Юридическая справка

Консультации онлайн

Госзакупки: последствия попадания в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Как туда не попасть?

Участник торгов, предоставивший недостоверную информацию или совершивший иные поступки, противоречащие законодательству, рискует попасть в реестр неблагонадежных поставщиков. К чему это приводит? Что делать дальше? Означает ли это, что возможность для участия в торгах утеряна навсегда?

Попробуем разобраться в этих и других вопросах более подробно.

РНП: кто и за что может в него попасть?

В ЕИС создан специальный раздел, посвященный тем, кто признан недобросовестным исполнителем. Попасть в него можно, если:

  • Предоставить в заявке недостоверную организацию о себе или своем товаре.
  • Уклониться от заключения контракта после присуждения победы на торгах.
  • Получить уведомление суда о том, что контракт расторгается покупателем в одностороннем порядке. Чаще всего подобные решения становятся следствием грубого нарушения каких-либо положений аукциона.

Если участник включен в РНП, в течение двух лет он не имеет права подавать заявки на участие в торгах, если речь идет о поставках товаров или услуг государственным структурам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ -44 заказчику дается право потребовать, чтобы ни непосредственно организация-участник, ни ее руководители, ни учредители не значились в РНП. И, как показывает практика, покупатели и заказчики этим правом активно пользуются. Никто не хочет доверять тому, кто уже один раз проштрафился и попал в РНП.

Важно: реестр недобросовестных поставщиков ведется не только в отношении торгов по ФЗ-44. Это же касается и тендеров, проводимых в соответствии с ФЗ-223. При этом заказчик имеет право потребовать, чтобы у потенциального исполнителя по ФЗ-223 не было проблем с законом и по ФЗ-44. На пути недобросовестного исполнителя устанавливается двойная преграда.

Важно: даже заказчики в коммерческих торгах имеют право потребовать от исполнителей, чтобы они не числились в РНП. С каждым годом торгов и аукционов, в которых не проверяется информация о включении в РНП, становится все меньше. Это нужно учитывать тем, кто не слишком уважает правила и считает возможным их нарушение.

В то же время на практике частенько используются полулегальные схемы участия в торгах, при которых даже «завсегдатаи» РНП становятся «победителями» аукционов.

Подготовим вашу правовую позицию и исключим вас из реестра недобросовестных поставщиков

Исключим из РНП
по 44-ФЗ и 223-ФЗ КОНСУЛЬТАЦИЯ

В каких случаях компанию могут включить в РНП

Закон содержит два основания для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик может подать документы в ФАС для включения в реестр в следующих случаях:

  • участник закупки уклоняется от заключения контракта;
  • заказчик расторг с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракт – по решению суда или в одностороннем порядке в рамках гражданского законодательства РФ (при существенном нарушении условий контракта).

Какие данные попадают в РНП?

В реестре можно найти следующую информацию по недобросовестному поставщику и проводимой закупке:

  • название и адрес – для компании, ФИО, ИНН – для физических лиц;
  • данные об учредителях и руководителях участника закупки — название, ИНН – для компании и ФИО – для учредителей-физических лиц, челнов коллегиальных исполнительных органов, руководителей;
  • дата проведения закупки – если победитель уклонился от заключения контракта; дата признания несостоявшейся закупки – если единственный участник отказался или уклонился от заключения контракта; дата заключения контракта – в случае если контракт не исполнен или исполнен ненадлежащим образом;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • ИКЗ;
  • дата и основания, по которым расторгнут контракт;
  • дата внесения сведений о поставщике и закупке в РНП.

Реестр недобросовестных поставщиков размещается на сайте госзакупок – в ЕИС. Данные из него может получить любое лицо бесплатно.

Последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков

Само название реестра уже говорит о том, что попадание в него негативно скажется на деятельности участника закупки. Согласно ч. 9 ст. 104 ФЗ-44 информация о поставщике включается в реестр на два года, а по истечение указанного срока подлежит исключению из него.

Формально закон не содержит каких-либо негативных последствий для компаний и предпринимателей, которые наступают при включении в РНП. Но в подавляющем большинстве случаев заказчики при формировании закупочной документации устанавливают вполне законное ограничение для участников закупки – это отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. Проще говоря, если вы попали в РНП, то надеяться на победу в других закупочных процедурах не стоит, пока вы не будете исключены из этого реестра.

Кроме того, ограничения на участие в госзакупках могут коснуться не только саму компанию, которая попала в реестр, но и ее учредителей, руководителей.

Так, например, Арбитражный суд Уральского округа указал, что заказчик законно отстранил от участия в закупке предпринимателя, который является учредителем компании, попавшей в РНП (Постановление от 20.04.2017 года №Ф09-1846/17).

Обычным компаниям и предпринимателям также доступны сведения из РНП, которыми они вполне могут воспользоваться при выборе контрагента.

Информация, включаемая в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В реестр недобросовестных поставщиков заносится информация об экономических агентах, которые, будучи участниками государственных закупок, либо уклонились от подписания контракта, либо не выполнили условия договора при отсутствии уважительных причин.

В законе 44-ФЗ содержатся требования относительно того, в каком объеме в реестр должны заноситься сведения о недобросовестных поставщиках работ, услуг и товаров:

  1. Полное наименование юридического лица или Ф. И. О. физического.
  2. ИНН экономического агента или аналогичный документ для иностранного субъекта.
  3. Ф. И. О. или наименования юридических лиц – учредителей организации с указанием их ИНН. Для иностранных учредителей предоставляется информация по документам – аналогам ИНН.
  4. Даты:

    — проведения аукциона в электронной форме;

    — размещения результатов открытого конкурса либо публикации итогов конкурса с ограниченным участием;

    — обнародования итогов двухэтапного конкурса;

    — проведения процедуры запроса котировок или запроса предложений.

    То есть должна быть предоставлена информация по тем конкурентным процедурам, в которых участвовал данный субъект и в последующем проявил себя как недобросовестный поставщик.

  5. Предмет договора.
  6. Стоимость сделки.
  7. Окончательная дата исполнения обязательств по контракту.
  8. Дата прекращения договорных отношений. Она устанавливается в соответствии с решением суда либо на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
  9. Причины, по которым был расторгнут контракт.
  10. Дата занесения сведений о недобросовестном поставщике в реестр.

РНП ведется с целью улучшить качество проведения государственных и муниципальных закупок и не допустить в эту сферу экономических агентов, имеющих негативную репутацию и не исполняющих должным образом свои обязательства. В реестре отражается информация не только о наименовании организации, но и персонально о ее руководителях и учредителях, поэтому эти лица фактически лишаются доступа к тендерным процедурам, даже выступая от имени другой компании.

Читайте также: «Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ: способы и формы»

Если же сведения об экономическом агенте отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, определение его надежности лишь по этому признаку будет не совсем корректным, потому что, возможно, субъект ранее никогда не имел отношения к госзакупкам либо не выигрывал тендеры.

Обратите внимание! В РНП информация заносится сроком на два года. После этого все сведения из базы удаляются.

Обновление правил включения в РНП в 2020 году

В регламенте занесения информации в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ возникли изменения в связи с разъяснениями Верховного Суда. По данному вопросу на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы опубликовано письмо № ИА/100065/19 от 14.11.2019, в котором даны разъяснения относительно нового порядка занесения данных в РНП и их исключения.

Вопрос

Разъяснение

Сколько времени дается заказчику для направления информации о включении участника в РНП при нарушении ими регламента закупки?

3 рабочих дня после того, как зафиксированы события, указанные в ч. 4–6 ст. 104 44-ФЗ.

Следует иметь в виду, что если документы в ФАС заказчик посылает почтой, то дата их направления устанавливается в соответствии с почтовым штемпелем, который ставится при приемке письма.

Сколько времени нужно комиссии для рассмотрения заявления и занесении информации о недобросовестном поставщике в реестр?

После того как документы и сведения относительно событий, предусмотренных ч. 4–6 ст. 104 44-ФЗ, поступают в ФАС, на рассмотрение дела и занесение информации в реестр отводится 8 рабочих дней.

Сколько времени сведения об экономическом субъекте хранятся в РНП?

Сведения о недобросовестном поставщике в реестре хранятся в течение периода, прописанного в законе, – 2 года. При этом начальная дата этого срока устанавливается в соответствии с требованиями ст. 104 44-ФЗ – 3 рабочих дня после событий, предусмотренных ч. 4–6 указанной статьи (факт признания победителя тендера уклонившимся от подписания контракта либо дата расторжения контракта).

Если заказчик направил документацию с задержкой, например, на 1 месяц, то запись в реестре также появится позже на 30 дней. Но исключена она должна быть через 23 месяца.

ФАС не имеет права нарушать сроки исключения экономических субъектов из реестра недобросовестных поставщиков. Если прошло 2 года, а сведения по-прежнему числятся в реестре, то это расценивается как нарушение прав субъекта.

В вышеуказанном письме ФАС с учетом точки зрения Верховного Суда предлагается территориальным подразделениям антимонопольной службы применять табличную форму для изложения в решении или приказе информации о недобросовестном поставщике (приказ издается при наличии соответствующего судебного решения).

Законодатели пришли к необходимости внести изменения в порядок заполнения РНП, потому что ФАС часто заносила информацию в реестр с опозданием на несколько месяцев, и двухгодичный срок отсчитывался от этой даты. В результате недобросовестные поставщики для защиты своих интересов обращались в суд, по выводам которого действия ФАС признавались неправомерными, так как они искусственно продлевали срок размещения информации в реестре. Вследствие этого отменялось соответствующее решение антимонопольной службы о занесении компании в РНП.

Последствия для недобросовестного поставщика после попадания в РНП

Любой исполнитель государственного или муниципального контракта, нарушивший условия закупки либо положения договора, может быть занесен в РНП.

При этом совершенно не имеет значения, каков его статус. Одинаковые последствия возникают для физических и юридических лиц, признанных недобросовестными исполнителями и занесенных в реестр.

Недобросовестный поставщик должен быть готов к таким последствиям:

  • Невозможность принимать участие в закупках разного уровня. Как правило, каждый заказчик выдвигает требование к участникам о том, чтобы они не значились в РНП. Хотя закон не накладывает подобных ограничений, но покупатель вправе сам устанавливать критерии, которым должен соответствовать потенциальный поставщик.
  • Даже если недобросовестный поставщик скроет этот факт и, будучи допущенным к торгам, станет в них победителем, то это не дает гарантии, что у него будет возможность выполнить заказ. Если при подписании контракта выяснится, что контрагент занесен в РНП, то у заказчика есть право отказаться от продолжения дальнейших отношений, несмотря на то что участник предложил самые выгодные условия. Причем инициатору закупки не потребуется даже аргументировать собственный отказ.
  • Если контракт все-таки будет подписан, то после того, как выяснится факт сокрытия победителем тендера сведений о его статусе недобросовестного поставщика, заказчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор либо не исполнять свои обязательства по нему. При этом не имеет значения, был ли подрядчик занесен в РНП до начала именно этой закупки либо уже впоследствии по итогам другой сделки.

Весь механизм функционирования реестра недобросовестных поставщиков направлен на то, чтобы по возможности не допустить к участию в государственных и муниципальных закупках экономических агентов, проявивших халатность при исполнении предыдущих государственных заказов.

Проверка, является ли потенциальный поставщик недобросовестным

На официальном ресурсе, где размещен реестр недобросовестных поставщиков, можно выполнить проверку контрагента, использовав простой либо расширенный поиск.

Сам реестр является общим, то есть в нем представлена информация по участникам закупок, проведенных в соответствии с обоими законами – и 44-ФЗ, и 223-ФЗ. Такая объединенная база существенно упрощает поиск.

Обычный поиск:

  1. Вверху окна на сайте РНП расположено большое поле, куда надо внести любые сведения по контрагенту: наименование или Ф. И. О. (полностью или частично), ИНН (или его аналог), ИКЗ (идентификационный код закупки), наименование, Ф. И. О. или ИНН учредителей.
  2. Далее нужно выбрать режим, каким образом следует учитывать внесенную информацию: «С учетом всех форм слов», «Точное соответствие». Первый режим предпочтительнее, так как он предоставит более релевантную выборку.
  3. Затем запускается поиск, для чего надо нажать на значок лупы в правом углу поля для ввода данных.

    Чем меньше информации было внесено в поле поиска, тем более обширный список выдаст система. Если вы ищете сведения о компании, зная лишь фамилию владельца, например Петров, то в итогах поиска будут десятки страниц, каждая из которых содержит сведения о 10 субъектах, где так или иначе встречается это сочетание букв без учета регистра в названиях, именах, фамилиях.

    Имеет смысл пользоваться обычным поиском только в том случае, если вы располагаете точными и полными данными. Хорошо, если это уникальные цифры, например ИНН. При отсутствии таких сведений лучшие результаты даст расширенный поиск.

  4. Для облегчения поиска можно воспользоваться фильтром, расположенным под полем ввода и позволяющим разграничить базы РНП по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, а также реестра недобросовестных подрядных организаций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 615). Если не включать фильтр, то поиск осуществляется по всем базам.
  5. Установить фильтр при поиске можно в самом начале. После этого поле с фильтром лучше свернуть.

Расширенный поиск:

  1. Выбираем опцию «расширенный поиск».
  2. На экране появляется форма, в поля которой нужно занести имеющуюся информацию. Не страшно, если каких-то данных нет, но большее количество сведений способствует более точному поиску.
  3. Применяем фильтр для обработки соответствующего реестра либо запускаем поиск по всем трем базам.
  4. Заносим информацию в любом имеющемся объеме о наименовании либо Ф. И. О. субъекта.
  5. Указываем, к какому типу относится экономический агент – физическое лицо или организация.
  6. Заносим данные об ИНН (можно указать номер не полностью).
  7. Заносим данные об КПП поставщика (можно указать номер не полностью).
  8. Указываем сведения о стране – эта опция реализована при помощи выпадающего списка.
  9. Заносим информацию о причинах, на основании которых поставщик был признан недобросовестным и включен в реестр.
  10. Указываем период, в течение которого в реестре была сделана запись о поставщике.
  11. Инициируем поиск, нажимая кнопку «найти».

Читайте также: «Обеспечение исполнения контракта заказчиком: от предоставления до возврата»

На сайте реестра имеется встроенный конструктор, при помощи которого можно более точно настроить расширенный поиск.

  1. Активировав режим конструктора, надо выбрать при помощи фильтра базы реестров для поиска либо оставить все три. По умолчанию все позиции отмечены галочками, то есть поиск будет осуществляться во всех реестрах.
  2. Прочие условия поиска выбираются во всплывающем окне.
  3. Отмечаем галочками поля, которые будут участвовать в поиске недобросовестного поставщика в реестре по 44-ФЗ. Форма для выбора занимает больше одного экрана, поэтому надо прокрутить ее всю. Впрочем, совсем необязательно скролить всю форму. На нужное поле можно попасть и более простым способом – достаточно ввести часть его названия и нажать кнопку «найти». В режиме конструктора информация о недобросовестном поставщике представлена более подробно, чем при расширенном поиске. В частности, в форме имеются поля для внесения данных о заказчике и о контракте.
  4. Если ранее был установлен фильтр на закон 44-ФЗ, снимаем эту галочку и устанавливаем ее на 223-ФЗ. Повторяем процедуру выбора полей.
  5. Затем все те же действия нужно проделать с фильтром по ПП РФ 615.
  6. Результаты работы с конструктором будут представлены по центру всплывающего окна – по каждому из реестров отдельно отображаются выбранные поля. Создание шаблона завершается нажатием кнопки «выбрать». После этого открывается окно расширенного поиска, но форма в нем будет представлена набором тех полей, которые были отмечены на предыдущих этапах при помощи конструктора.

Работа с реестрами на сайте ЕИС может осуществляться и в автоматическом режиме. Такая проверка является частью процесса закупки и реализуется при формировании итоговых протоколов конкурентных процедур, которые проводятся как в электронной форме, так и в бумажной. В том числе это касается тендеров, на которые подана одна заявка, – по их результатам также оформляется протокол и выполняется автоматическая проверка участника по реестрам недобросовестных поставщиков.

Проверку проходит не только победитель конкурсной процедуры, но и участник, занявший второе место (если таковой имеется). Если система обнаруживает запись в РНП относительно этих экономических агентов, то она выдает соответствующее сообщение.

Обратите внимание! Заказчик, действующий на основании закона 223-ФЗ, проверяет по реестру наличие в нем информации непосредственно о самом предпринимателе либо компании. Тогда как закон 44-ФЗ (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ) дает заказчику право требовать, чтобы в РНП не были включены сведения не только о потенциальном поставщике, но и о всех непосредственно связанных с ним управленцах, а именно учредителях, должностных лицах – представителях исполнительного органа компании-поставщика (коллегиального либо единоличного).

Поэтому, если информация хотя бы об одном должностном лице потенциального поставщика имеется в реестре, то связанную с ним компанию не допустят до участия в торгах.

Процедура внесения информации об участнике закупки в РНП

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, включая требования к технологическим и программным средствам его ведения, определены Постановлением Правительства от 2013 года №1062 и ст. 104 44-ФЗ.

Процедура включения сведений об участнике закупки в реестр включает в себя следующие этапы:

  1. Заказчик формирует и передает в ФАС установленный комплект документов. Сведения в ФАС направляются в электронном или бумажном формате. Сопроводительное письмо подписывает уполномоченный сотрудник заказчика собственноручно или посредством ЭЦП.
  2. ФАС проверяет предоставленный комплект документов в течение 5 рабочих дней.
  3. По результатам проверки предоставленных сведений ФАС передает данные в реестр в течение 3 рабочих дней.

При отсутствии каких-либо документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней. Причины возврата предоставленных сведений антимонопольный орган должен изложить в письменной форме и передать их заказчику (например, неполный комплект сведений). В этом случае сведения о поставщике не передаются в реестр.

В случае если ФАС своевременно не внесла сведения о единственном поставщике в реестр контрактов, то заказчик вправе пожаловаться на нее в уполномоченную инстанцию. Для этого ему следует обратиться в прокуратуру (по ч. 1 ст. 1 Закона от 1992 года №2202-1).

Кто ведет

За ведение реестра отвечает ФАС. При этом антимонопольная служба должна придерживаться порядка, утвержденного Постановлением Правительства от 2013 года №1062. Антимонопольная служба несет ответственность за включение сведений о поставщике в реестр и об их исключении.

Ранее реестр располагался на сайте антимонопольной службы. Теперь реестр расположен на официальном сайте в области госзакупок ЕИС.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основания для признания поставщика государственных закупок недобросовестным по 44-ФЗ
  • Информация, включаемая в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
  • Основания для признания поставщика недобросовестным по 223-ФЗ
  • Подача заявления в ФАС о признании поставщика недобросовестным
  • Обновление правил включения в РНП в 2020 году
  • Последствия для недобросовестного поставщика после попадания в РНП
  • Проверка, является ли потенциальный поставщик недобросовестным
  • 5 оснований для оспаривания статуса «недобросовестный поставщик»

Под понятие «недобросовестный поставщик» попадают те предприниматели, которые не выполняют взятые на себя обязательства по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Получение такого «статуса» возможно только на основании решения суда, после чего контрагент попадает в Реестр недобросовестных поставщиков. Предприниматель, вошедший в этот своеобразный черный список, лишается возможности участвовать в закупочной деятельности в течение 2 лет.

Перечень оснований для признания недобросовестным поставщиком достаточно обширен, поскольку к этим контрагентам применяются весьма жесткие требования. Однако нельзя не отметить, что возможно признание решения суда необоснованным. В этой статье мы разберем, как можно отменить решение суда и как вообще не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Как стать участником торгов, если вас внесли в РНП?

Ранее мы уже подчеркивали, что включение в РНП равносильно запрету на участие в торгах и тендерах сроком на два года. Точнее сказать, никто не мешает подавать заявки, но с большой долей вероятности их никто не будет рассматривать.

Как же стать участником торгов, если вы числитесь в реестре?

Некоторые «эксперты» от торгов заявляют, что от включения в РНП можно еще и неплохую прибыль получать. Так ли это на самом деле? Нет. Можно пытаться продать себя подороже, заявляя, что даже РНП — не помеха, но на практике такие заявления не имеют смысла.

Если говорить о практической стороне дела, то завсегдатаев РНП могут даже приглашать покупатели к участию в торгах. Но это делается не потому, что им хотят отдать лот на исполнение, а для того, чтобы торги не были признаны недействительными из-за малочисленности участников. Что-то на этом можно получать, но не слишком много. В любом случае заявка данного участника подлежит отклонению.

Более распространена схема «Таран», применяемая в электронных торгах. Но она достаточно сложна из-за того, что требуется сговор, как минимум, трех участников. В большинстве случаев задействуется еще и покупатель, желающий отдать победу «нужному» кандидату.

Схема выглядит так:

  • Участник, которому будет отдана победа, делает первый шаг, снизив первоначальную цену на 0,5% или 1% от НМЦК. На этом его участие в торгах практически заканчивается.
  • Далее в дело вступают «поставщики» из РНП. Можно подключить и тех, кто подал вторую часть заявки не по форме, не приложил все свидетельства или справки. Они быстро начинают снижать цену ниже любого разумного предела. Их задача – не допустить участия в торгах кого-либо еще.
  • Торги останавливаются. Так как ни одного из этих двоих признать победителем нельзя, им становится тот, кто сделал самый первый шаг. Важно при этом, чтобы его заявка соответствовала всем требованиям, выдвинутым заказчиком изначально.

Естественно, нарушители из РНП в данном «мероприятии» участвуют не бесплатно, а за определенное вознаграждение.

Нельзя сказать, что эта схема является чем-то новым. Ее уже изучили и пытаются поставить ей заслон на законодательном уровне. В ч. 27 ст. 44 ФЗ-44 введен пункт, согласно которому, если вторая часть заявки одного и того же исполнителя в течение одного квартала была дважды отклонена, то обеспечение, поступившее по последней заявке, становится собственностью покупателя. Важно: торги должны проводиться на одной и той же ЭТП. Но, тем не менее, схема не потеряла своей привлекательности и еще используется мошенниками.

На площадке Росэлторг решили своими силами бороться с подобными «участниками торгов». Как только кто-то начинает слишком активно снижать цену, рядом с его номером загорается специальный знак, предназначенный для всех остальных. Но важно понимать, что остальные видят, что стали участниками схемы «Таран», но изменить ничего не могут. Им остается только наблюдать со стороны за происходящим.

Вывод: при желании можно «участвовать» в торгах, даже находясь в РНП. Но назвать такую «работу» полноценной сложно. Скорее, это — «помощь» кому-то третьему за определенное вознаграждение. И есть предположение, что с 01.07.2018 года использование подобных схем не будет иметь никакого смысла.

Исполнит ли «черный» список свое реальное предназначение?

Есть основания предполагать, что, начиная с 01.07.2018 года, заявки от участников, включенных в реестр, не будут приниматься к рассмотрению даже для участия в торгах, проводимых в электронном формате.

В п. 5 ч. 11 ст. 66 ФЗ-44 появилось дополнение, в соответствии с которым оператору ЭТП дается ровно один час на то, чтобы вернуть заявку ее подателю, если будет установлено, что он значится в РНП. Это касается не только организации или предприятия в целом, но и руководства, учредителей или участников общества, коллегиального органа управления. При этом заказчик в документации к торгам должен установить соответствующее требование по ч. 1.1 ст. 31 ФЗ-44.

Начиная с этого момента, уже не удастся привлекать недобросовестных поставщиков к нечестной игре, не получится с их помощью обеспечивать победу «нужному» участнику. А соответственно, те, кто значится в РНП, лишатся возможности на этом «зарабатывать». Честная игра станет действительно честной!

Что делать, чтобы не попасть в реестр недобросовестных плательщиков

Главное и основное условие — добросовестно и ответственно выполнять свои обязательства по контракту.

Ну а кроме того:

  • Следите за всеми заявками, которые подавались, максимально внимательно. Если передумали участвовать в процедуре — снимите заявку. Обращайте внимание на то, заблокировано ли обеспечение на ЭТП. Если снятие блокировки не произошло вовремя, то есть большая вероятность Вашей победы. Ну и да, проверяйте папку «Спам» в почте.
  • Если Вы не успеваете подписать договор или выполнить другие формальности, поговорите с заказчиком. Он может продлить срок, отведённый на заключение контракта или согласиться на составление протокола разногласий. Конечно, если речь не шла о коррупционной закупке, которую Вы выиграли случайно. Любая из этих мер даст Вам несколько дней для того, чтобы всё сделать по требованиям 44-ФЗ.
  • Даже если над Вами нависла угроза попасть в РНП, помните, что выход есть. Итоговое решение принимает ФАС, и если причина, по которой не был подписан договор, покажется Антимонопольной службе, убедительными, то договор будет заключён. К убедительным причинам ФАС относила сбои на ЭТП, попадание письма в Спам, поломку компьютера. А вот смена директора, госпитализация ответственного сотрудника и отсутствие интернета её не убедили.
  • На всякий случай запаситесь доказательствами. При наличии алиби — документов, которые смогут подтвердить то, что поставщик не выполнил свои обязательства не по злому умыслу, а по какой-то уважительной и достоверной причине, Вы также сможете избежать блокировки.

Как Вы видите, в процедуре участия в торгах есть множество подводных камней, о которых не знают новички. Но это не значит, что участвовать в торгах по 44-Ф и 223-ФЗ не нужно. Закажите тендерное сопровождение у специалистов. Они найдут и проанализируют подходящие тендеры, заполнят все части заявки, смогут подготовить и подать жалобу в ФАС и приведут Вас к победе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх