Юридическая справка

Консультации онлайн

Как поменять в школе учителя, который не дает должные знания?

Содержание

Как поменять учителя в школе образец заявления – Управление персоналом

Говорить и договариваться с администрацией школы родителям обычно проще всего через заявления на имя педагога, завуча или директора.
Заявление — это документ, в котором в письменной форме зафиксированное сообщение граждан по поводу осуществления своих прав или защиты интересов.

Есть несколько простых правил написания документа.

Документ должен быть написан грамотно (без грамматических ошибок) и корректно, без лишних эмоций. Коротко и ясно, с указанием конкретной просьбы или претензии.

Заявление лучше составить в электронном виде и распечатать на стандартном листе формата А4. С левой стороны оставить отступ 3-4 см., чтобы когда заявление будет подшито в материалы дела можно было бы удобно читать весь текст заявления.

С правой стороны в столбик пишется кому ( название учреждения или должностное лицо с указанием ФИО и должности)

от кого (ФИО в род.п. БЕЗ предлога)

Далее в центре листа пишется слово «заявление» с маленькой буквы, ставится точка.

Ниже – текст.

Отступив несколько строчек вниз — дата (слева), подпись(и) с расшифровкой ( справа)

Примерный текст заявления

по поводу отсутствия ребенка несколько дней на занятиях без мед.справки.

Прошу освободить моего(ю) сына (дочь) (ФИ),ученика …класса от занятий с… по…(число, месяц) в связи с отъездом (указать куда).Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя.

——-
Моя дочь (сын) отсутствовал(а) на занятиях с занятий с… по…(число, месяц) по семейным обстоятельствам.

——-
В связи с переездом на новое местожительство прошу Вас освободить моего сына (дочь) от занятий на … дней.

для освобождения от физической культуры на 1 день (пишется на имя школьного мед. работника)

Прошу освободить мою(моего) дочь (сына) от занятий физ.культурой (… число месяц) в связи с плохим самочувствием.

Заявление директору школы с просьбой о замене учителя:

Число.
Подписи (более 50% родителей).

——-

Если в классе много заболевших.

Директору МОУ СОШ № ** Такого то района г. Ульяновска ФИО полностью ; Министерству образования Ульяновской области; Министерству здравоохранения Ульяновской области от лица родителей учеников *класса «*» МОУ СОШ № ** обращается ( ФИО), проживающая по адресу ул…,№ дома….№ кв

контактный телефон **-**-**

заявление.

Доводим до Вашего сведения, что по состоянию на (число, мес., год), число учеников нашего класса, заболевших ОРВИ, составляет …. человек, при общем (списочном) количестве в ….человека, что составляет более 40% . В связи с этим просим ввести в классе карантин для предотвращения дальнейшего увеличения количества заболевших.

С уважением, родители учеников * класса «*».

28 января 2011 года

(Спасибо Ульяне за предоставленный текст заявления)

Заявление напечатать в двойном экземпляре, оба заверить у секретаря в школьной канцелярии. Один экземпляр оставить себе.

Прошение директору школы на проведение дискотеки (или другого мероприятия)
(вместо слова «заявление» пишется «прошение»)

прошу разрешить провести в школе дискотеку (в каком именно кабинете) такого-то числа в честь того-то того-то. После проведения выше сказанного мероприятия обязуемся убрать в помещении до такого-то времени. Ответственным за мероприятие прошу назначить того-то…

Заявление для зачисления на учебу по новому месту жительства от ученика

Директору …… средней школы №… (фамилия и инициалы директора) (фамилия и имя ученика) ученика …. средней школы № …

проживающего в ….

заявление.

В связи с переездом родителей в …. прошу зачислить меня учеником (цей) …класса …. средней школы №…

К заявлению прилагаю следующие документы: І. Табель успеваемости, выдан….. средней школой. 2. Свидетельство о рождении (копия).

3. Справку о состоянии здоровья.

Число, подпись.

Уточняйте форму заявления у администрации школы. В каждой — свои заморочки.

Заявление в гарано на замену преподавателя

Как составить заявление на имя директора школы-от класса, с просьбой о замене учителя.

Куда обратиться, если кафедра не реагирует на заявление студентов о некомпетентности преподавателя, который оскорбляет студентов на лекциях?

На преподователя было написано заявление, но дирекцией кафедры никаких мер кроме выговора применено не было.

Возник вопрос, что можно сделать с таким преподавателем?

Куда можно обратиться с подобной просьбой? К чему апеллировать? И должна ли кафедра заменить преподавателя или предпринять какие-либо другие меры? Важным условием заявления является его коллективный характер, то есть оно должно быть подписано большинством студентом.

Жалоба на учителя

Также принять решение написать жалобы на учителя можно, если им выставляются оценки не только на основании знаний того или иного ученика, а также уровня его старания, поведения на уроке и тому подобное.

В журнале успеваемости и в дневнике учащегося не должны присутствовать негативные отметки, характеризующие поведение.

Данное правило особо относится к младшим классам, которые пока еще не отличаются высоким уровнем внимательности и сосредоточенности.

2. Преподавателем не выполняются требования учебной программы.

По дисциплине «Научно — исследовательская работа» в осеннюю сессию этого года не было лекционных занятий, не выдано задание к выполнению. Нам было сказано, чтобы мы взяли патенты на любой вид строительных работ и описали их.

К зимней сессии мы всё выполнили, на защите он нам объявил, что патентов не надо было, их пишут «не умные» люди.

Куда пожаловаться на учителя школы: образец составления и подача жалобы

Лучше, если жалоба будет подаваться одновременно несколькими родителями, исходя из индивидуальных фактов превышения полномочий. Вообще, наличие конкретных, подтвержденных доказательствами фактов, является определяющим мотивом для подачи жалобы на учителя школы.

Заявления пишутся в свободной форме как образец можете использовать http://sergey-gurin.livejournal.com/9272.html

только самое главное писать нужно от родительского комитета и подписей родителей должно быть не менее 50 % от числа учеников

В частности, поскольку с отцом ребенка я разведена и состою в зарегистрированном браке с другим мужчиной, моего ребенка при других одноклассниках учитель называет «неполноценным». Учитывая, что дети не отличаются толерантностью, мой ребенок испытывает постоянный стресс и давление со стороны сверстников.

15.11.2018 г. на уроке истории была проверка домашних контрольных заданий. Данную работу мой ребенок приготовил с использованием дополнительной литературы.

Жалоба в министерство образования на учителя

_________ г., придя на занятия, она встретилась со своими одноклассницами, которые рассказали ей следующее.

После сказанного ___________________ _____________ получила сильную психологическую травму и несколько часов подряд рыдала.

Как составить жалобу на плохого учителя в школе

Главное – не затягивать с подачей жалобы или иска. На юридических и образовательных форумах вам предоставят не один образец того, как несвоевременное обращение «хоронило» все шансы заявителей на победу.

Поэтому родителям и представителям не следует откладывать дело в долгий ящик – нужно написать жалобу как можно раньше.

Директор учреждения; Местный департамент образования; Органы правопорядка; Суд и прокуратура.

Основания для замены – невыполнение обязанностей.

  1. придерживаться педагогической этики, морали, уважать честь и достоинство студентов.
  2. обеспечивать высокий научно-теоретический и методический уровень преподавания дисциплин в полном объеме образовательной программы;

В ст.

Как написать заявление на замену учителя как снимали

Инспекция советами не ограничивается если выяснится, что жалоба была обоснованной, учителю угрожает реальное наказание.Но что делать, если ситуация зашла в тупик? Нам в этом году удалось у старшего отпрыска поменять классную руководительницу.

Отказ от учителя в школе – образец заявления 2020

Образец заявления на отказ от учителя в школе — это документ, в котором один или несколько родителей описывают претензии к преподавателю и просят заменить его на другого. Такую бумагу составляют, если не получается мирно разобраться с проблемами в обучении.

Причины отказа от учителя

Причины отказа зависят от конкретных ситуаций и делятся на три большие группы.

Какие бывают причины отказа:

  1. Учитель не нашел с ребенком общего языка, относится к нему предвзято, предъявляет завышенные требования.
  2. Преподаватель позволяет себе резкие и грубые высказывания в адрес ученика или всего класса.
  3. Учитель не выполняет прямые обязанности, не дает должного уровня образования детям.

Как действовать

Прежде чем выяснять, как написать заявление на отказ от учителя, убедитесь, что проблема — в конкретном преподавателе. Поговорите с другими родителями. Если учитель не устраивает не только вас и вашего ребенка, объединяйтесь. Коллективное обращение эффективнее, чем от одного родителя.

Последовательность действий:

  1. Поговорить с учителем. Попробовать решить проблему мирно. Если не получилось, переходите к следующему пункту.
  2. Собрать факты, подтверждающие, что смена преподавателя — необходимая мера.
  3. Написать личное или коллективное обращение на имя директора школы.
  4. Если директор не отреагировал на обращение, потребовать от него письменный ответ на ваше обращение и приложить этот документ к заявлению в местный отдел образования.
  5. При необходимости написать заявление в прокуратуру.

Если родители боятся навлечь гнев преподавателя на своего ребенка и решили подать анонимную жалобу на имя директора или по электронной почте на сайте школы, им стоит понимать, что реагировать на подобные заявления директор не обязан.

Как правильно написать заявление

Заявление пишут в свободной форме. Что важно учесть при составлении документа:

  • указать, кому и от кого заявление;
  • описать проблему и просьбу заняться ее решением;
  • поставить дату и подпись.

В заявлении стоит указать не только просьбу сменить учителя, но, при возможности, и более конкретные пути решения проблемы (в какой класс перевести, к какому преподавателю).

Образец заполненного заявления от одного родителя:

Директору МБОУ СОШ № 1

г. Москвы

А.Б. Суровому

от Знающей В.В.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 1, кв. 11

тел.: 8(923)111-22-33

Заявление

Прошу сменить моему сыну, Знающему Владимиру, ученику 3-А класса, преподавателя Сидорову Г.Г. Учитель не справляются с детьми, поведение на уроках отвлекает от объяснений преподавателя. Качество образования всего класса низкое, детям предстоит сдавать в 4 классе итоговую аттестацию, но с таким уровнем преподавания это сделать проблематично.

В связи с вышеизложенным прошу перевести моего сына в параллельный, 3-В, класс со следующей четверти. Классный руководитель 3-В класса, Умнова Б.Б., хорошо дает материал детям, они легко и быстро его усваивают.

Прошу рассмотреть мою просьбу и сообщить мне о принятом решении в письменном виде.

_________ / Знающая В.В.

Скачать образец отказа от преподавателя

Коллективное заявление

Эффективнее решать проблему коллективным заявлением. Подобная просьба весомее, она полнее передает глубину проблемы.

Так выглядит образец коллективного заявления:

Директору МБОУ СОШ №1

г. Москвы

А.Б. Строгому

от родителей 9-А класса,

председатель родительского

комитета

Активных Б.Б.

тел.: 8(111)222-33-44

Заявление

Просим вас рассмотреть вопрос о замене учителя физики в 9-А классе Электронова О.О.

Уровень преподавания предмета низкий, учитель не способен доступно преподнести материал школьникам. Просьба основана на многочисленных жалобах учащихся о непонимании материала.

Дети не понимают материал в том виде и качестве, в котором его дает учитель Электронов О.О. Результаты контрольных работ наглядно показывают низкий уровень подготовки учащихся по предмету.

Дети учатся в классе с физико-математическим уклоном, и ученикам важно качественное преподавание физики.

С уважением, родительский комитет 9-А класса.

Председатель родительского комитета _________ / Активных Б.Б.

Подписи родителей:

Скачать пример заявления отказа от учителя (коллективное)

В местный отдел образования

Примерный бланк заявления в отдел образования:

Кому (полное название учреждения

посмотрите на официальном сайте местного

министерства образования)

Адрес:_________________

от заявителей: (указать Ф.И.О., адрес, номер телефона

или указать представителя родительского комитета)

Адрес для корреспонденции:

Номер телефона представителя заявителей:

тел.:________________

Заявление

Мы, вышеуказанные заявители, являемся родителями (указать фамилию, имя, отчество каждого ребенка) __________________________________________________________________________

Наши дети учатся в ____ классе _______ средней образовательной школы №______ г.___________.

Далее подробно описать проблему. Перечислить факты, жалобы, претензии.

Если есть письменный ответ директора, приложить его. Если ответа и реакции от директора так и не последовало, указать это.

На основании вышеизложенного, руководствуясь законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, просим:

Провести проверку профессиональной компетенции учителя (Ф.И.О.).

Привлечь к установленной законом ответственности, том числе к дисциплинарной ответственности учителя (Ф.И.О.).

Отстранить от преподавания в классе учителя (Ф.И.О.).

Провести проверку законности действий и бездействия директора школы (Ф.И.О.).

Привлечь к установленной законом ответственности, в том числе к дисциплинарной, директора школы (Ф.И.О.).

число, подписи заявителей с расшифровкой.

Скачать бланк обращения в отдел образования

Может ли учитель сам отказаться от класса

Закон не запрещает учителю отказываться от класса, с которым у него по каким-то причинам не сложились отношения. Иногда причина отказа от класса — возросшая нагрузка или проблемы со здоровьем. В этом случае учитель отказывается от класса и оставляет за собой только часы внеурочной деятельности (или основные часы преподавания в других классах).

Учитель пишет заявление на имя директора школы, указывает, почему он хочет частично отказаться от преподавания (психологические причины или по состоянию здоровья). После чего директор решает, освободить учителя от преподавания в конкретном классе или отказать в просьбе.

Примерный образец заявления отказа от класса от учителя директору:

Директору МБОУ СОШ № 5 г. Москвы

А.Б. Суровому

от Ветровой П.П.,

проживающей по адресу:

ул. Первая, 2, кв.1

тел.: 8(123)111-22-33

Заявление

Прошу освободить меня от классного преподавания в 7-Б классе. Эта нагрузка слишком велика для меня физически и психологически. По состоянию здоровья я не могу уделять должного внимания урегулированию конфликтов с родителями и детьми, проводить дополнительные консультации.

Часы ведения моего основного предмета (история) прошу оставить за мной.

_______/ Ветрова П.П.

Скачать образец заявления от учителя

Здравствуйте. Мне очень, нужна юридическая помощь.
Моя дочь учится в седьмом классе. По всем предметам у нее хорошие оценки, но вот по физике кроме двоек ни одной. Я сначала грешила на нее, пока на родительском собрании не выяснилось что поголовные двойки у всего класса, даже у отличников. У нас молодой учитель только после института. Очень, своеобразный молодой человек, его речь не понимают даже родители, что уж говорить о детях. На уроках он может сидеть положив ноги на стол, или вообще дремать. Оценки пообещал ставить всем, только бы не шумели и не мешали ему. Но это пол беды. У нашего молодого специалиста, есть страничка в «Контакте», на которой он общается с нашими детьми, и позволяет себе не очень то педагогические высказывания.
Мы с родителями хотели бы что бы нам заменили педагога. Но как выяснилось это не очень то просто сделать. Нам нужно написать заявление директору с просьбой о замене учителя, но как сделать это правильно мы не знаем. Будем очень благодарны, если подскажите как правильно оформить текст заявления, чтобы его не положили в долгий ящик.

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона.

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Заявление на замену учителя от родителей – образец 2020

Заявление директору от родителей о смене учителя — это письменное обращение в свободной форме с подробным описанием проблемы. Его составляют, когда преподаватель не справляется с дисциплиной, а методы его обучения не дают нужного объема знаний по предмету.

Прощупываем почву

Перед тем как писать заявление, оцените обстановку. По какой причине учитель вас не устраивает:

  • как личность (нет контакта с учениками, грубость или неадекватное поведение);
  • как учитель (по вашему мнению, он недостаточно компетентен в своей области).

Поговорите с другими родителями. Если они учителем довольны, копайте глубже: возможно, стоит перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу.

Если претензии к учителю не только у вас, объединяйтесь. Собирайте факты, подтверждающие, что ваше желание сменить преподавателя обоснованно.

Могут ли поменять учителя по заявлению родителей

Любой родитель, как законный представитель своего ребенка, вправе требовать высокого качества образования для своего отпрыска. Не запрещается писать заявление на смену учителя от одного родителя. Но эффективнее писать коллективное обращение директору от всех родителей класса.

Покопаемся в главном законе об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012: в нем нет указаний, что у родителей есть возможность выбора учителя или классного руководителя.

Но отмечено, что родители, как законные представители ребенка, вправе высказывать собственные пожелания. Если родители напишут совместное заявление о смене учителя, решение вопроса ложится на плечи директора.

Руководство школы обязано в течение месяца провести служебную проверку по заявлению и отреагировать на него в письменном виде.

Ходатайство

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2

на учителя начальных классов

Полянская Алла Валентиновна, 1959 года рождения, окончила в 1978 году Курское педагогическое училище по специальности: преподавание в начальных классах, в 1984 году Курский педагогический институт по специальности: педагогика и методика начального обучения; педагогический стаж 32 года, в данной школе 32 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2001года.

Алла Валентиновна регулярно повышает свой профессиональный уровень. На курсах повышения квалификации за межаттестационный период прошла обучение по программам:

2007 год – «Технология деятельности организатора ЕГЭ»; «Основы православной культуры»;

2008 год – краткосрочное обучение в ГОУ ВПО Курский государственный университет по программе «Информационные технологии в образовательном процессе школы».

2009 год – обучение в КИНПО (ПК и ПП) СОО по программе «Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации российского образования».

Алла Валентиновна – талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом. Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования.

Учитель в постоянном творческом поиске, систематически знакомится с новейшими достижениями педагогической науки, апробирует и успешно использует их в своей работе. Применяя современные педагогические технологии; коллективные и индивидуальные способы обучения; проблемное обучение; элементы тренинговых технологий, она эффективно использует систему обучения успехам, игровые моменты, развивает творческие способности каждого ребенка, формирует гибкость и самостоятельность мышления, учит детей овладевать операциями анализа, синтеза, обобщения. Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта начального образования. По результатам окончания 2008-2009 учебного года качество знаний в среднем по предметам составило 84%, а в 2009 -2010 году – 91%.

Алла Валентиновна на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.,

Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей. Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Наиболее результативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющая осуществлять контроль и самоконтроль.

Алла Валентиновна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, перфокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.

У Полянской А.В. сложилась эффективная система работы с одаренными

детьми. Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и муниципальных олимпиадах. Так в 2010 – 2011учебном году трое обучающихся стали победителями Всероссийского Молодежного чемпиона «Старт», получив Дипломы 2 степени.

Алла Валентиновна – постоянный член жюри городских олимпиад по начальной школе.

Алла Валентиновна умело проводит уроки русского языка. Целенаправленная работа ведется учителем по выработке навыков грамотного фонетического и морфологического видения слова. Грамматическое и синтаксическое моделирование предложений позволяет обучающимся получать глубокие и прочные знания. Педагог показывает ребятам красоту родного языка, его мелодичность, яркость, убеждает обучающихся, что богатый словарный запас делает речь точной и выразительной, вводит в активный словарь школьника, учит широко применять их в речевой практике. Учитель помогает детям проникнуть в тайны образования слов.

Формирование орфографической зоркости учитель осуществляет своими, давно наработанными методическими приемами, тщательно работает над ошибками, продумывает систему тренировочных упражнений. Эта работа является подтверждением 82% качества знаний.

Уроки литературного чтения, проводимые Аллой Валентиновной — это школа воспитания больших чувств, формирование настоящего читателя. Вдумчивый подход учителя к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развитию речи обучающихся. С этой целью она использует пословицы, загадки, стихотворения. Ведь именно в них так кратко, но ярко выражена мысль, их использование позволяет создать эмоциональный настрой, дети лучше чувствуют богатство языка, его выразительную силу. Учитель целенаправленно работает над совершенствованием навыков чтения обучающихся. Большинство ее ребят читают осознанно, бегло, выразительно, что неоднократно отмечалось администрацией школы при посещении уроков, при проверке навыков чтения. Качество знаний по литературному чтению стабильно 100%.

Алла Валентиновна распространяет опыт своей работы по подготовке и проведению уроков чтения, выступает на методических объединениях учителей начальных классов школы, города, на школьных педагогических советах, делясь с коллегами своим опытом работы: «Пути совершенствования навыков чтения младших школьников», «Индивидуальный подход в обучении чтению».

Уроки литературного чтения – уроки общения, раздумья, дискуссии, на которых решаются нравственные проблемы, конфликты между тем, о чем читают дети, и жизнью. У обучающихся Аллы Валентиновны богатый лексический запас, широкий кругозор. Об этом свидетельствуют четкие и точные ответы обучающихся на вопросы тестов, проведенные школьным психологом. Ее дети посещают кукольный кружок, выразительно и эмоционально читают стихи наизусть, с большим желанием участвуют в конкурсах, викторинах, драматизациях, праздниках.

Уроки математики – образец четкости и точности, где широко применяются математические диктанты с разнообразными заданиями, способствующие расширению смекалки, развитию логического мышления. Особое место Алла Валентиновна отводит работе над задачей: выбору наиболее рационального способа решения, составлению и решению обратных задач, задач с недостающими и лишними данными. Ее ученики владеют прочными вычислительными навыками, успешно справляются с моделированием задач различной степени сложности, без затруднений решают многошаговые уравнения. Качество знаний обучающихся составляет более 80%.

Уроки естествознания яркие, интересные, проходят необычно. Дети выступают в роли активных искателей информации, исследователей, докладчиков, собеседников. Часто уроки проходят на природе, где решаются конкретные экологические проблемы. Через такие уроки Алла Валентиновна формирует у детей любовь к родному краю, раскрывает связь предметов и явлений природы, воспитывает бережное отношение к ней. Обучающиеся Аллы Валентиновны – частые гости районного краеведческого музея.

Творчески работает педагог с различными материалами на уроках технологии, максимально развивает мышление, воображение, способности обучающихся, прививает любовь к труду.

Педагогу присуща активная инновационная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения, она апробирует различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний обучающихся. Это позволяет ее выпускникам успешно сдавать ГИА, организуемой РЭК и ЕГЭ. Много задумок и интересных наработок у Полянской А.В., еще больше стремлений к созданию нового творческого учительского потенциала.

Учитель постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, активно участвует в семинарах, проводимых муниципальным методическим центром г.Щигры, выступает с докладами на заседаниях методического совета города : «Исследовательская деятельность обучающихся», «Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности», «Организация проектной деятельности в начальной школе».

За время работы учитель накопил богатый педагогический опыт. Алла Валентиновна охотно делится с коллегами методическими находками на открытых уроках. Учителями школ города высоко оценен открытый урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (2008 – 2009 уч. год), урок окружающего мира «Полезные ископаемые нашего края» (2009 – 2010 уч. год), урок обучения грамоте «Звуки , и их обозначение буквами Ф,ф» (2010-2011 уч. год).

Большую помощь в повышении качества знаний обучающихся оказывает оптимальное использование возможностей кабинета.

Полянская А.В. умело организует ученический коллектив, целенаправленно управляет его деятельностью. Учитель создает последовательную систему духовно – нравственного развития . Много внимания учитель уделяет формированию и развитию активной, коммуникативной личности, способной ориентироваться в системе ценностей, осуществлять самосовершенствование.

Алла Валентиновна – творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной. Ее дети часто выступают на школьных праздниках, в библиотеке, клубе «Вожатенок». Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Увлекательными, познавательными были внеклассные мероприятия: Презентация классного часа «Государственные символы нашей страны» — 2009г., праздник «Давайте жить дружно» -2010г., классный час «Вечная слава героям» -2010г., поездки в г.Курск, Москву, презентация праздника «Спасибо, Азбука» — 2011г., защита проекта «Пусть всегда будет мама» и «Край мой соловьиный», викторина «Спешите делать добро», исследовательская деятельность «Откуда на стол к нам хлеб пришел», @Животные нашего дома», «Все профессии важны» — 2011г.

Полянская А.В. сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Домом пионеров и школьников, краеведческим музеем, детской и городской библиотеками, детской школой искусств. Учитель интересуется успехами детей, посещает концерты, соревнования, выставки, где принимают участие ее воспитанники.

Алла Валентиновна ведет в классе «Педагогический всеобуч», регулярно проводит диагностические исследования с целью выявления степени удовлетворенности родителей и обучающихся качеством учебно –воспитательного процесса. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации, знает условия жизни каждого ребенка, часто бывает в трудных семьях.

Совместно с родителями часто организует поездки: в Кукольный театр, Филармонию, Цирк, по памятным местам Курского края, г.Губкин, экскурсии в природу, в краеведческий музей. В рамках празднования 65-летия Великой победы Алла Валентиновна и ее ученики побывали в Москве, где на Поклонной горе у Вечного огня дети вступали в пионеры.

Много внимания и заботы уделяет Алла Валентиновна сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

Традиционными в деятельности классного руководителя являются такие мероприятия, как участие в благотворительных акциях. Совместно с родителями ежегодно школьники участвуют в осенней благотворительной ярмарке по заготовке овощей для школьной столовой, благотворительной акции «Личным книгам – вторую жизнь», в акции «Дети – детям» (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей для Центра помощи семье и детям).

Алла Валентиновна владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках. Педагог изучает многочисленные методические материалы, размещенные на сайтах, общается с коллегами на форумах и по электронной почте. Эффективность применения современных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся ее класса.

Обучающиеся Аллы Валентиновны хорошо учатся в средних и старших классах. Коллеги отмечают ее классы как сплоченные, дружные коллективы с высоким уровнем воспитанности.

Для Аллы Валентиновны школа – большой общий дом для детей, родителей, учителей, где каждый получит совет и помощь, где каждый дорог и любим.

Алла Валентиновна увлеченный, энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие в педагогической и методической работе школы и города. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе.

Сведения о ее творческом труде освещались в областной и местной печати, ее портрет был занесен на Аллею трудовой славы. Многолетний и добросовестный труд отмечен Почетными грамотами, значком «Отличник народного просвещения» в 1993 году, званием «Ветеран труда» в 2000 году.

Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, исключительное трудолюбие – это и есть особенные качества Аллы Валентиновны.

На основании Приказа «О введении в действие порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержденного Министерством образования и науки РФ от 24.03.2010г. педагогический совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2 г.Щигры Курской области» ходатайствует о присвоении высшей квалификационной категории учителю начальных классов Полянской Алле Валентиновне по должности «учитель»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх