех вплоть до сноса или переноса навеса. Будьте благоразумны, размещайте данное сооружение с умом.

Для чего используют данный объект

Навес – это довольно специфическое сооружение, которое применяют в самых разных ситуациях и для самых разных нужд. Тем не менее, существует немало людей, которые путают понятие «козырек», с понятием «навес». Козырек – это часто часть здания, его архитектурный элемент, который не может существовать отдельно от этого здания. Навес – это самостоятельное сооружение, которое может, как стоять отдельно от других зданий, так и примыкать к ним.

При монтаже козырьков нужно соблюдать технические условия, содержащиеся в ГОСТ 23407-78. Данный ГОСТ, например, определяет, под каким углом должен располагаться козырек. Причем ГОСТ вводит региональную градацию, учитывая особенности монтажа данного архитектурного элемента в зависимости от климата того или иного региона. При проектировке и монтаже тех или иных видов навесов специалисты также придерживаются технических регламентов, например, ГОСТ 21.501-93, ГОСТ 21.204-93, подробнее об этом мы поговорим в рамках отдельной публикации.

Навес, одно из немногих сооружений позволяющих быстро и недорого спрятать какую-либо вещь под крышу от непогоды, поэтому очень часто навесы делают для автомобилей. Предприниматели изготавливают навесы для защиты посетителей летних кафе и ресторанчиков от дождя и палящего солнца. Навес является ценной хозяйственной постройкой на ферме, где под такое сооружение может спрятаться скотина, люди и даже сельская техника и заготовленные корма. Навес незаменим для уличной торговли, ведь он спасает продавца и его товар от непогоды.

Обратите внимание! Хорошо под навесами размещать сеновалы, с одной стороны корма защищены от дождя, а с другой хорошо продуваются со всех сторон и не преют.

Очень хороши декоративные навесы для дачи, ведь под ними прохладно даже в самые знойные дни. Кровля защищает от палящего солнца, при этом прохладный воздух свободно двигается под ней благодаря тому, что навес не имеет стен. Довольно часто в населенных пунктах Европы и Америки навесами защищают участки тротуаров, как правило, популярные маршруты туристов, чтобы сильная жара и осадки не прерывали экскурсии и делали их более комфортными. Навесы сооружают даже на остановках общественного транспорта, чтобы пассажиры могли с относительным комфортом дождаться свой трамвай, автобус или троллейбус.

В ряде случаев под огромными навесами размещают:

  • залы ожидания автовокзалов;
  • большие стоянки автомобилей;
  • трибуны стадионов;
  • торговые ряды на уличных рынках и многое другое.

Нас, конечно, больше интересует использование навеса как дачной или надворной постройки, но нельзя не отметить, что и у небольшого навеса для автомобиля на даче, и у огромного навеса на футбольном стадионе много общего. Кровля должна быть прочной, чтобы выдержать непогоду и одновременно легкой. Опоры должны быть достаточно прочными чтобы выдержать вес кровли и нивелировать эффект парусности во время сильного ветра.

Наряду с навесами на своих приусадебных участках люди предпочитают строить беседки. Беседку нельзя путать с навесом или каким-либо другим объектом, ведь ее отличает наличие фундамента или деревянного основания, а также внутренних элементов: скамеек, столов, мангала и прочих. Подробно о них мы в рамках этой статьи говорить не будем, но если вам интересно можете почитать публикацию под названием Круглая беседка своими руками.

Сп 225.1326000.2014 станционные здания, сооружения и устройства

Дата введения 2014-12-01

Статус: действующий

УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России N 331 от 2 декабря 2014 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. N 858

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»), Закрытым акционерным обществом «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора), Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации__________20__г. N___

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1 Область применения2 Нормативные ссылки3 Термины и определения4 Общие положения5 Профиль и план железнодорожных путей на раздельных пунктах с путевым развитием железнодорожного транспорта общего пользования6 Профиль и план железнодорожных путей на раздельных пунктах с путевым развитием железнодорожного транспорта необщего пользования7 Железнодорожные узлы, станции, разъезды, обгонные пункты железнодорожного транспорта общего пользования8 Раздельные пункты с путевым развитием железнодорожного транспорта необщего пользования9 Примыкание вновь строящихся железнодорожных линий к существующим железнодорожным линиям10 Погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства железнодорожного транспорта11 Сортировочные сооружения и устройства железнодорожного транспорта общего пользования12 Сортировочные сооружения и устройства железнодорожного транспорта необщего пользования13 Пассажирские здания, сооружения и устройства14 Станционные здания, сооружения и устройства технического обслуживания железнодорожного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования15 Станционные здания, сооружения и устройства технического обслуживания железнодорожного подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования16 Терминально-логистические центры17 Железнодорожные станции, обеспечивающие безопасность выполнения операций с опасными грузами18 Станционные административные, производственные, складские и бытовые здания и сооружения19 Водоснабжение, канализация и теплоснабжения на раздельных пунктах с путевым развитием железнодорожного транспортаБиблиография

1 Область применения

1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство и реконструкцию станционных зданий, сооружений и устройств, предназначенных для эксплуатации на железнодорожном транспорте при скоростях движения пассажирских поездов до 200 км/ч включительно, грузовых поездов до 120 км/ч включительно и грузовых ускоренных до 140 км/ч включительно.

Настоящий свод правил распространяется на все железнодорожные пути общего пользования, а также пути необщего пользования, на которых предусмотрен пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на:

  • здания и сооружения для производства и хранения взрывчатых веществ (ВВ), средств инициирования ВВ;
  • здания, сооружения и устройства технологического железнодорожного транспорта организаций;
  • на существующие здания, сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта, если данные объекты не являются неотъемлемой частью реконструируемого объекта капитального строительства, и технические параметры этих объектов соответствуют требованиям действующих норм, регламентирующих условия их безопасной эксплуатации.

1.3 При проектировании и строительстве специализированных железнодорожных линий, на которых предусмотрено обращение подвижного состава с облегченными осевыми и погонными нагрузками, допускается отступление от требований настоящего свода правил при условии разработки и утверждения установленным порядком специальных технических условий.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на документы в области стандартизации:

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

5.1 Объемно-планировочные решения складских зданий должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий.
5.2 При размещении складских зданий на территории поселений необходимо учитывать архитектурное решение окружающей застройки.
5.3 Геометрические параметры складских зданий — размеры пролетов, шаги колонн и высота этажей — определяются требованиями технологии; мобильных (инвентарных) зданий —должны соответствовать требованиям ГОСТ 22853.
5.4 Следует, как правило, объединять в одном здании помещения хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, административные и другие помещения, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям.
5.5 Энергетическое и санитарно-техническое оборудование, когда это допустимо по условиям эксплуатации, следует размещать на открытых площадках, предусматривая при необходимости местные укрытия. Не следует, как правило, занимать площадь пола хранилищ и экспедиций инженерным оборудованием.
5.6 Число этажей и высоту зданий (в пределах, установленных таблицей 6.3 СП 2.13130) следует принимать на основании результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов размещения складских помещений в зданиях различной этажности.
5.7 Высота складских помещений назначается с учетом применяемой механизации складских процессов. Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м.
5.8 В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением допускается при обосновании использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления конструкций наружных стен.
5.9 Наружные ограждающие конструкции складских помещений категорий А и Б следует проектировать легкосбрасываемыми в соответствии с требованиями СНиП 31-03.
5.10 В складских помещениях для хранения пищевых продуктов необходимо предусматривать: ограждающие конструкции без пустот из материалов, не разрушаемых грызунами; сплошные и без пустот полотна наружных дверей, ворот и крышек люков; устройства для закрывания отверстий каналов систем вентиляции; ограждения стальной сеткой (с ячейками размерами не более 12?12 мм) вентиляционных отверстий в стенах и воздуховодах, расположенных в пределах высоты 0,6 м над уровнем пола, и окон подвальных этажей (конструкции ограждения стальной сеткой окон должны быть открывающимися или съемными).
В проектах таких складских зданий необходимо предусматривать указания о тщательной заделке отверстий для пропуска трубопроводов (в стенах, перегородках и перекрытиях) и сопряжений ограждающих конструкций помещений (внутренних и наружных стен, перегородок между собой и с полами или перекрытиями).
Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.
5.11 Колонны и обрамления проемов в складских зданиях в местах интенсивного движения напольного транспорта должны быть защищены от механических повреждений и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026.
5.12 Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.
Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы.
5.13 Длину погрузочно-разгрузочной рампы следует определять в зависимости от грузооборота и вместимости склада, а также исходя из объемно-планировочного решения здания.
Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.
5.14 Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.
5.15 Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.
5.16 Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава следует проектировать с учетом требований ГОСТ 9238.
5.17 Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16 % при размещении их в закрытых помещениях и не более 10 % при размещении снаружи зданий.
5.18 Устройство ворот, вводов железнодорожных путей, зенитных фонарей, внутренних водостоков, парапетов и приспособлений для очистки и ремонта остекления окон и фонарей следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 31-03.
5.19 В складских помещениях температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии хранения грузов и требованиями СНиП 41-01.
5.20 Конструкции и материалы оснований и покрытий полов складских зданий и помещений следует назначать с учетом восприятия нагрузок от складируемых грузов, вида и интенсивности механических воздействий напольного транспорта и пылеотделения в соответствии с требованиями СНиП 2.03.13.
5.21 Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, высоту складских зданий и площадь этажа здания в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 6.3 СП 2.13130.
При размещении складов в производственных зданиях площадь этажа складских помещений в пределах пожарного отсека и их высота (число этажей) не должны превышать значений, указанных в таблице 6.3 СП 2.13130.
При сочетаниях степени огнестойкости и класса пожарной опасности здания, не предусмотренных настоящей таблицей, площадь этажа и высота здания принимаются по худшему из этих показателей для данной категории здания или разрабатываются Специальные технические условия (СТУ), которые согласовываются в установленном порядке.
5.22 Многоэтажные складские здания категорий Б и В следует проектировать шириной не более 60 м.
5.23 Площадь первого этажа многоэтажного здания допускается принимать по нормам одноэтажного здания, если перекрытие над первым этажом является противопожарным 1-го типа.
5.24 Для выполнения требований безопасности, изложенных в Федеральном законе от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» складские помещения категорий В1—В3 производственных зданий следует отделять от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, а при хранении продукции на высотных стеллажах — противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа. При этом помещения складов готовой продукции категорий В1—В3, размещаемые в производственных зданиях, необходимо, как правило, располагать у наружных стен.
5.25 Складские здания с высотным стеллажным хранением категории В следует проектировать одноэтажными I—IV степеней огнестойкости класса С0 с фонарями или вытяжными шахтами на покрытии для дымоудаления.
Стеллажи, если это допускается технологией складирования, должны иметь горизонтальные экраны из негорючих материалов с шагом по высоте не более 4 м.
Экраны должны перекрывать все горизонтальное сечение стеллажа, в том числе и зазоры между спаренными стеллажами, и не должны препятствовать погрузочно-разгрузочным работам. Экраны и днища тары и поддонов должны иметь отверстия диаметром 10 мм, расположенные равномерно, со стороной квадрата 150 мм.
В стеллажах должны быть предусмотрены поперечные проходы высотой не менее 2 м и шириной не менее 1,5м через каждые 40 м, ведущие к эвакуационным выходам. Проходы в пределах стеллажей необходимо отделять от конструкций стеллажей противопожарными перегородками.
5.26 При разделении по технологическим или санитарным условиям перегородками складских помещений с грузами, одинаковыми по пожарной опасности, требования к перегородкам определяются в технологической части проекта.
По требованиям технологии хранения грузов допускается экспедицию, приемку, сортировку и комплектацию грузов размещать непосредственно в хранилищах, без отделения их перегородками. При этом рабочие места товароведов, экспертов, кладовщиков, отбраковщиков, учетчиков и операторов допускается ограждать перегородками с ненормируемыми пределами огнестойкости и классом пожарной опасности (остекленными или с сеткой при высоте глухой части не более 1,2 м, сборно-разборными и раздвижными).
5.27 Площадь оконных проемов в помещениях хранилищ складских зданий должна быть не менее площади, определяемой в соответствии с требованиями СНиП 23-05. В оконных проемах следует устраивать открывающиеся оконные фрамуги общей площадью, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре.
Допускается в помещениях хранилищ не устраивать оконные проемы при обеспечении дымоудаления в соответствии с требованиями СП 7.13130.
5.28 Конструкции рамп и навесов, примыкающих к зданиям I, II, III и IV степеней огнестойкости классов пожарной опасности С0 и С1, следует принимать из негорючих материалов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх