Юридическая справка

Консультации онлайн

Как правильно писать: заведующий чем? или чего?

Сектор маркетинговой деятельности -— заведующий сектором  
Ученая степень рассматривается как одна из характеристик квалификации работника. Руководителям научных учреждений предоставлено право при присуждении ученой степени переводить работников на более высокую должность или увеличивать им должностные оклады на 50 руб. в месяц в пределах вилки, установленной для данной должности, выплачивать надбавку. Однако наличие ученой степени может служить основанием для повышения работника в должности лишь при высоких эффективности и качестве его труда. Ученая степень непосредственно учитывается при установлении должностных окладов только для нескольких должностей, среди которых заведующий сектором, отделом, лабораторией, заместитель директора и директор института.  

Мой непосредственный начальник (заведующий сектором) — кандидат наук, как администратор на хорошем счету у начальства, однако чрезмерно стремится к популярности, поэтому никогда не идет на обострение отношений с подчиненными и уступчив во взаимоотношениях с начальством.  
Директор (начальник) организации Заместитель директора (начальника) организации по основной деятельности . Заведующие отделами и лабораториями по основной деятельности, главные специалисты . ……. Заведующие секторами (группами) в отделах и лабораториях по основной деятельности . ……. Заведующий плановым отделом, главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного бухгалтера) Заведующие отделами материально-технического снабжения, кадров, секретного . . ……. 250—270 230—250 200—225 160—170 150—170 120—130 220—250 200—230 180—200 150—165 140—155 110—120  
Заведующий сектором, старший инженер  
В настоящий момент работает в должности заведующего сектором отдела кинетических уравнений Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. Преподает в Московском физико-техническом институте, имеет звание доцента.  
В 1927-1929 гг. Альберт Львович заведовал кафедрой в Про-мышленно-экономическом институте в Москве, где читал курс экономической статистики, а также кафедрой в Среднеазиатском государственном университете, где читал курсы по экономике торговли, теории рынка и конъюнктуры, экономической статистике. В 1929-1930 гг. занимал должность старшего научного сотрудника и заведующего сектором статистики в Научно-исследовательском институте монополии внешней торговли при Наркомате торговли СССР. Кроме того, в течение 1922-1930 гг. читал курсы лекций в разных вузах Москвы и прежде всего в МГУ, Московском институте народного хозяйства им. Г. В. Плеханова и в Коммунистическом университете им. Я. М. Свердлова.  
Из анкеты следует, что ученый, еще молодой человек, достаточно быстро приобретал ученые степени, получал руководящие должности на уровне заведующего сектором, лабораторией, отделом, но, как правило, не задерживался в организации более трех лет. Итак, первое впечатление об этом человеке летун. Но в анкете есть и другие штрихи к образу личности довольно быстро защитил кандидатскую и докторскую диссертации — значит, работоспособен, усидчив, терпелив на очередном новом месте примерно такая же должность и такая же зарплата — вроде бы не карьерист выполнявшиеся и опубликованные работы свидетельствуют о высокой квалификации — значит, был компетентным исследователем в каждом из коллективов. Больше, пожалуй, из анкеты не взять.  

ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ УЧЕТА ЗАТРАТ  
Заведующий сектором учета затрат на производство и готовой продукции непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.  
Заведующий сектором учета затрат руководствуется в своей работе Положением о главной бухгалтерии и настоящей должностной инструкцией.  
На должность заведующего сектором учета затрат на производство и готовой продукции назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем финансово-бухгалтерской работы не менее одного года или средним специальным образованием и стажем финансово-бухгалтерской работы не менее трех лет.  
Заведующий сектором учета затрат на производство и готовой продукции главной бухгалтерии несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.  
ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ РАСЧЕТОВ С РАБОЧИМИ,  
Заведующий сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.  
Заведующий сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими руководствуется в своей работе Положением о главной бухгалтерии и настоящей должностной инструкцией.  
На должность заведующего сектором расчетов -с рабочими, специалистами и служащими назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем финансово-бухгалтерской работы не менее трех лет.  
ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. И МАЛОЦЕННОГО ИНВЕНТАРЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЛАВНОЙ БУХГАЛТЕРИИ  
Заведующий сектором учета основных средств и малоценного инвентаря в эксплуатации непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.  
ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГЛАВНОЙ БУХГАЛТЕРИИ  
ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И РЕВИЗИИ ГЛАВНОЙ БУХГАЛТЕРИИ  
Заведующий сектором финансового контроля и ревизии непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.  
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ СВОДНОГО УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА ГЛАВНОЙ БУХГАЛТЕРИИ  
Заведующий сектором сводного учета, отчетности и анализа непосредственно подчиняется главному бухгалтеру,  
Авторы выражают признательность специалистам института Энергосетьпроект Б. П. Лебедеву и П. М. Матко, а также заведующему сектором Института мировой экономики и международных отношений докт. экон. наук Л. М. Громову за ценные замечания, сделанные ими в процессе ознакомления с рукописью книги.  
К разговору об уважаемом шкафе мы пригласили заведующую сектором Всесоюзного научно-исследовательского института по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС) кандидата экономических наук А. А. Цветкову.  

Дежурные по языку Сыктывкарского госуниверситета продолжают стоять на посту грамотности. В начале этого года жителей республики интересовало, можно ли говорить «заведующая». Также филологи постарались разбить убеждение некоторых людей, что надо писать «придти» и «велек». И рассказали, как появилось выражение «галопом по Европам».

«Комиинформ» приводит некоторые вопросы обывателей и ответы филологов.

— В каком роде следует употреблять глагол по отношению к заведующему, если это женщина? И всегда ли само существительное «заведующий» должно быть в мужском роде или допускается использование слова в женском роде?

— Согласно пособиям по практической стилистике русского языка, в парах типа «преподаватель» — «преподавательница», «лаборант» — «лаборантка», «заведующий» — «заведующая» слова имеют разную стилистическую закрепленность. Формы мужского рода употребляются в текстах официально-делового стиля (заявление, приказ, распоряжение); формы женского рода допустимы в разговорном стиле, в ситуациях непринужденного, неформального общения.

Поэтому в неофициальном общении допустима форма женского рода — «заведующая». Что касается официально-делового стиля речи, то выбор формы мужского рода («заведующий») или женского рода («заведующая») регулируется видом документа, шире — особенностями деловой коммуникации. В «строгих» видах текстов (в приказах, штатных расписаниях, кадровых документах, планово-отчетных, договорах и под.) — только мужской род. В других документах (в протоколах, некоторых текстах писем) и в относительно свободных ситуациях устного делового общения (собеседование, переговоры, сообщения на производственных собраниях и под.) вполне допустимы формы женского рода.

Теперь об употреблении глагола прошедшего времени «ответил» или «ответила». В конструкциях типа «название должности, профессии + ФИО» («заведующий отделом Мария Иванова») глагол-сказуемое согласуется с именем собственным (Мария Иванова): «Заведующий отделом Мария Иванова ответилА на все наши вопросы».

— А вот нам кажется, что недоумение как раз должно вызывать написание ПРИДТИ. Давайте вместе порассуждаем и вспомним однокоренные слова с другими приставками — ЗАЙТИ, УЙТИ, ВЫЙТИ и т.д. В них везде Й, как и в слове ПРИЙТИ. Действительно, все они образованы от корня ИДти, но при образовании начальной формы глагола произошло «превращение» И в Й и «выпадение» Д: за+ид+ти= зайти, у+ид+ти= уйти, вы+ид+ти= выйти. В других формах выпадения Д не происходит — зайду, уйду, выйду. То же по логике происходит и с глаголом ПРИЙТИ: при+ид+ти= прийти, а не придти (иначе и другие слова с этим корнем надо писать — задти, удти, выдти). И все же есть исключение: в формах этого глагола Й не сохранился: не ПРИЙДУ (как ЗАЙДУ, УЙДУ, ВЫЙДУ), а ПРИДУ. И это «потянуло» за собой и такой вид слова, как ПРИДТИ. Кстати, до Орфографической реформы 1956 г. разрешались все формы этого глагола — прийти, придти, притти, но логика единства все же возобладала!

Что касается слова «дембель» (надеемся, что Вы имеете в виду слово «демобилизация»), то оно все же пишется с двумя Е. Первая Е — в иноязычной приставке ДЕ-, как, например, в словах, ДЕмонтаж, ДЕнационализация. Эта приставка имеет значение обратного, противоположного действия. Со второй Е несколько сложнее, так как она возникла под влиянием русского суффикса -ель (гибнуть — гибель, колыбать — колыбель, демобилизоваться — демобилизация / дембель). А вот суффикса -иль в русском языке нет. Потому логичнее с двумя Е, а вот с двумя И сложно даже произнести — ДИМБИЛЬ (где ударение?).

— Разъясните, пожалуйста, откуда пошло выражение «галопом по Европам» и как правильно написать его?

— Галопом по Европам — выражение собственно русское, возникло в 20-е гг. ХХ в.Восходит к названию путевых очерков поэта А.А.Жарова, опубликованных в газете «Комсомольская правда» в 1928 г.: это были беглые впечатления от поездки по Западной Европе. Заглавие объясняется тем, что Жаров и его спутники свое пребывание в Чехословакии и Австрии вынуждены были сильно сократить, поскольку тогда в этих странах существовало враждебное отношение к советским гражданам.

Популярность оборот получил после употребления его М.Горьким в статье «О пользе грамотности», напечатанной в том же году в газете «Читатель и писатель»: это выражение относилось к авторам легкомысленных заметок о заграничной жизни, сообщающих неверные сведения.

Пишется в разных словарях русского языка по-разному: как «Галопом по Европам», так и «Галопом по европам».

Напомним, проект «Дежурный по языку» стартовал в конце октября прошлого года. Главным дежурным по языку назначена заведующая кафедрой русской филологии СГУ им. Питирима Сорокина Татьяна Бунчук. Основное внимание в проекте уделяется русскому и коми языкам, однако авторы готовы не ограничиваться только ими и отвечать и на вопросы, связанные с любым из языков, носители которых живут в нашей республике, — украинским, белорусским, болгарским, азербайджанским и другими.

Задать вопрос «Дежурному по языку» можно здесь.

Фото из архива ИА «Комиинформ»

По материалам ИА «Комиинформ»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.08.2013, N 33, ст. 4381.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу
Ассистент
Декан факультета
Начальник факультета
Директор института
Начальник института
Доцент
Заведующий кафедрой
Начальник кафедры
Заместитель начальника кафедры
Профессор
Преподаватель
Старший преподаватель
2. Должности иных педагогических работников
Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
II. Должности руководителей образовательных организаций
1. Должности руководителей
Ректор
Директор
Заведующий
Начальник
Президент
2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
Первый проректор
Проректор
Помощник ректора
Помощник проректора
Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
Советник при ректорате
Старший мастер
Ученый секретарь совета образовательной организации
Ученый секретарь совета факультета (института)
Примечания:
1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.
4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.
5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.
6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Кто относится к педагогическим работникам

Все элементы, которые понимаются под правовым статусом педагогических работников, могут быть использованы только лицами, относящимися к данной категории. Итак, кого можно назвать педагогическим работником? Законодатель четко определяет круг лиц, которые могут так именоваться. В статье 46 Закона «Об образовании» говорится о том, что таковыми являются те лица, которые занимаются образовательной деятельностью, состоя в трудовых отношениях с соответствующими организациями, зарегистрированными в установленном порядке. Кроме этого, данный сотрудник должен заниматься деятельностью по организации учебного процесса, его ведению или осуществлять воспитательную работу. Работником образования может быть признано только физическое лицо.

В соответствии с понятием, которое приводится в данной статье, можно сделать вывод о том, что к категории работников образования относятся воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели в школе, а также в высших учебных заведениях. К таковым относятся и педагоги, которые занимаются предоставлением дополнительного образования: учителя-логопеды, психологи, организаторы и т. д.

Права

Как уже указывалось выше, правовой статус педагогического работника — это совокупность не только его свобод, но и прав.

В соответствии с положениями законодательства об образовании, любой педагогический работник имеет право на творческую инициативу в процессе разработки различных обучающих программ и технологий. В данной сфере законодатель приветствует новаторство, за которое нередко сотрудники в сфере образования награждаются различными знаками отличия. Любой сотрудник данной сферы имеет право заниматься разработкой новых методик преподавания в своей отрасли, однако данные техники не должны противоречить закону. В процессе обучения они могут предлагать студентам и ученикам использовать книги определенных авторов и литературу, которая наиболее легкая к восприятию, по их мнению. Однако здесь законодатель также отмечает то, что их содержание должно соответствовать рекомендуемой программе и не противоречить закону.

Любой педагог имеет право вести собственную научную деятельность, а также занимать творчеством, а также созданием отдельных образовательных направлений и программ. Данная деятельность, при условии ее полезности для общества, также отмечается со стороны государства наградами разного типа. В процессе своего образования они имеют на бесплатной основе пользоваться библиотечными ресурсами, а также образовательными услугами, которые предлагает государство.

Сотрудник данной сферы имеет право на участие в управлении образовательными организациями. Однако, как показывает практика, на такие должности избираются исключительно выдающиеся работники, особенно, это касается высших учебных заведений. Занимая высокопоставленные должности, сотрудники учреждений имеют право участвовать в решении организационных вопросов, связанных с его деятельностью, а также обсуждать вопросы, связанные с образовательной деятельностью, участвуя в коллегиальных собраниях.

В профессиональные права педагогических работников входит возможность защиты профессиональной чести и достоинства. Они также имеют специальную возможность участвовать в разрешении споров, которые проводятся в специальной комиссии между участниками образовательных отношений, а также становиться их инициаторами.

Трудовые права

Если говорить кратко о правовом статусе педагогических работников в трудовой сфере, то следует отметить увеличенную продолжительность отпуска для них. Кроме основного ежегодного отпуска, каждый преподаватель имеет право взять для отдыха годовой отпуск, причем, законодатель обязывает делать это не реже, чем раз в 10 лет. Что касается дополнительной продолжительности основного отпуска, то он составляет от 42 до 56 дней.

Кроме особенных условий для отпуска сотрудникам образовательных организаций представляется сокращенный рабочий день. В общей сложности, количество рабочих часов для такой категории работников составляет 36 в неделю. Если говорить о преподавателях музыкальных учреждений, то для них установлена общая продолжительность в 20 часов, а для воспитателей и лиц, осуществляющих присмотр за детьми — 25.

Рабочее время

Рабочее время работников сферы образования исчисляется по особенному плану. В данный промежуток могут быть включены разные типы работы: ведение преподавательской деятельности, воспитательные работы, организационная или методическая, а также другие типы деятельности, которые связаны с осуществлением профессиональных обязанностей. Период проведения ЕГЭ, а также время, которое затрачивается на прохождение переподготовки и повышения квалификации также засчитывается в рабочее, и оплачивается по отдельному установленному тарифу (данная ставка определяется территориальными единицами РФ индивидуально). Что касается процедуры повышения квалификации, то в ходе последних законодательных изменений сотрудники сферы образования могут производить свое обучение чаще, нежели это было раньше — раз в три года (ранее — раз в пять лет). Все расходы, связанные с дополнительным обучением работодатель обязан брать на свой расчет.

В правовой статус педагогических работников включается целый спектр трудовых прав, в рамках которого с каждым сотрудником должен быть заключен договор. Именно в его содержании должен быть указан индивидуальный рабочий график, на основании которого производятся все выплаты денежных средств.

Сфера образования — одна из важнейших во всей жизнедеятельности государства. Все сотрудники, которые трудоустроены в ней, вносят неоценимый вклад в будущее страны и ее населения. Именно поэтому государство гарантирует особый правовой статус педагогических работников. В чем он заключается и из каких элементов состоит? Об этом далее.

Общее понятие

Под правовым статусом педагогических работников понимается сочетание всего спектра возможных свобод и прав, которые гарантируются им со стороны государства. Кроме этого, в понятие правового статуса включаются также и социальные гарантии, дополнительные возможности, особенные виды ответственности, отраженные в законодательной базе РФ.

Правовой статус педагогического работника — это совокупность особенных гарантий, которая представляет возможным осуществление данными лицами своей профессиональной деятельности в обществе. Государство предоставляет все возможности, необходимые для того, чтобы поддерживать и развивать уровень каждого сотрудника в сфере образования. Кроме этого, в стране регулярно проводятся мероприятия, направленные на поддержание и повышение социальной значимости работников данной сферы.

Обязанности

Правовой статус педагогических работников также составляют определенные обязанности, которые предписываются законодательством к обязательному исполнению. Все они напрямую связаны с профессиональной деятельностью работников.

В первую очередь, любой сотрудник в сфере образования обязан осуществлять все свои действия на высоком профессиональном уровне, предоставляя максимально возможный объем знаний в наиболее доступной форме. Любой педагог должен в полном объеме предоставлять предписанный учебной программе комплекс знаний по конкретной учебной дисциплине.

Ответственность

В правовой статус педагогических работников также входит такой элемент как ответственность. Такое понятие подразумевает собой определенные последствия, которые наступают в результате совершения каких-либо неправомерных действий. Так, сотрудники системы образования несут ответственность, установленную законодательством, в полном размере, в том случае, если они совершают преступления или правонарушения в любых сферах общественной жизни. Кроме этого, такие работники, наряду со всеми, могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего распорядка, а также трудовой дисциплины.

Что касается проступков в профессиональной сфере, то все они учитываются в процессе прохождения работниками сферы образования аттестации. Именно в этот период производится анализ всех действий, связанных с неисполнением своих должностных обязанностей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх