Юридическая справка

Консультации онлайн

Жалоба на учителя

Как защитить права учителя

Здравствуйте, Ольга!

Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.

Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности.

Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии.

Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.

В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.

Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.

как защитить себя педагогу ?

Версия для печати

Здравствуйте. Я получила ваш ответ на ранее заданный вопрос. http://usperm.ru/question/otvetstvennost-rabotnikov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy Но суть вопроса была совсем в другом. Поскольку ст 55 уже не действует, как теперь защитить себя педагогу?

А вы мне — о том, как педагога правильно наказать)).

Я — педагог.

И у нас,педагогов, с каждым годом всё больше проблем с родителями,которые в любое желаемое для них время, сколько угодно раз в неделю, в месяц и тд являются в школу — к учителям, у директору, со своими непониманиями, жалобами, на это мы тратим немалое время впустую — разговоры,беседы, разборки (огромное число проблем — надуманное , изначально противоречащая школьным ,образовательным Правилам и Нормам). Как это прекратить? Я ,сославшись на статью 55 (увы,не действующую теперь..), объявила директору, что больше- никаких разборок, пока родитель в администрацию школы не изложит свои претензии письменно.

После этого — пусть со мной администрация разбирается, применяет дисциплинарные взыскания и тд..

Как быть теперь? У меня нет права отказываться от этих бесконечных УСТНЫХ ПУСТЫХ разборок? (ни одна из них за предыдущий год не имела под собой никаких оснований, а времени и нервов потрачено море!).

И какую ответственность должны нести родители за неадекватное поведение? В школах нет правила учителя защищать.

Родителям позволено всё- от звонков учителю поздним вечером до оскорбительного поведения (с использованием матерных слов).

Как защититься учителю?

С формальной точки зрения вы вправе отказаться от участия в приеме родителей. Вы совершенно правы, когда переадресуете родителей в администрацию. Именно в к ее компетенции относится рассмотрение обращений.

Если родители хотят реализовать свое право «знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей» — они также должны обратиться к директору и получить возможность пообщаться с учителем в порядке, предусмотренном администрацией школы.

Законодательство не возлагает на педагога обязанности по проведению или участие в личных приемах граждан. Данная обязанность возлагается законодательством на директора образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там.

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию.

Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе.

Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок.

Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде. Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей.

В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности.

Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы.

И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами.

Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей.

Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Как следствие это ситуации, ряды педагогов заметно редеют, стареет педагогический состав, даже то, что увеличиваются зарплаты, не является определяющим фактором по выбору этой профессии.

Возможно и есть желание передавать знания, работать с детьми, но из — за того, что сейчас складывается сложная ситуация, учитель не хочет становится заложником родительского произвола и трусости администрации.

Профессия учителя сложная во всех отношениях. И в физическом, и в психологическом. Все допускают ошибки, и очень редко, это делается намеренно. Надо помнить о том, что насколько удачно и доверительно складываются отношения в школе между учеником и учителями, во многом зависит будущее детей, их поведение в социуме и внутрисемейные отношения.

В этой статье вы узнали, как защитить учителя от неадекватных родителей. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Как защитить права учителя от администрации?

Здравствуйте, я работаю учителем русского языка и литературы! Работаю в коррекционных классах, в этом году мне дали класс (8 класс), который вел другой учитель. Уровень знания детей очень низкий.

Классный руководитель не следит за поведением учеников. Ученики не придерживаются никаких норм поведения, не выполняют задания, не читают (не говорю уже об учат) правила и т.п.

В результате несколько учеников выходят с неудовл. оценкой.

Администрация школы начинает морально давить учителя, назначают проверки и «слухи» по коридорам. Утверждение администрации что во всем виноват учитель. Как можно защитить себя.

26 октября 2016

г. Псков

Клиент оставил положительный отзыв — показать

Огромное спасибо вы мне очень помогли

Права учителей

Здравствуйте. Сейчас много говорят про права учеников и их родителей.

А есть ли по факту права у учителя? Что конкретно может сделать учитель, если ему учащиеся ведут себя, мягко говоря, по-хамски, а их родители их в этом поддерживают, высказывая, что учитель, классный руководитель не правы? Речь идет об учащихся 8-9 классов. Обычно учителя пишут докладные и все, на этом все заканчивается. Учитель должен просто «проглотить» ситуацию? Как он может «защитить» свои честь и достоинство? Спасибо.

15 февраля 2016, вопрос № 26225

Как защитить учителя от жалоб родителей


18.08.2019 · : 0 · На чтение: 15 мин

Рассмотрим несколько типичных ситуаций. Провокация. Ученик или группа учеников вызывающе ведут себя на уроке или на перемене, демонстративно не выполняют законных требований учи¬теля. Поддавшись на провокацию, учитель срывается и сам нарушает закон: грубо кричит, оскорбляет, бьет ученика.

Самое грустное здесь то, что учитель иногда искренне не видит своей вины: «Они меня ос-корбляют, а я должен молчать?!» Он путает две принципиально разные ситуации: конфликт двух равных по статусу людей (и тогда все опре¬деляется только общим уровнем цивилизованности участников) и конфликт начальника-учителя с подчиненным-учеником. На уроке учитель имеет право использовать только педагогические методы воздействия.

А ведь среди всех способностей человека способность любить — одна из самых важных для его будущего. Как гласит легенда, жена египетского бога Осириса, Исида, пять тысяч лет назад оживила супруга, впервые утвердив всеобщую силу великого чувства.

И начала любовь своё путешествие, сладостно- мучительное, по долам, но весям, по сердцам и душам. Её воспевали и проклинали, обожествляли и повергали во прах, крали, продавали, убивали, спасали, укрывали, оберегали.

Клевета на человека воспитателя Ребенок всем доволен, в сад с радостью, обратно тоже. На протяжении всего собрания обсуждался моральный облик и психологическое воздействие на детей обной из воспитательниц.

Сегодня её вызвала заведующая и ознакомила с письменной жалобой на мою дочь. Там говорилось, что она ударила ребенка и поэтому он отказался идти в детский сад За несколько лет работы такое впервые. От сменного воспитателя она узнала, что мамаша накануне угрожала войной. Но, похоже, что в городе не сильно жалуют педагогов, дерзнувших вынести сор из избы.

Чтобы «замять» неугодный процесс, на помощь заведующей брошены силы управления образования. В обычном ведомственном детском садике № 11 ничего не предвещало беды.

В последние годы, правда, участились кадровые перестановки: несколько раз менялось руководство, уходили-приходили воспитатели, нянечки, но текущие проблемы решались в штатном режиме. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Эссе — Миссия Воспитателя.

В последние годы, правда, участились кадровые перестановки: несколько раз менялось руководство, уходили-приходили воспитатели, нянечки, но текущие проблемы решались в штатном режиме. Детский сад № 150 Воспитатели мне нравились(нянечка нет, очен ь ,крикливая,вот что дитю спокойно сказать нельзя правда на мою она не прикрикивала,она послушная,да блин очень впечатлительная.

все переживала что и на неё будут ругаться. Меню мне как то не очень нравилось.В то время не давали кисломолочку,выпечки кажись тж не было.Все как то капуста в разных видах.И фрукты кажись соками заменяли (вот как то не припомню я,мож были но ооочень редко).Хотя всё это без проблем можно слопать и дома после сада.

Защита от клеветы Моя дочь — воспитатель в детском саду. Возник конфликт с родителями одного ребенка. Даже не конфликт. Дочь попросила соблюдать распорядок и не опаздывать.Скорее всего большинство детей (и что еще важ¬нее – родителей) правильно оценят ситуацию и поддержат своего учителя. Клевета.(ст. 128.

1 УК РФ) Многие обвинения учителей в жестоком обращении просто ни на чем не основаны, это классическая клевета. Особенно часто ее жер¬твами становятся учителя-мужчины, которых обвиняют в рукоприкладс¬тве, в сексуальном насилии. Подобным обвинениям, как правило, верят родители и коллеги, их с удовольствием подхватывает широкая публика.

Доказать свою невиновность бывает очень трудно. Поскольку каждый учи¬тель примерно знает, от каких учеников он может ожидать любой гадости, ему следует именно с ними быть максимально осторожным: не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников или учителей, оценивать максимально объективно, не вступать в какие-либо неформаль¬ные отношения.

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту. Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко. Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление. Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Предлагаем ознакомиться: Тема 22. Приемная семья Понятие приемной семьи

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Что является клеветой на учителя или преподавателя? Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту. Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко. Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию.

Мастер-классы

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы. Как относиться к клевете? Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме.

Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Как защититься от неадекватных родителей?

Сына ее естественно поставили на место, которое было (то есть это не первые ряды). Началась раздача подарков, по сценарию дед мороз выдавал подарки поочередно, была очередь девочек.

В это время эта мама подошла с сыном и в приказном тоне сказала, чтобы ее чаду дали подарок, дед мороз, не обращая внимания на ее хамство продолжает выдавать подарки, на что мама стала кричать сыну, чтобы он сам подошел и взял подарок .

Моя мама сделала ей замечание и сказала, что подарки дадут всем, нужно дождаться своей очереди. На что реакция это мамы стала неадекватной, она стала, кричат и говорить, что моя мама избила ее ребенка и что она ее засадит в тюрьму, что у ребенка остался след от ее ногтей на лбу, у ребенка действительно царапина на лбу, но это он сам где-то поцарапался.

К сожалению, на сегодняшний день достаточно распространенной проблемой в любом рабочем коллективе являются сплетни и интриги. Прежде всего, такие действия порождают собой множество конфликтов.

Из-за этого, в свою очередь, падает общая производительность труда всего отдела, ведь сотрудники заняты не выполнением плана, а фактически совершенно посторонними по отношению к рабочему процессу вопросами.

Сегодня мне позвонил мой большой друг, работающий учителем в одной из соседних школ. В дневнике ученика (а он классный руководитель у этого мальчика) сегодня утром он прочел буквально следующее, написанное нервной рукой родительницы: «У моего сына пропал телефон.

Разберитесь!» Не больше и не меньше. Не нужно быть психологом семи пядей во лбу, чтобы понять: родительница не ищет решения проблемы с пропавшим телефоном, а просто использует ситуацию с пропажей для психологической атаки на классного руководителя.

Цель ее проста — вывести учителя из равновесия. В идеале, заставить его совершить необдуманный поступок и после использовать эмоциональный ответ моего друга для эскалации конфликта, к примеру, с привлечением администрации или управления образованием.

Об этом говорит как способ обращения, так и его «тональность».

Защита прав ребенка

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

Основа техники — принцип амортизации. Все «удары» по нападающему — это его собственные удары в Вас, которые Вы мягко амортизируете.

Но если учебников на всех не хватает, то учитель не вправе требовать от родителей учеников приобрести дополнительно за деньги учебную литературу. Многие родители именно так это понимают.

7. Добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы.

8. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В этом ученики, как правило, меньше всего заинтересованы.

Их наоборот все эти дополнительные занятия напрягают, и рвение учителей привлечь их к занятиям в соответствии со своими школьными планами обычно воспринимается ими в штыки.

На четвертные/годовые оценки не влияет (но это у нас), но принцип тот же, что и в ЕГЭ.

Особенно, если как сейчас, затронуты не только профессиональные качества, но и денежные дела (взятки от родителей).

Интересно, интересно. Дыма без огня не бывает. Мама знает, видела, слышала, что учитель пьяница, и взятки берет.

Насчет профессионализма, это решать не родителям, а администрации.

На уроки то они ходят. На это она отвечает:»Не дождетесь! Мы не уйдем

У нашей семьи другие взгляды. Школа полностью светская (т.е.

официальных православных классов нет).

Соответственно, ребенок среди подавляющего большинства православных ребят, чьи родители вроде не против молитв (открыто этот вопрос на собраниях вообще не обсуждался), становится изгоем. Обычного одного письма с просьбой письменно подтвердить поавомочность всяких нововведений достаточно для того, чтобы они исчезли.

Смешение школы с молельным домом — признак психических изменений уже.

Возможно, необратимых. О каком преподавании тут может идти речь, если ум ослабел?

общеобразовательном учреждении светского государства учитель не имеет права, будь сам он хоть трижды верующим.

Этический — попробовать поговорить с родителем, что называется, по душам, так сказать дать ему шанс показать себя с человеческой стороны.

Как защитить права учителя от несправедливых нападок родителя?

В этом отношении учитель ни-чем не отличается от любого облеченного властными полномочия¬ми человека: никакой чиновник «при исполнении» не имеет права на личную приязнь или неприязнь, его полномочия четко огра-ничены законом. Основная линия защиты в этой ситуации — не отрицая самого факта, дока¬зать провокацион-ный характер случившегося.

Вряд ли все остальные ученики поддерживают провокатора — скорее они смотрят на все как на интересный спектакль. Детям просто не приходит в голову, что учитель (для многих из них — авторитетнейший Взрослый) может серьезно пострадать от ученичес¬кой «шутки».

Поэтому обвиняемому учителю следует рассказать классу о возможных правовых последствиях провокации. Это не должно выглядеть как давление на детей, чтобы они дали нужные учителю показания, — нуж¬но просто информировать.

Пример жалобы на учителя

Директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 495» г. Камень-на-Оби в городскую прокуратуру г. Камень-на-Оби (копия) от Савельевой Ирины Леонидовны, 658702, г. Камень-на-Оби, ул. Речная, 79-83 законного представителя несовершеннолетней Савельевой Алисы Александровны, 2005 г.р.,

Жалоба на учителя

Мой ребенок в настоящее время обучается в 5 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 495» г. Камень-на-Оби. С классным руководителем Д.В. Савельевой, которая была назначена администрацией школы в 2016 г., отношения не сложились. Учитель постоянно допускает унижение достоинства и чести моего ребенка, что не может оставаться безнаказанным.

В частности, поскольку с отцом ребенка я разведена и состою в зарегистрированном браке с другим мужчиной, моего ребенка при других одноклассниках учитель называет «неполноценным». Учитывая, что дети не отличаются толерантностью, мой ребенок испытывает постоянный стресс и давление со стороны сверстников.

Классный руководитель является учителем по истории и необоснованно занижает оценки моему ребенку. Согласно журналу успеваемости моего ребенка спрашивают на каждом уроке, оценки «2» и «3», хотя я лично проверяю ее подготовку. Помимо этого я пригласила репетитора по истории, который очень доволен уровнем ее подготовки. На исторический факультет мой ребенок поступать не собирается, но я против необъективного отношения к ребенку исходя из личных антипатий.

15.11.2016 г. на уроке истории была проверка домашних контрольных заданий. Данную работу мой ребенок приготовил с использованием дополнительной литературы. Зная о необъективном отношении со стороны учителя, подготовка была очень тщательной, в том числе использовались статьи самого учителя (опубликованные в специальных изданиях). На глазах всех учеников учитель порвал рабочую тетрадь моего ребенка, оскорбила ее грубыми словами и вновь поставила неудовлетворительную оценку. На мои требования прекратить дискриминацию, возместить денежные средства в связи с порчей имущества моего ребенка, назначить комиссию для объективной оценки знаний моего ребенка по истории, мне было отказано.

Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации. Прошу перевести моего ребенка в класс к другому классному руководителю, к Д.В. Савельевой применить меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения. О принятых мерах сообщить заявителю. Копия данной жалобы направлена также в прокуратуру РФ на предмет унижения человеческого достоинства.

20.11.2016 г. Савельева И.Л.

Жалоба на учителя – особенности содержания

Такой документ призван разрешит конфликт между учителем и учеником. К сожалению, достаточно часто администрация школы встает на сторону учителя. Но зная свои права, предоставленные Законом Об образовании в Российской Федерации, Уставом школы, можно добиться рассмотрения жалобы и принятия реальных мер.

Жалоба на учителя подается в тех случаях, когда

  • своими действиями, словами, поступками унижает честь и достоинство учеников;
  • превышает должностные полномочия и предоставленные права;
  • некорректно ведет себя к ученикам и (или) их законным представителям;
  • необъективен.

Немаловажно выбрать правильно адресата жалобы. В первую очередь – это директор школы. Но в большинстве случаев этого недостаточно. Поэтому мы рекомендуем одновременно направить копию жалобы в комитет по образованию (учредитель школы в соответствии с Уставом), в прокуратуру (особенно если вопрос касается чести и достоинства). Если обращение учителя выходит за рамки разумного, то обратитесь в правоохранительные органы. Также можно подать жалобу в Рособрнадзор, губернатору.

Если ребенку причинен материальный или моральный вред, в таком случае потребуется подача искового заявления. Только суд уполномочен вынести решение и взыскать денежные средства на компенсацию причиненного вреда. А копия жалобы на учителя и ответ на нее станут приложением к иску и одними из доказательств по гражданскому делу.

Как составить жалобу на учителя

Документ составляется в письменном виде, желательно, с помощью компьютера (чтобы текст документа не был признан «нечитаемым»). Если есть возможность составить жалобу коллективно, то такой документ, вероятнее всего, привлечет большее внимание со стороны органов власти.

Обязательными реквизитами документа являются:

  • сведения об адресате;
  • ф.и.о. заявителя, его почтовый адрес; в интересах кого он выступает и чьим представителем является. Кстати, подать жалобу на учителя без доверенности вправе только его законные представители – родители, опекун, попечитель;
  • суть конфликта в краткой форме, желательно, подтвержденная доказательствами;
  • требования заявителя;
  • подпись и дата.

Анонимные жалобы на учителя рассматриваться не будут. Подать документ можно непосредственно директору (попросите его проставить отметку о получении на 2-м экземпляре). Жалоба в государственный орган подается посредством сети Интернет или по почте.

Максимальный срок рассмотрения жалобы на учителя составляет один месяц.

Доносчику — первый кнут

«Ябеда — по Ожегову — это клевета, мелкий донос, наушничание». Детские жалобы возникают и процветают в первую очередь в коллективах — детских садах и школах. Все мы читали о суровых порядках, царивших в российских гимназиях в прошлые века, о постоянном противостоянии учащихся и учителей. Гимназисты презирали доносчиков, считая их подлизами и предателями. Начальство же стремилось держать учащихся в повиновении и всячески поощряло доносительство. Отправляя ребенка в гимназию, многие родители предупреждали его, что доносить на товарища — бесчестно.
В современной школе такого противостояния нет, и учащимся не нужно доносами завоевывать расположение преподавателей. Наоборот, учителя в большинстве своем очень неприязненно относятся к детям, постоянно жалующимся на товарищей. Самая частая реакция взрослых на детские жалобы — досада или негодование. Многие дети тоже не любят ябед и жалобщиков — их считают нытиками, слабаками, им не доверяют, не берут в общие игры. В общем, жизнь у ябеды невеселая — его презирают, осуждают, избегают.
Еще в начале двадцатого века замечательный чешский педагог Януш Корчак в своей книге «Как любить ребенка» отмечал, что ребенок, решивший пожаловаться, рискует вдвойне: получить от воспитателя «небрежный и резкий ответ» и быть отвергнутым ребятами за свою жалобу.
Может быть, явно негативное отношение к ябедам со стороны взрослых связано с мрачным прошлым нашей страны, с теми временами, когда процветало доносительство и стукачество? Но государство и сейчас поощряет граждан жаловаться: сообщать о месте нахождения преступников, о забытых в транспорте вещах, о тех, кто утаивает налоги и т. д., — гарантируя анонимность, а иногда и вознаграждение (существуют даже специальные «книги жалоб» и горячие линии). Так принято не только в нашей стране, но и во всем мире. Взрослые часто жалуются, например, милиции на буянящих по ночам соседей и очень негодуют, если орган власти никак не реагирует.

Публикация статьи произведена при поддержке студии красоты в Химках «Stas Kamratov». Услуги студии — стрижки и укладки (стрижка горячими ножницами), безопасное окрашивание (омбре, шатуш, балаяж, блондирование, тонирование, мелирование, элюминирование), восстановление и уход. Посмотреть отзывы, фотографии работ и информацию о мастерах, цены, контакты и записаться к мастеру Вы сможете по ссылке: http://www.kamratov.ru/.

В школе тоже постоянно жалуются (например, учителя — на родителей, на начальство, на учеников, друг на друга). Школа — это большое общежитие, дисциплина и порядок в котором поддерживаются за счет открытости и прозрачности всего там происходящего. Родители должны понимать, что в школе детские жалобы — это основное средство получения учителями информации о детях.
Одна мама рассказала мне, что в начальной школе в Англии они с сыном столкнулись с поощрением жалоб и порицанием попыток детей разобраться в конфликтах самостоятельно. Именно то, что в школе «тайное всегда становится явным», и есть залог безопасности детей. Родителям надо быть готовыми к тому, что учителя часто специально поощряют детей рассказывать обо всем, что делают они и их товарищи. Многих родителей это не устраивает. Но бывают такие ситуации, в которые необходимо посвящать взрослых, например если ребенка травят одноклассники или запугивают старшие.
Маленький ребенок обычно не преследует никаких целей, рассказывая всем обо всем, он не жалуется, не ябедничает, он просто делится информацией. Ведь и взрослые рассказывают друг другу обо всем, обсуждают поступки окружающих. Ребенок это наблюдает и не видит в посвящении во все подробности окружающих ничего предосудительного.
Такая «излишняя» детская честность часто ставит родителей в неловкое положение. Вспомните почти анекдотическую ситуацию: на вопрос знакомых, понравился ли маме их подарок, малышка отвечает: «А мама сказала, что у нас такой ерунды полон дом!»
Что такое жалоба, ребенок понимает, когда окружающие начинают реагировать на его слова соответствующим образом (утешают, сочувствуют, ругают обидчика) или говорят: «Жаловаться нехорошо! Не ябедничай!» Согласно наблюдениям психолога Р.Х. Шакурова («Самолюбие детей»), уже четырехлетние дети, возвращаясь из садика, гордятся тем, что они «не ябеды», то есть не жалуются. Именно родители и воспитатели, порицая детей за жалобы, повторяя, что жаловаться нехорошо, надо разбираться самим в своих спорах, отказываясь вникать в суть детских взаимоотношений, присваивают ребенку статус ябеды.
Наиболее активно жалобы процветают в начальных и 5–6-х классах средней школы. Подростки жалуются очень редко, предпочитая разбираться со своими проблемами самостоятельно, однако, к сожалению, не всегда удачно.

Родители жалуются на учителя как защититься

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Что является клеветой на учителя или преподавателя?

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.

Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности.

Как учителю защититься?

Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет.

Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.

Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Как относиться к клевете?

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Как бороться?

Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости.

В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас. Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва.

Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.

Как отбиться учителю от нападков родителей

Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности.

Как учителю защититься? Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет.

Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.

Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Защита учителя

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
Положения части 1 статьи 21, статей 23 и 34, статьи 45 и части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому право на судебную защиту своей чести и доброго имени.
В силу предписания части 3 статьи 17, статьи 29 Конституции Российской Федерации устанавливается возможность выражения каждым своего мнения и убеждения любым законным способом, не нарушающим права и свободы других лиц. Это обязывает суд как орган правосудия при разрешении возникающих споров обеспечивать баланс конституционно защищаемых прав человека на свободное выражение взглядов и прав на защиту всеми своей чести, достоинства и деловой репутации.
Реализация конституционных прав, направленных на защиту нематериальных благ, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 12, пунктом 5 статьи 19, статьями 150, 152, 1099 и 1100, пунктом 3 статьи 1251, пунктом 2 статьи 1266 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Требования об их защите сроком давности не ограничены (статья 208 ГК РФ), исключение из этого правила установлено в пункте 10 статьи 152 ГК РФ в отношении сведений о гражданине, распространенных в средствах массовой информации.
В рамках проводимой в последнее время в Российской Федерации реформы гражданского законодательства были изменены правовые нормы о судебной защите нематериальных благ, устанавливающие более широкие средства правовой защиты для лиц, в отношении которых распространены сведения диффамационного характера, в том числе и в сети «Интернет».
С 1 октября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», которым в том числе были внесены изменения в главу 8 ГК РФ «Нематериальные блага и их защита».
Помимо редакционных уточнений в названную главу введен ряд следующих новелл.
Одной из них является норма, определяющая дополнительные способы защиты нарушенных прав гражданина: принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо (пункт 2 статьи 150 ГК РФ).
В пункте 1 статьи 152 ГК РФ предусмотрена возможность обеспечения после смерти гражданина судебной защиты не только его чести и достоинства, но также его деловой репутации.
Кроме того, в тех случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданину предоставлено право требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно (пункт 4 статьи 152 ГК РФ).
Пункт 10 статьи 152 ГК РФ гарантирует судебную защиту в случаях распространения о лицах не только сведений, порочащих их честь, достоинство или деловую репутацию, но также любых распространенных о них сведений, если эти сведения не соответствуют действительности.
Верховный Суд Российской Федерации проанализировал практику рассмотрения судами в 2010 — 2015 годах дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Данные судебной статистики свидетельствуют о том, что количество таких дел, рассматриваемых ежегодно как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах, разрешающих споры о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является стабильным. В среднем в год рассматривается 5000 дел в судах общей юрисдикции и 800 дел в арбитражных судах.
В целях восстановления нарушенных прав заявители используют как специальные способы защиты чести, достоинства и деловой репутации — опровержение распространенных порочащих сведений, опубликование своего ответа, удаление соответствующей информации, например, из сети «Интернет», так и общие гражданско-правовые способы защиты о компенсации морального вреда или возмещении убытков, которые причинены распространением порочащих сведений.
По делам, рассмотренным до 1 октября 2013 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ), требования о компенсации морального вреда заявлялись и юридическими лицами, которым на основании пункта 7 статьи 152 ГК РФ (в ранее действующей редакции) такое право было предоставлено в случае распространения о них сведений, порочащих их деловую репутацию. Ныне действующая статья 152 ГК РФ исключает применение нормы о компенсации морального вреда при распространении сведений, затрагивающих деловую репутацию юридического лица (пункт 11).
С учетом этого юридические лица и индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности вправе защищать свою деловую репутацию путем опровержения порочащих их сведений или опубликования своего ответа в печати, а также заявлять требования о возмещении убытков, причиненных распространением таких сведений.
Надлежащими ответчиками по делам анализируемой категории являются авторы не соответствующих действительности сведений, а также лица, распространившие эти сведения, например, средства массовой информации, которые, как показывает обзор судебной практики, привлекаются в качестве ответчиков по делам указанной категории в четыре раза реже, чем граждане или юридические лица.
Решение об удовлетворении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации выносится судом в случае установления совокупности трех условий: сведения должны носить порочащий характер, быть распространены и не соответствовать действительности. При этом заявитель обязан доказывать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, и порочащий характер этих сведений. На ответчика же возложена обязанность доказать, что распространенные им сведения соответствуют действительности.
При разрешении дел данной категории суды общей юрисдикции и арбитражные суды руководствуются разъяснениями высших судебных органов, которые ориентируют на правильное толкование и применение гражданско-правовых норм в целях разрешения споров по вопросам защиты нематериальных благ.
Источниками таких разъяснений являются:
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»;
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»;
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»;
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»;
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;
— постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»;
— постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе»;
— обзор практики рассмотрения судами Российской Федерации дел о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также неприкосновенности частной жизни публичных лиц в области политики, искусства, спорта (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2007, N 12).
При рассмотрении дел анализируемой категории суды также учитывают решения Конституционного Суда Российской Федерации, в частности его постановления от 30 июня 2011 г. N 14-П, от 9 июля 2013 г. N 18-П и др.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/71351694/#ixzz4cJxjVCoh

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх