Юридическая справка

Консультации онлайн

Экспертиза номера кузова. Что делать, если заржавел VIN-код?

Хотелось написать на тему «Если номер на раме сгнил».
Практика показывает, что очень редкие владельцы своих авто беспокоятся о номерных агрегатах и регулярно осматривают их и принимают меры к сохранности идентификационной маркировки. Когда ко мне обращаются за помощью, то самый распространенный ответ на вопрос: «а когда заметили, что номер пропал?» — «да вот собрался продавать, а в TRADE-IN/ в ГАИ/ новый покупатель не прочитали номер». Но дело сделано, и не моя задача заниматься нравоучениями.
Причина возникновения данной проблемы исходит не только от владельцев авто. Зачастую вина за самопроизвольное уничтожение маркировки, на мой взгляд, лежит на производителях. Иногда к преждевременному разрушению маркировки способствует варварская технология ее нанесения. Как правило, большинство автозаводов наносят идентификационное обозначение на голый металл, а затем грунтуется, красится и т.д. Такая технология позволяет максимально долго сохранить маркируемую деталь без изменений. Но в зону риска можно включить таких производителей, которые наносят маркировку на уже окрашенный металл кузова. Таким способом вынуждены грешить некоторые отечественные сборочные автозаводы, которые присваивают и наносят идентификационный номер на кузов или раму автомобиля после его сборки из готовых импортных комплектующих или при ввозе в Россию готового авто. Знаки маркировки в таком случае остаются открытыми для воздействия агрессивных сред, как набитые на раме автомобиля, так и под капотом автомобиля.
Хочется отметить, что в «зону риска» следует отнести маркировку, знаки которой состоят из точек — выжигаются лазером, наносятся кернением и т.д. В случае «заражения» коррозией такого номера и длительного ее воздействия на знаки маркировки, точки, из которых состоят буквенно-цифровые обозначения, сливаются с коррозионными раковинами. При этом образуется сплошное поле из точечных углублений — «лунная поверхность». Очень часто после очистки такого номера распознать знаки маркировки бывает весьма и весьма проблематично. Более устойчивыми с этой точки зрения являются знаки маркировки, набитые ударным способом при помощи клейм знаков или выполненные фрезерованием.
Раньше данная процедура была необходима исключительно для постановки вашего автотранспортного средства на учет в ГИБДД, поскольку сотрудники ГИБДД не обязаны очищать номерные агрегаты, а владелец, в свою очередь, должен предоставить транспорт и все его агрегаты к осмотру. В настоящее время, в связи с развитием авторынка, распространена всем известная схема купли-продажи TRADE-IN. Специалисты автосалонов иногда очень ревностно относятся к читаемости номерных агрегатов, в том числе и номеров на двигателе. Есть случаи, когда в салоне номер двигателя не сверяли, но в ГИБДД сотрудник все-таки заглядывал под капот и отправлял владельца чистить номер на двигателе.
В настоящее время в свидетельствах о регистрации ТС номерные агрегаты двигателя не записываются, но в паспорте транспортного средства (ПТС) они есть, и сотрудники ГИБДД могут в любой момент проверить маркировку.

Очень часто владельцы своего авто преувеличивают проблему и считают нечитаемую маркировку на раме, кузове или двигателе безвозвратно утраченной. Начинаются панические мысли о неотвратимости прохождения экспертизы, которая займет уйму времени, а у кого-то и некоторых финансовых затрат.
Конечно же, не во в всех случаях можно помочь. Достаточно часто встречаются «запущенные» номерные агрегаты, особенно когда владелец вспоминает о них лишь при продаже своего автомобиля. Честно говоря, и при покупке то не все автовладельцы заглядывают под капот и сверяют их. Поверхностный слой металла, особенно маркируемой поверхности, из-за длительного воздействия агрессивной внешней среды подвергается разрушению. Иногда наблюдаются коррозионные отслоения целых участков поверхности номерной детали в виде пластин толщиной 1 мм. и более. Почему в первую очередь разрушается именно маркируемая поверхность? Ответ прост: очертания знаков маркировки углублены в металле, поэтому в них скапливается влага, соль, химические реагенты, которые ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия (ЛКП), а затем и металла именно в этом месте. Очень часто разрушение металла в месте нанесения знаков маркировки начинается изнутри, под ЛКП. Поэтому бывает, что знаки маркировки уничтожаются до разрушения защитного лакокрасочного слоя.

Очистку я провожу неразрушающим способом — методом электролиза, без применения абразивных материалов и кислот. От владельца авто требуется только наличие аккумулятора. В результате данной процедуры ржавчина растворяется в реагенте под воздействием электричества, а металл поверхности номерной площадки очищается без химических и механических повреждений и внесения каких-либо изменений в структуру металла. Лакокрасочный слой вне коррозионных очагов также не повреждается. После очистки поверхность металла остается матовой, естественной, но чистой. За счет вытравления ржавчины из углублений знаков маркировки, увеличивается рельеф и в косопадающем свете читаются, как правило, все самые нечитаемые маркировки. А если дополнительно сфотографировать и разглядеть поближе, то иногда невидимые знаки очень неплохо просматриваются. При фотографировании я использую как влажный эффект, когда вода попадает в канавки знаков, тем самым контрастируя на фоне ровной поверхности рамы/кузова. Или на сухую фотографирую в косопадающем свете. В общем в каждом случае надо подбирать условия съемки для лучшего результата.
Ниже я приведу примеры очисток «до» и «после», но много фотографий моих работ есть на страничке сайта ekbkolchuga.ru/htmls/primer_rabot_po_ochistke.html

Что можно посоветовать автовладельцам? Проверяйте номерные агрегаты перед покупкой. Знайте, что у бывшего владельца проблем с автомобилем не будет, а вот у Вас при регистрации они непременно возникнут. Помните, что автомобиль может быть зарегистрирован лишь при условии его идентификации — установления соответствия идентификационного номера соответствующим документам, а также отсутствие различного рода обстоятельств, препятствующих постановке на учет, не связанных с читаемостью номерных агрегатов. Периодически осматривайте номерные агрегаты с целью принятия своевременных мер к консервированию начавшихся процессов разрушения металла. Обрабатывайте номерные площадки густыми смазочными материалами, которые легко удаляются тряпкой в случае осмотра автомобиля сотрудником ГИБДД. Это не является гарантией сохранности идентификационного номера, но значительно продлит срок «службы» знаков маркировки.

Из какого металла сделаны таблички

Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.

Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.

Почему номер такой важный?

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.

Как проводится экспертиза

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней. У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.

Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…

Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы. Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки. В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.

Фрагмент номера кузова до и после экспертизы.

А что, если от номерной площадки не осталось живого места?

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт. – Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом. Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

Видео: ВИН код съела ржавчина? Ужасы переоформления автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх