Юридическая справка

Консультации онлайн

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: понятие, функции, принципы

Национальное законодательство всех государств устанавливает особые правила прохождения службы личным составом вооруженных сил и полиции. Возможность такой отраслевой модификации прохождения государственной службы предусмотрена статьей 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы первоначально включала в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская; военная; правоохранительная. Служба в полиции, при этом, относилась к правоохранительной службе.

Специфика правоохранительной службы предопределяется ее функциями, каковыми являются обеспечение безопасности, законности и правопорядка, борьба с преступностью, защита прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим П. П. Сергун обоснованно подчеркивает, что «государственная служба может быть общего и специального характера; общий характер служебных отношений проявляется в межотраслевом аспекте, когда государственно-служебные функции реализуются через устоявшиеся общие стандарты и подходы, имеющие отношение ко всем сферам деятельности, а служебные отношения специального характера носят выраженную отраслевую направленность, которая проявляется через профессиональную деятельность государственных служащих» .

Исходя из содержания ст. 19 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» правоохранительная служба Российской Федерации должна была регулироваться специальным федеральным законом о правоохранительной службе. Проект такого федерального закона вносился в Государственную Дума, однако, впоследствии был отозван инициатором (Президентом Российской Федерации).

Более того, Федеральным законом от 13.07.2015 № 262-ФЗ в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» были внесены изменения, в результате которых статья 7 данного закона («Правоохранительная служба») была из него исключена с 1 января 2016 г. В новой редакции была изложена и ч. 1 ст. 2 того же закона. В результате в настоящее время законодательство предусматривает, что система государственной службы включает в себя:

государственную гражданскую службу;

военную службу;

государственную службу иных видов.

Таким образом, законодатель окончательно отказался от идеи формирования единой базы правоохранительной службы Российской Федерации. Соответственно, служба на должностях, связанных с осуществлением правоохранительной деятельности в Российской Федерации, по прежнему будет регулироваться целым рядом отдельных законодательных актов: Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О службе в таможенных органах», Федеральным законом «О прокуратуре», Указом Президента Российской Федерации «О государственной правоохранительной службе в органах по контролю незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и др.

Можно по-разному относиться к такому изменению подходов. Однако, во всяком случае, можно констатировать, что в результате действующая система законодательства о правоохранительной службе по-прежнему будет отличается целым рядом пробелов и противоречий. В частности, В. М. Бакун указывает, что наиболее существенными из них являются следующие:

1) в законах, определяющих статус отдельных видов правоохранительных органов, отсутствует единый подход, единая модель и структура правового регулирования статуса служащих правоохранительной службы: не выделена отдельная глава о правовом положении служащих, права, обязанности, гарантии и ответственность не объединены в соответствующие статьи;

2) нет четкого разделения элементов правового статуса: положения, характеризующие права и гарантии или права и обязанности могут быть объединены в одной статье, хотя их смысл и содержание не имеют ничего общего;

3) наличие значительного числа бланкетных норм, отсутствие конкретных и четких формулировок, определяющих то или иное право, гарантию или обязанность, затрудняющее их реализацию. К примеру, право на отставку зафиксировано в статье о прекращении службы в органах и учреждениях прокуратуры; обязанности прокурорских работников в статье о присяге или о форменном обмундировании; право на ношение оружия и иные права прокурорских работников по действующему законодательству обусловлены наличием служебного удостоверения .

Также в связи с вышеизложенным нам представляется неудачным использование в новой редакции Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» термина «государственная служба иных видов». Таким образом, по сути, законодатель указывает, что государственная служба в каждом конкретном государственном органе является отдельным видом государственной службы. Исходя из этого, в настоящее время можно говорить о существовании таких видов государственной службы как: служба в органах внутренних дел (в том числе, в полиции); служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний; служба в федеральной противопожарной службе МЧС России; служба в таможенных органах; служба в органах Государственной фельдъегерской службы РФ; служба в органах Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; служба в органах прокуратуры.

Хотя, действительно, в настоящее время нормативная база у всех указанных видов государственной службы различна, вместе с тем, на наш взгляд, можно говорить о наличии у них ряда общих признаков. Таковыми, в частности, являются:

специфика выполняемых задач и функций;

наличие специальных принципов в организации службы;

особые условия службы, нередко сопряженные с риском;

наличие профессиональной специфики;

особые служебные обязанности (защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, прав и публичных интересов граждан, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка и т. д.);

наличие особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, учитывающих особенности должностных функций и условия службы сотрудников;

особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведение испытательного срока, аттестации, прекращения службы;

наличие определенного в нормативных административно-правовых актах статуса государственных служащих с установленным кругом прав и обязанностей;

особый порядок привлечения к видам правовой ответственности (прежде всего административной и материальной);

специальное обеспечение (денежное содержание, социальные льготы, форменная одежда, знаки различия и т. п.) .

Все это обусловлено тем фактом, что сотрудники, проходящие указанные выше виды государственной службы, в целом осуществляют правоохранительную деятельность.

Правоохранительная деятельность — сложное явление. С. С. Алексеев рассматривает правоохранительную деятельность как деятельность государственных органов, включающую в себя исследование обстоятельств деяний, в которых обнаруживаются признаки правонарушений, принятие специальных юридических мер воздействия против правонарушений (правовая ответственность), а также проведение в жизнь этих мер воздействия. Через правоохранительную деятельность на практике осуществляется правоохранительная функция государства и права .

На наш взгляд, внеся изменения в ст. 2 и 7 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», законодатель, отказавшись от формирования единой законодательной базы правоохранительной службы, ударился в другую крайность — вообще отказавшись признать общность прохождения государственной службы на должностях, связанных с осуществлением правоохранительной деятельности. Данный подход, как представляется, является неверным и способен в перспективе привести к возникновению ряда сложности в правоприменительной практике, связанных, в частности, с переходами государственных служащих из одного правоохранительного органа в другой; обеспечением их социальных и пенсионных прав; предоставлением им мер государственной защиты и пр.

В связи с этим представляется, что, хотя правовое регулирование организации и прохождения государственной службы на различных ее должностях в правоохранительных органах может осуществляться в рамках различных нормативных документов, существует объективная необходимость сохранить некоторые единые принципы ее регулирования. И для этого требуется, в первую очередь, изменить формулировку ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», указав в ней, что система государственной службы включает в себя:

государственную гражданскую службу;

военную службу;

государственную службу иных видов, связанную с правоохранительной деятельностью.

Это позволит, с одной стороны, не возвращаться к подходу, предусматривающему существование единого федерального закона для всех видов правоохранительной службы (то есть, разделение ее на виды сохранится), с другой — использовать в российском законодательстве о государственной службы некоторые правовые конструкции, используемые для всего массива служебной деятельности в органах внутренних дел (в том числе, в полиции); в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний; в федеральной противопожарной службе МЧС России; в таможенных органах; в органах Государственной фельдъегерской службы РФ; в органах Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; служба в органах прокуратуры.

Литература:

  1. Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. Дис…. д-ра юрид. наук. М., 1998. С. 12.
  2. Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4388.
  3. Бакун В. М. Административно-правовой статус служащих правоохранительной службы. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2006. С. 11.
  4. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999. С. 53.
  5. Алексеев С. С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1963. Вып.1. С. 73, 74.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 августа 2009 г.
Регистрационный N 14491

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»1 , указов Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»2 , от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»3 , от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»4 и от 28 февраля 2009 г. N 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации»5 в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России, — приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 1 к настоящему приказу).

1.2. Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 2 к настоящему приказу).

1.3. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах6 выплачивать федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России7 :

2.1. Месячные оклады в соответствии с замещаемой ими должностью федеральной государственной гражданской службы8 в размерах, согласно приложению N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

2.2. Месячные оклады в соответствии с присвоенным им классным чином государственной гражданской службы Российской Федерации9 в размерах согласно приложению N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

2.3. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.4. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, в порядке и размерах согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2.5. Ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке и размерах, предусмотренных приказом МВД России от 13 июня 2007 г. N 519 «Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне»10 .

2.6. Ежемесячное денежное поощрение в размерах согласно приложению N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

2.7. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке и размерах согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2.8. Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух окладов месячного денежного содержания гражданского служащего11 .

2.9. Материальную помощь в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.

2.10. Другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Учесть, что при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты:

3.1. Окладов за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размерах, установленных пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Ежемесячного денежного поощрения — в размере согласно абзацу третьему подпункта «в» пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

4. Разрешить руководителям при необходимости перераспределять средства соответствующих фондов оплаты труда гражданских служащих между выплатами, предусмотренными пунктом 3 настоящего приказа.

5. Выплачивать гражданским служащим, которым присвоены квалификационные разряды, впредь до присвоения им в установленном порядке классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации ежемесячную надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд в размере оклада за классный чин согласно Таблице соответствия квалификационных разрядов федеральных государственных служащих классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»12 .

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции A.M. Смирного.

Министр
генерал армии Р. Нургалиев

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31 (часть I), ст. 3459.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1088.

6 Далее — «руководители».

7 Далее — «гражданские служащие».

8 Далее — «должностной оклад».

9 Далее — «оклад за классный чин».

10 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2007 г., регистрационный N 9825.

11 В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания) состоит из должностного оклада и оклада за классный чин.

12 Приложение к Указу Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Приложение N 1

Положение об оказании материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России1 , ежегодно оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания.

2. При определении размера материальной помощи в расчет принимаются размер должностного оклада и оклада за классный чин, установленные на день оказания материальной помощи.

3. При этом материальная помощь ежегодно оказывается гражданскому служащему, как правило, при его уходе в очередной ежегодный отпуск, на основании письменного распоряжения начальника, либо в иные сроки — на основании письменного заявления гражданского служащего.

4. В исключительных случаях (стихийное бедствие, заболевание, смерть ближайших родственников и другие уважительные причины) в пределах фонда оплаты труда гражданских служащих, на основании мотивированного письменного заявления гражданского служащего, решением начальника может быть оказана дополнительная материальная помощь.

5. Решение об оказании материальной помощи (дополнительной материальной помощи) гражданским служащим, замещающим должности руководителей, а также дополнительной материальной помощи их заместителям принимается вышестоящим руководителем.

6. В случае смерти гражданского служащего материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается его наследникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1 Далее — «гражданские служащие».

Приложение N 2

Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России1 , ежеквартально выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий2 в пределах 1/4 годовой суммы средств, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада гражданского служащего в выполнение подразделениями МВД России особо важных и сложных заданий.

3. Размер премии, выплачиваемой конкретному гражданскому служащему, определяется дифференцированно в зависимости от результатов его деятельности в процентах от оклада денежного содержания и максимальными размерами не ограничивается, однако общая сумма премий не должна превышать сумму средств, предусмотренную на их выплату.

4. При исчислении премии в расчет принимается размер должностного оклада и оклада за классный чин, установленные на 1-е число месяца, в котором производится выплата премии.

5. Премия выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания за последний месяц квартала, а за четвертый квартал — в течение этого квартала.

6. Гражданский служащий может быть лишен премии по следующим основаниям:

— за нарушение трудовой дисциплины;

— за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

— в случае неучастия в выполнении особо важных и сложных заданий. Лишение премии или снижение ее размера производится только за тот период, в котором имелось соответствующее основание.

7. Решение о выплате (лишении) и размере премии конкретным гражданским служащим оформляется приказами соответствующего руководителя.

1 Далее — «гражданские служащие».

2 Далее — «премия».

Приложение N 3

Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России

1. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России1 , устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы2 .

2. Надбавка устанавливается в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных гражданских служащих, исполняющих свои функциональные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, особый режим и график работы, знание и применение технических средств, иностранных языков).

3. Надбавка устанавливается в следующих размерах:

3.1. По высшей группе должностей гражданской службы — от 150 до 200 процентов должностного оклада.

3.2. По главной группе должностей гражданской службы — от 120 до 150 процентов должностного оклада.

3.3. По ведущей группе должностей гражданской службы — от 90 до 120 процентов должностного оклада.

3.4. По старшей группе должностей гражданской службы — от 60 до 90 процентов должностного оклада.

3.5. По младшей группе должностей гражданской службы — в размере до 60 процентов должностного оклада.

4. Конкретные размеры надбавки устанавливаются приказом соответствующего руководителя и пересматриваются по мере необходимости.

1 Далее — «гражданские служащие», далее — «гражданская служба».

2 Далее — «надбавка».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и пунктом 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» — приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение № 1).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, ознакомить сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, замещающих должности, указанные в прилагаемом Перечне, с настоящим приказом.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельное предписание нормативного правового акта МВД России согласно Перечню (приложение № 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2017 г.

Регистрационный № 45298

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 16 декабря 2016 г. № 848

I. Должности, замещаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации

1. Должности всех наименований аппарата Министра внутренних дел Российской Федерации и аппаратов заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации.

2. Начальники, заместители начальников структурных подразделений в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

3. Помощники (всех наименований) руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, строевых подразделений полиции территориальных органов МВД России, органов предварительного следствия.

4. Следователи всех наименований.

5. Дознаватели всех наименований.

6. Оперуполномоченные всех наименований.

7. Участковые уполномоченные полиции всех наименований.

8. Должности всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление полномочий по защите интересов органов внутренних дел в судах и (или) по проведению правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для обеспечения нужд МВД России, а также проектов соответствующих договоров, соглашений, государственных контрактов.

9. Эксперты всех наименований:

федерального государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

территориальных органов МВД России.

10. Главные инспекторы территориальных органов МВД России.

11. Инспекторы всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление регистрационно-экзаменационных функций, а также функций дорожного надзора, технического надзора, розыска автомототранспортных средств, дорожно-патрульной службы, обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

12. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций, связанных с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в сфере частной детективной (сыскной) деятельности.

13. Инспекторы всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление функций по исполнению административного законодательства.

14. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает подготовку решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу, профессиональной служебной и физической подготовки кадровых подразделений.

15. Представители МВД России в иностранных государствах, заместители представителей МВД России в иностранных государствах.

16. Ревизоры всех наименований, главные эксперты-специалисты, аудиторы всех наименований:

Контрольно-ревизионного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации;

контрольно-ревизионных управлений (отделов, отделений, групп) территориальных органов МВД России.

17. Эксперты-ревизоры, специалисты-ревизоры всех наименований:

Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации;

подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России.

18. Главные бухгалтеры, заместители главных бухгалтеров.

19. Должности всех наименований Управления представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации.

20. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

21. Должности всех наименований Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает оказание государственных услуг и осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

22. Должности всех наименований подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

23. Ученые секретари.

24. Должности всех наименований профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

II. Должности, замещаемые федеральными государственными гражданскими служащими

25. Должности федеральной государственной гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» всех групп должностей в центральном аппарате МВД России и территориальных органах МВД России.

26. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей, выполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по контролю за оборотом наркотиков.

27. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей и категории «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей, выполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление полномочий по защите интересов органов внутренних дел в судах и (или) по проведению правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для обеспечения нужд МВД России, а также проектов соответствующих договоров, соглашений, государственных контрактов;

подготовку решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу;

осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

28. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» главной и ведущей групп должностей и категории «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнение должностных обязанностей по которым предусматривает оказание государственных услуг и осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

29. Должности федеральной государственной гражданской службы всех категорий и групп должностей подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

30. Должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители» ведущей группы должностей и категории «специалисты» старшей группы должностей представительств МВД России за рубежом (по вопросам миграции).

III. Должности, замещаемые работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации

31. Руководитель (директор, начальник).

32. Заместитель руководителя (директора, начальника).

33. Руководитель (начальник) структурного подразделения.

34. Заместитель руководителя (начальника) структурного подразделения.

35. Аукционист.

36. Главный бухгалтер.

37. Бухгалтер (в организации, в штатном расписании которой отсутствует должность главного бухгалтера).

38. Бухгалтер-ревизор.

39. Должности всех наименований, выполнение трудовых обязанностей по которым предусматривает осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

40. Должности всех наименований профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

41. Оценщик.

42. Главный специалист по маркетингу.

43. Специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление функций маркетинга.

44. Экономист по договорной и претензионной работе.

45. Экономист по материально-техническому снабжению.

46. Юрисконсульт.

Примечание. Настоящий Перечень распространяется также на:

1. Должности с двойным наименованием при наличии хотя бы одной из них в настоящем Перечне.

2. Должности, указанные в разделе III настоящего Перечня, по которым установлено производное наименование «старший» или «ведущий».

* За исключением должностей высшего начальствующего состава, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации.

** Под структурными подразделениями в настоящем Перечне понимаются как самостоятельные подразделения, так и входящие подразделения (структурные элементы самостоятельных подразделений).

*** Далее — «органы внутренних дел».

Приложение № 2
к приказу МВД России
от 16 декабря 2016 г. № 848

Переченьнормативных правовых актов МВД России и отдельного предписания нормативного правового акта МВД России, которые признаются утратившими силу

1. Приказ МВД России от 26 июня 2013 г. № 474 «Об утверждении Перечня должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»*(1).

2. Приказ МВД России от 31 октября 2013 г. № 875 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»*(2).

3. Пункт 8 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденных приказом МВД России от 19 марта 2014 г. № 164*(3).

4. Приказ МВД России от 25 июня 2014 г. № 536 «О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 октября 2013 г. № 875”*(4).

*(1) Зарегистрирован в Минюсте России 10 июля 2013 года, регистрационный № 29034.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2013 года, регистрационный № 30613.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2014 года, регистрационный № 31814.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2014 года, регистрационный № 33138.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх