Юридическая справка

Консультации онлайн

Питьевой режим в школах

Согласовано

Председатель УС:

_________________В.В. Уханов

Утверждено

Директор МОУ – СОШ №6:

_______________ Г.Н. Полищук

Приказ №______

от «____»________________2018г.

Положение

о питьевом режиме в МОУ – СОШ №6 г. Маркса Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Положение об организации питьевого режима (далее – Положение) является локальным актом МОУ — СОШ №6 г. Маркса Саратовской области

1.2. Положение разработано в соответствии с:

— Федеральным Законом №273″Об образовании в РФ»;

— нормами и правилами СанПиН 2.4.2.2821-10;

1.3. Положение разработано с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности организма ребенка в процессе обучения и творческой деятельности.

1.4.Положением регламентируется оптимальный питьевой режим в МОУ — СОШ №6 г. Маркса Саратовской области.

1.5. Положение утверждается приказом директора школы.

1.6. Организация питьевого режима осуществляется согласно приказу по школе «Об организации питьевого режима» и настоящего Положения.

2. Организация питьевого режима

2.1. В школе предусмотрено обеспечение обучающихся питьевой водой согласно гигиеническим требованиям.

2.2. Питьевой режим организован через пользование кулером или помпы с водой, расфасованной в емкости (бутилированной).

2.3. Для обучающихся обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в МОУ — СОШ №6 г. Маркса Саратовской области.

2.4. При организации питьевого режима используются одноразовые стаканчики, контейнеры для сбора использованной посуды одноразового применения.

2.5.Бутилированная вода, используемая для употребления, имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Замена емкостей с водой производится систематически, обеспечивая бесперебойное снабжение.

2.6. Для безопасной организации питьевого режима в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и правилами проводится дезинфекция (промывка) устройств раздачи воды (кулеров, помп) не реже 1 раза в полгода.

2.7. Кулеры или помпы устанавливаются в классных комнатах, рекреационных помещениях.

2.8. Установка кулеров или помп производится в местах, где аппарат не подвержен попаданию прямых солнечных лучей, вдали от приборов отопления.

2.9. В школе определено место хранения полных бутылей с водой и место хранения пустой тары. В данных помещениях соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила хранения.

2.10. В школе назначены ответственные лица, отвечающие за заказ, получение, хранение и утилизацию воды, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питьевого режима с использованием бутилированной воды и одноразовых стаканов.

3. Правила безопасности

3.1. Кулер или помпа предназначены для работы в помещениях с температурой воздуха от 10 до 38°С.

3.2. Устанавливается кулер или помпа на твердую и ровную поверхность.

3.3. Недопустима установка кулеров или помп возле устройств, находящихся под электрическим напряжением, обогревающей техники или под прямыми солнечными лучами.

3.4. Кулер или помпу разрешается использовать согласно следующим правилам:

— не устанавливать на кулер или помпу какие-либо предметы, которые при падении могут быть не безопасны для детей;

— при механических нагрузках краны кулера или помпы могут быть повреждены, поэтому оберегать их от ударов;

— не наливать в кулер горячую воду;

— не оставлять приемную часть кулера или помпы открытой, чтобы в середину не попали пыль или насекомые;

4. Использование кулера или помпы

4.1. Кулер или помпа предназначены для использования бутилированной воды.

4.2. Эксплуатация кулера или помпы осуществляется согласно заводской Инструкции по эксплуатации.

4.3. В случае неиспользования кулера или помпы на протяжении длительного периода времени (от нескольких недель и более) требуется:

— поставить в известность ответственное лицо;

— удалить бутыль с водой;

— слить холодную воду через кран холодной воды;

— слить воду из крана, предназначенного для горячей воды, через сливную пробку;

— просушить кулер или помпу в течение суток;

— установить пробку в сливной штуцер;

— упаковать кулер или помпу в коробку (целлофановый пакет).

4.4. При перестановках кулера или помпы с водой желательно не наклонять его больше чем на 45 градусов.

4.5. Информировать ответственное лицо о неприятном запахе, вкусе воды.

4.6. Информировать ответственное лицо о зеленом налете в бутылке, помутнении воды.

4.7. Следить за указанным на крышке бутылки сроком годности и не употреблять просроченный продукт.

4.8. Периодически очищать поверхность кулера или помпы от пыли, пятен, а также протирать краны и промывать поддон для стекания воды.

4.9. Использовать для очищения поверхности кулера или помпы мягкое моющее средство. Запрещается использовать бензин, керосин и другие растворы либо предметы, которые могут повредить поверхность кулера или помпы.

5.Запрещается

5.1. Человеку с инфекционными заболеваниями в целях защиты воды брать воду из аппарата, менять бутылки и производить санитарную обработку.

5.2. Пропускать через аппарат жидкости, не предусмотренные производителем (воду из-под крана, кипяченую воду и т.п.).

5.3. Самостоятельно чинить аппарат.

5.4. Использовать бутылку из-под воды или аппарат в качестве подставки.

5.5. Ломать аппарат.

5.6. Выливать жидкость в накопитель.

5.7. Перемещать аппарат вместе с бутылкой, ставить на бок.

5.8.Распылять вещества вблизи аппарата, использовать ароматические и абразивные материалы для очистки внешних сторон аппарата.

5.9. Устанавливать бутылку с защитной наклейкой на крышке.

5.10.Использовать кулер или помпу для других целей кроме осуществления питьевого режима.

Рассмотрено на совещании при директоре

Протокол №_______от _________2018 г

Значение воды для организма

Регулярное потребление воды – непременное условие жизнедеятельности любого организма. Без воды человек может прожить только несколько дней. Это связано с тем, что значительную часть в структуре органов и тканей занимает именно вода. Правда, ее содержание с возрастом меняется: если у новорожденных вода составляет 86 % массы тела, то у взрослых — примерно 70 %, у стариков — около 50 % веса тела.

Значение воды для организма трудно переоценить, так как она выполняет целый ряд важных функций:

  • участвует во всех метаболических (обменных) процессах, биохимических реакциях в организме;
  • обеспечивает доставку питательных веществ ко всем органам и тканям;
  • выводит излишки солей и токсические вещества из организма;
  • участвует в терморегуляции, процессе теплообмена с окружающей средой.

Определенное количество воды (водный баланс) должно поддерживаться в организме постоянно, что и обеспечивается достаточным и регулярным ее потреблением. Организм остро реагирует на недостаток воды:

  • потеря воды в объеме около 2 % массы тела вызовет выраженное чувство жажды;
  • утрата около 8 % может вызвать полуобморочное состояние;
  • недостаток воды в объеме 10 % приведет к нарушению глотания, отсутствию мочеиспускания, появлению галлюцинаций;
  • дефицит водного баланса, равный 12 % веса тела, приводит к гибели организма.

Особенно опасно обезвоживание для детей. При этом чем меньше возраст ребенка, тем быстрее может развиться обезвоживание, представляющее риск для жизни. При недостатке воды нарушается нормальная жизнедеятельность детского организма, что проявляется такими симптомами:

  • жалобы на постоянную усталость;
  • снижение умственной и физической трудоспособности;
  • нарушение пищеварения, ухудшение усвоения пищи;
  • замедление обменных процессов;
  • нарушение кроветворения;
  • повышение вязкости крови с риском образования тромбов;
  • нарушение терморегуляции, невозможность поддержания постоянной температуры тела.

При дефиците воды организм ослабевает, становится уязвимым для различных заболеваний. Поэтому поддержание водного баланса, восполнение потерь жидкости с естественными выделениями (с потом, мочой, испражнениями, выдыхаемым воздухом и т. д.) должно происходить постоянно. Без этого невозможен здоровый образ жизни.

Потребность детского организма в воде находится в зависимости от многих факторов:

  • от возраста ребенка;
  • характера питания;
  • времени года, климатических и погодных условий;
  • активности ребенка;
  • физических нагрузок;
  • общего состояния здоровья.

Так, например, при повышенной температуре тела у ребенка объем потребляемой воды должен увеличиваться на 10 % на каждый градус свыше 37. В среднем объем воды, потребляемой ребенком старше 7 лет, можно определить из расчета 50 мл на каждый килограмм веса тела.

Качество воды влияет на здоровье

От качества воды, которую употребляет школьник, напрямую зависит его здоровье

Многие исследования доказали связь заболеваемости с химическим составом потребляемой воды. В отдельных регионах страны содержание в воде некоторых биогенных элементов не соответствует гигиеническим требованиям, что приводит к развитию болезней:

  • Недостаточное содержание йода может стать причиной возникновения у новорожденных аномалий (пороков развития), сниженных интеллектуальных способностей.
  • Дефицит фтора в потребляемой воде повышает уровень заболеваемости кариесом у детей более чем на 60 %.
  • Повышенная жесткость воды за счет избыточного содержания кальция приводит к ухудшению здоровья: у детей развивается раннее обызвествление скелета и замедляется его рост, повышается риск возникновения мочекаменной болезни.
  • Дефицит селена ведет к снижению иммунитета у детей и увеличению показателей детской смертности от злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Избыток железа ведет к развитию болезней крови, повышению частоты аллергических реакций.
  • Повышение уровня хлоридов, сульфатов приводит к поражению пищеварительного тракта.

Кроме того, зачастую не проводится своевременный и качественный ремонт водопроводных сетей и очистных сооружений. Это грозит микробиологическим загрязнением воды и развитием эпидемий инфекционных болезней. Не исключается в таких ситуациях и попадание в систему водоснабжения вредных химических веществ, солей тяжелых металлов с последующим поражением внутренних органов.
В таких регионах питьевая вода крайне нуждается в коррекции.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх