Юридическая справка

Консультации онлайн

Пишем жалобу на магазин в Роспотребнадзор (образец прилагается)

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Права покупателя в магазине

Нормативная база, позволяющая потребителям отстаивать свои интересы, выглядит внушительно. В частности, Гражданским кодексом и профильным Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 1992 года) регулируются такие типичные ситуации, с которыми приходилось сталкиваться множеству покупателей:

  • случайно повреждённый в зале торговой точки товар покупатель оплачивать не обязан (ст. 211 ГК);
  • неправомерное требование относительно сдачи при входе личных вещей (п. 1 ст. 421 ГК);
  • продавец не имеет права отказывать в продаже товара, мотивируя отсутствием сдачи. Этот момент регламентируется нормой ч. 2 п. 1 ст. 426 ГК;
  • статьёй 7 ФЗ № 2300-1 за потребителем закреплено право получать товары в безопасных условиях, не причиняющих вреда его жизни, здоровью и имуществу, а также окружающей среде;
  • обнаружив в купленной продукции недостатки, покупатель вправе избрать один из вариантов действий, предусмотренных п. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1: можно поменять её, возвратить деньги, добиться исправления дефектов или снижения цены, а также потребовать возмещения убытков, понесённых в результате неудачной покупки;
  • необоснованный отказ принять обратно в магазин товар из-за отсутствия чека, подтверждающего приобретение (в ч. 3 п. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1).

Столкнувшись с подобными и другими нарушениями при обслуживании, покупатель может обращаться с жалобами на продавцов в магазине на основаниях, предусмотренных российскими Федеральными законами:

  • № 59 от 2006 года, в котором рассматривается порядок обращения граждан;
  • № 2202-1 «О прокуратуре РФ»;
  • № 8 — принят в 2009 году и открывает доступ к информации о работе властных структур;
  • и т.д.

Одним из злостных нарушений потребительских прав, к примеру, является досмотр сотрудниками охраны супермаркета личных вещей. Такие действия позволяются только сотрудникам полиции (согласно ч.1 п.1 ст. 27.3 КоАП).

Полномочия Федеральной службы

Функции, возложенные на Роспотребнадзор, достаточно разнообразны. Потребителя из этого перечня интересует такие, как:

  • Надзор за выполнением норм санитарного законодательства;
  • Контроль за выполнением правил акцизной торговли;
  • Надзор за качеством поставщиков услуг.

Главной целью деятельности организации является защита клиентских прав на рынке услуг. Под рыночными отношениями понимается широкий спектр услуг для населения: магазины, банки, сфера образования.

Рассмотрение обращений граждан, принятие аргументированных решений и ознакомление с ними заявителя, является основной функцией службы. Поэтому, если вы видите, что ваши права нарушены, следует оформить заявление в Роспотребнадзор. Федеральная служба установит, действительно ли имели место противозаконные деяния или неправ сам клиент.

Чтобы правильно оформить свое недовольство письменно, необходимо знать основные требования к написанию жалобы в Роспотребнадзор.

Общественная приемная Роспотребнадзора

Помимо официального сайта функционирует общественная приемная Роспотребнадзора для очного приема граждан. Компетентные специалисты ведут прием рядовых потребителей, ИП, юридических лиц по будням дням в часы, установленные графиком работы учреждения.

Предварительная запись не требуется, граждане приглашаются в кабинет в порядке живой очереди. При себе необходимо иметь паспорт или другое удостоверение личности.

Сотрудник приемной Роспотребнадзора вправе попросить предоставить материалы, подтверждающие обоснованность претензии. В большинстве случаев (когда не требуется проверка) посетитель получает ответ в устной форме. Информация о гражданине, суть претензии и другие нюансы записываются в специальном журнале. Если проблема посетителя не относится к компетентности Роспотребнадзора, его перенаправят в нужное учреждение.

Внимание! Сотрудник общественной приемной вправе отказать посетителю в рассмотрении вопроса и помощи в решении проблемы, если гражданин ранее обращался с данной жалобой и получил ответ.

На сайте Роспотребнадзора имеется раздел, посвященный общественной приемной граждан. Узнать график приема специалистов и другую полезную для посетителя информацию можно . Адреса подразделений Роспотребнадзора в регионах можно найти .

Способы подачи заявления

Заявитель вправе выбрать удобный для него способ написать жалобу в Роспотребнадзор:

  • При помощи личного обращения;
  • Отослав рекомендованное письмо;
  • Направив обращение в электронном виде.

Если вы решили воспользоваться интернет-ресурсом, зайдите на сайт Федеральной службы или страницу «Госуслуги». Выберите пункт меню «Обращения граждан». Заполните предложенную форму. Отсканируйте нужные доказательства и прикрепите их к заявлению.

Время рассмотрения интернет – заявок идентично другим формам обращений и составляет один месяц (пункт 1 статьи 12 Федерального закона об обращениях).

Время рассмотрения обращений

На регистрации поданного заявления у Федеральной службы есть трое суток. Время на подготовку мотивированного ответа имеет разницу в зависимости от:

  • Необходимости перенаправить другому адресату. Передача корреспонденции происходит на протяжении недели;
  • Необходимости проведения дополнительных проверок. Стандартная претензия, не требующая дополнительного изучения, рассматривается не более месяца.

Сроки рассмотрения жалобы на магазин

Сроки реагирования представителей компетентных государственных ведомств или муниципальных структур на жалобу россиянина, столкнувшегося с нарушением своих потребительских прав, регламентированы ФЗ № 59. В ст. 12 указывается, что на рассмотрение отводится 30-дневный период. Срок отсчитывается с момента, когда письменное обращение зарегистрировали.

Не исключено, что рассмотрение затянется, но продление не может быть более, чем 30-дневным. В большинстве случаев ответ на жалобу поступает в довольно сжатые сроки. Хотя, конечно, потребители предпочли бы незамедлительную реакцию высших инстанций.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх