Юридическая справка

Консультации онлайн

Экспертиза VIN — номера транспортного средства

Сначала хочу сказать спасибо форуму, и тем людям, которые здесь делятся опытом друг с другом и новичками. Почти все, что я узнал о японских грузовиках, узнал здесь. В свою очередь тоже хочу поделиться опытом с другими. Кому-нибудь возможно пригодится.
Я уже писал (спрашивал) в этой ветке На таможне не могут определить номер о своей проблеме. Заказал через аукцион грузовик, на таможне выяснилось, что номер на двигателе практически не читаем. Экспертиза показывала часть номера, в ПТС написали – «не установлен». Может и не делали ни какой экспертизы, просто решили не заморачиваться.
Двигатель 4HF1 1995года. Как раз начиная с 1995 года номера наносятся другим способом, легко подвергаясь коррозии.
Help, где номер двигателя на 4HF1 на ISUZU ELF?

А поскольку двигатель распространенный, то мой опыт будет кому-нибудь полезен. (Был свидетелем на сверке, как хозяина Камаза отправляли на экспертизу из-за «одной плохо различаемой цифры номера двигателя». )
На форуме получил разные советы, в основном : «… не стоит связываться…, геморрой…».
Но, вариант с этим авто меня устраивал, как по цене/состоянию, так и по способу (срокам) оплаты. В крайнем случае, обещали помочь.
На помощь рассчитывал не особо конечно. Решил сам прозондировать почву и возможные варианты. Разговаривал со всеми, кто мог владеть, хоть какой-то информацией. С людьми, которые заполняют заявления в гаи на получение номеров. С сотрудниками гаи, которые принимают, выдают номера и документы. С сотрудниками гаи которые проводят сверку номеров. С людьми, которые проводят экспертизу… И тд
Наслушался ТАКОГО… Один из сверщиков номеров сказал : » … в таможне пусть и разбираются». Я : «предлагаете съездить во Владик?». Сверщик : » … ну еще можешь двигатель сменить или на разбор поставить…». Я : «…понял, спасибо…»
Кто-то говорил : «… напишут номер не установлен, и делов – то..»
Некто даже предлагал тихим заговорщицким голосом : «… есть у меня человечек, набивает так… лучше, чем на заводе…».
Были и дельные советы. По крупицам собрал правильную информацию, и через знакомых попросил её уточнить её повыше в мрэо. В итоге решил рискнуть.
Вступление закончилось, теперь что я делал по шагам.
На руках были следующие документы
1) Договор купли продажи.
2) ПТС без постановки на учет во Владике. Выдало какое то там ООО при таможне.
3) Транзиты.
4) Доверенность на выполнение действий поручителем, (на кого растомаживался авто во Владике, на какого-то ИП Иванова )
5) ГТД — грузо-таможенная декларация.
Вроде всё (может чего и упустил).
Что надо делать в первую очередь.
1)Экспертиза.
Делал экспертизу в независимом экспертном центре. В Судебной экспертизе тоже можно. Но сроки там просто фантастические. В Томске мне назвали : запись на экспертизу +20..25 дней с момента обращения, +20 дней на вынесение решения, после проведения экспертизы. (Если договариваться с экспертом, то можно и быстрее, но я думаю дороже.) Да и не к чему это.
Независимые эксперты, я думаю, есть в каждом городе. Даже в Томске их несколько (центров, а не экспертов). Цена на экспертизу номера двигателя в «Судебной экспертизе» от 1400 рублей до выше 2000. В независимой мне это обошлось в 2000 рублей.
Со слов участкового (он тоже потом понадобиться) независимая экспертиза доказательством в суде (для судьи) не является, но для отказа в возбуждении уголовного дела её вполне достаточно. Гаи она тоже устраивает.
На независимую экспертизу меня попросили записаться дня за 3. Мог бы записаться и за 1 день, но тогда бы время экспертизы выбирал эксперт, а не я.
Приехал в 10-00 эксперт помазал какими-то реактивами, смыл водой залез рукой и обычным цифровым фотоаппаратом сфотографировал номер двигателя, номер рамы, табличку в кабине, саму машину. В 16-00 того же дня позвонил, извинился, сказал, что по своим базам не смог найти номер двигателя. И необходимо проверять прибором. На следующий день откинул (в сторону) компрессор кондиционера и генератор. (Заодно сменил ремни.)
Эксперт сам подъехал с прибором. Освободить необходимо место для того, чтоб можно было одну руку просунуть к номеру и держать пластинку (типа кусочка фольги), другой рукой проводить по пластинке «штукой» размером в пол спичечного коробка.
К вечеру этого же дня забрал готовые результаты.
Самая важная мысль там – «… номер подвергся естественной коррозии, следов механического воздействия нет».
Определили все цифры кроме одной – 1234?5678.
Приложили 4 фотографии, того места где должен быть номер.
Кроме оригинала экспертизы необходимо сделать две копии с синими печатями (можно не от нотариуса, а от них же)
2) Сделать Осаго и заполнить заявление и все необходимые ксерокопии, и госпошлина за номера.
3) Поехать на сверку.
На сверке «сотрудник гаи» все (экспертизу тоже) посмотрел, сказал ОК и написал в заявлении «номер не читаем».
Поехал получать номера, но тут выяснилось, что «сотрудник гаи» на сверке не захотел выглядеть «нехорошим человеком» и мне пришлось к нему ехать опять. (потерял лишний день от незнания)
Необходимо попросить «сотрудника гаи» написать рапорт и вызвать наряд сдать себя в Районный отдел милиции. Он меня как увидел : «Ну что пришел сдаваться в райотдел?»
Я : «Да, готов подождать»
Через полчаса рапорт был готов и приехала машина ДПС. Поехал за ними до райотдела.
Там дежурный опросил меня, написал бумагу, посмотрел все. Взял копию ПТС, её тоже необходимо сделать заранее (оригинал вернул и все остальные документы тоже). Взял копию экспертизы с синими печатями. Сказал в какой кабинет подойти на следующий день (к участковым по району). На всё ушло около 30 минут.
Дальше возможны два варианта: а) отправят дело по месту вашей прописки (могут сразу, могут задержать на 10 дней), там тоже дело будет рассматривать участковый.
б) будет рассматривать участковый здесь же (по тому району где проходили сверку)
Поскольку экспертиза есть (решение положительное), дело пустяковое.
Я подошел утром следующего дня (около 11), до того как «распишут» дела в кабинет к участковым. Всё нормально объяснил, показал птс и экспертизу. Попросил ускориться, ну и заветное «… и я чем смогу, помогу». Старший участковый сказал : «Завтра будет готово. С утра отдам начальнику на подпись, к 16-00 будет готово.»
Всё на следующий день на руках справка «Об отказе в возбуждении дела».
Ну коньяк само собой. Все довольны. Всё по закону, без блата, и почти бесплатно. 🙂
4) Все можно получать номера.
Копия экспертизы, справка «Об отказе в возбуждении дела», всё остальное как у всех.
При хороших раскладах день экспертизы, день сверка и «посещение» райотдела , день справка и получение номеров.
Итого 3-4 дня
PS В общем не так страшен черт…

Что представляет собой услуга

Цель проверки заключается в установлении факта того, что машина не находится в розыске, номера соответствуют указанным в паспорте автомобиля и в конструкции транспортного средства нет изменений. В течение первых 10 дней после приобретения владелец должен поставить машину на учёт.

Процесс происходит так – владелец пригоняет машину на специально оборудованное место, глушит мотор и показывает всё, что есть под капотом его автомобиля. Инспектор визуально осматривает транспортное средство и проверяет документы.

Предоставленные образцы пробивают по базе данных на подлинность, что позволяет определить, находится ли машина в розыске. Ещё одна база, по которой проверяется автомобиль, – база судебных приставов. Так, можно понять, есть ли арест на транспортное средство.

Сотрудник Госавтоинспекции проверяет цвет, уровень тонировки, номер шасси и VIN. В среднем на это уходит 30 минут. Если в процессе осмотра были выявлены неточности или более грубые нарушения, специалист ГИБДД имеет право отправить авто на дополнительную проверку.

От каких факторов зависит стоимость?

Цена экспертизы транспортного средства зависит от:

  1. Вида проверки.
  2. Степени сложности экспертизы.
  3. Типа методик в процессе.

Стандартный осмотр сотрудником ГИБДД уже включён в общую сумму регистрации автомобиля. Однако это действует только в первые 10 дней с покупки транспортного средства. Если владелец обратился позже, он должен будет заплатить штраф.

Дополнительная экспертиза стоит намного больше. Многое зависит от оборудования, методов и затраченного времени: чем больше, тем дороже.

Виды экспертизы

Экспертиза может быть:

  • Обычная – осмотр, сверка номеров и поиск информации в базах данных.
  • Уголовная – если в процессе экспертизы у специалиста возникают сомнения насчет легализованности эксплуатации технического средства (трудночитаемая маркировка, несовпадение информации в паспорте технического средства или автомобиль объявлен в розыск).

Кроме указанных видов экспертиза может быть прицельной, то есть направленной на установление конкретного факта:

  1. Сверка номеров.
  2. Легализованность продажи.
  3. История автомобиля.
  4. Оценка технического состояния.
  5. Пробег.

Примерная цена

Стандартный вариант экспертизы с последующей выдачей на руки необходимых документов стоит от 2500 до 3000 рублей.

В ходе уголовной проверки установить подлинность номеров и наличие сервисной книжки будет стоить от 2000 до 3500 рублей, подлинность продавца – 1500 рублей, пролить свет на историю авто – примерно 2000 рублей, узнать реальный пробег – от 3500 рублей.

Кто может провести экспертизу?

Экспертиза транспортного средства в стандартных условиях для постановки на учет может быть проведена только сотрудниками Госавтоинспекции. Что касается криминалистической или уголовной экспертизы – проверка осуществляется в специализированных консалтинговых организациях. Это государственные учреждения, прошедшие аттестацию.

Инспектор имеет право в ходе осмотра при выявлении грубых нарушений самостоятельно выбрать учреждение, в котором будет проведена криминалистическая экспертиза. Соответственно, водителю не нужно самостоятельно искать фирму.

Согласно законодательным документам экспертом считается человек, обладающий определённым уровнем знаний не ниже установленной планки для специалиста и имеющий для осуществления данной деятельности разрешение на выдачу заключений. Криминалистическая проверка проводится сотрудниками МВД и независимыми экспертами.

Если есть основания полагать, что транспортное средство задействовано в преступлении, изучение его истории передается сотрудникам УВД. Кто выполнял проверку машины – неважно, так как по завершении экспертизы (обычной или криминалистической/уголовной) водитель должен получить официальное заключение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх