Юридическая справка

Консультации онлайн

Контроль органов судебной власти в Российской Федерации

Содержание

Кто осуществляет надзор за работой судебных приставов

«Об организации …». Контроль за выполнением должностных обязанностей работниками является одним из видов слежения соответствующих организаций за выполнением законных требований сотрудниками службы в выполнении решений суда, в частности, и конфискация активов.

Работники прокуратуры наделены полномочиями, дающими им методы воздействия на сотрудников службы при нарушении ими правомочий и интересов различных субъектов.

Такая процедура поднимает степень доверия к судебной системе, совершенствуя её и развивая деятельность работников, а также производит обеспечение правопорядка в при ведении судопроизводства. Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  1. учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  2. полнотой применения мер при поиске должника;
  3. применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  4. ведением документационного учета.
  5. правомерностью конфискации имущественных объектов;

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей. Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  1. исполнение положений законодательства;
  2. соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.
  3. качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  4. проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  5. выполнением вердиктов судьи;
  6. обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  7. требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  8. доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;

Основными контрольными функциями являются:

  1. исполнение служащими правил, предусмотренных нормами права, и применяемых в рамках должностных полномочий;

Кто осуществляет надзор над мировыми судьями

В силу этого конституционного положения, какое бы то ни было вмешательство в деятельность судов при отправлении ими правосудия, в том числе со стороны ККС или отдельных лиц является недопустимым.

Более того, Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия влечёт уголовную ответственность по ст.294 УК РФ.

Запрет любого вмешательства в деятельность судей по осуществлению правосудия определен в качестве одной из составляющих принципа независимости судей и в соответствующих процессуальных нормах.

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел. Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г.

Внимание Кому подчиняются судьи?

Судебная система представляет собой сочетание судов низшей и высших инстанций. Самым первым звеном являются мировые судьи. Они считаются судами первой инстанции.

В их ведении — дела общей юрисдикции. Надзорным органом — судом высшей инстанции, — для мировых судей являются городские и районные суды. Важно Районные суды тоже относятся к судам первой инстанции с общей юрисдикцией, но уже принадлежат к федеральным судам. Последующей инстанцией, по отношению к районным судам, являются суды республик, областей, краев и автономных округов.

Суд самой высшей инстанции — Верховный суд РФ. Структура

Надзорный орган над судом

В данном случае, речь…

Кому подчиняется служба судебных приставов?Судебные приставы являются исполнителями судебных решений.

Так же, есть приставы, которые занимаются вопросами обеспечения правопорядка в зале судебного заседания. Деятельность…

Что делает судебный пристав исполнитель?Пристав исполнитель занимается вопросами исполнения судебного решения. Например, банк подает заявление в суд о взыскании суммы долга с должника.

Суд принимает решение о…

Как наказать судебного пристава?Судебные приставы обязаны действовать исключительно в рамках законодательства.

ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 – своеобразный сборник правил, который… Область действия Законодательная власть В рамках надзора за деятельностью законодательных органов суд может проверять национальное законодательство и нормативные акты местной власти на предмет отсутствия взаимных противоречий и соответствия конституции страны. При выявлении противоречий судебная власть, как правило имеет право объявить нормативный акт недействительным частично либо полностью. В некоторых странах, устанавливающих иерархию законодательных актов, обычные законы могут также проверяться на соответствие конституционным законам.

В ряде стран судебный надзор за законодательной властью могут осуществлять любые суды, обладающие необходимым статусом, при этом Верховный суд страны играет роль высшей надзорной инстанции. Такой порядок принят в США, Австралии.

Как правило, в таких

advocatus54.ru

не составляет какой-либо особой деятельности вышестоящих судов, а осуществляется путем рассмотрения дел: по кассационным и частным жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления, не вступившие в законную силу (см.

Основные статьи: Конституционный надзор, Конституционный контроль В некоторых других странах функция судебного надзора за действующим законодательством выделяется в отдельный вид надзора — конституционный надзор. Кассация), по протестам в порядке надзора на судебные решения, вступившие в законную силу (см. Надзорное производство), по заключениям прокуроров в связи со вновь открывшимися обстоятельствами (см. Возобновление дел по вновь открывшимся обстоятельствам). ВС на основе изучения и обобщения, рассмотренных дел дает разъяснения по вопросам судебной практики. Н.с. гарантирует защиту прав и законных интересов граждан, обеспечивает правильное и единообразное применение законов.

В сочетании с правом частной собственности такая свобода предпринимательства выступает как правовая база рыночной экономики, исключающая монополию государства на организацию хозяйственной жизни.

В то же время это право подлежит определенным ограничениям. Государство запрещает определенные виды экономической деятельности, регулирует экспорт и импорт. Инфо Государственные органы вправе требовать от предпринимателя финансовой отчетности, не затрагивая при этом коммерческую тайну.

Все ограничения необходимы в интересах национальной экономики, но должны опираться на законодательную базу. Конкретные вопросы, связанные с реализацией права на экономическую деятельность, регулируются большим числом законодательных актов, прежде всего Гражданским кодексом Российской Федерации.

Судоустройственные акты первых лет советской власти основное внимание уделяли организации и деятельности местных судов и судов чрезвычайных (революционных и военно-революционных трибуналов).

В период гражданской войны и иностранной военной интервенции высшими судами в РСФСР считались Верховный трибунал при ВЦИК, действовавший как суд первой

Контроль органов судебной власти в Российской Федерации

В данном случае предусмотрена форма конкретного судебного контроля над содержанием подзаконного акта при рассмотрении конкретного дела, и это является неотъемлемой чертой правосудия.

Изложенный в Декрете о суде № 3 (июль 1918 г.) замысел о создании единого для всей республики Кассационного суда в Москве в то время практически реализован не был. Конституционный Суд РФ занимает центральное место в системе органов судебной власти и осуществляет высшую форму судебного контроля. Предметом его деятельности является проверка соответствия Конституции федеральных законов, нормативных актов высших органов государственной власти и управления России и субъектов РФ.

Следовательно, создается гарантия соблюдения законности. Это тем более важно, что с расширением прав республик в составе Российской Федерации — ее субъектов и приравненных к ним краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, они получили право иметь свое законодательство . Проверка соответствия Конституции принимаемых ими законов означает судебный контроль в форме конституционного надзора.

Организационно-правовая форма осуществления конституционного правосудия представляет собой совокупность судебных органов (органа) конкретного государства, наделенных определенным объемом властных полномочий для защиты конституционных основ государства, и видов (вида) судопроизводств для их осуществления с присущими этим органам структурно- организационными и функциональными особенностями их строения и деятельности.

Понятие

«организационно-правовая форма осуществления конституционного правосудия»

выражает сущность такого обозначаемого правового явления как организация конституционного судебного контроля, рассматриваемого с различных ракурсов: – во-первых, как организацию системы органов государственной власти и установление, посредством определения компетенции, правомочия государственных органов данного государства осуществлять правовыми средствами конституционный контроль в формализованной судебной процедуре; – во-вторых, как установленное национальным законодательством организационное и функциональное устроение органа (органов) специализированного конституционного контроля.

Ваше право

В силу этого конституционного положения, какое бы то ни было вмешательство в деятельность судов при отправлении ими правосудия, в том числе со стороны ККС или отдельных лиц является недопустимым.

Более того, Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия влечёт уголовную ответственность по ст.294 УК РФ. Запрет любого вмешательства в деятельность судей по осуществлению правосудия определен в качестве одной из составляющих принципа независимости судей и в соответствующих процессуальных нормах. Проверка законности и обоснованности судебных актов может осуществляться лишь в специальных, установленных процессуальным законом процедурах — посредством рассмотрения дела судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Иная процедура ревизии судебных актов принципиально недопустима, поскольку тем самым была бы, по существу, перечеркнута обусловленная природой правосудия и установленная процессуальным законом процедура пересмотра судебных решений и проверки правосудности (законности и обоснованности) судебных актов вышестоящими судебными инстанциями. Данная правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 января 2001 года № 1-П, согласуется с международными стандартами в сфере правосудия, исключающими возможность пересмотра судебных актов во внесудебном порядке (статья 4 Основных принципов независимости судебных органов). Только суд вышестоящей инстанции в предусмотренном законодательством порядке вправе пересмотреть судебное решение, определение, постановление.

Согласно ст.27 Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения с указанием оснований возвращения в случаях:- отсутствия в ней сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка; обжалования судебного акта; наличия в ней нецензурных, оскорбительных слов или выражений, угроз; если текст не поддается прочтению;

Надзор за судебной деятельностью как конституционное начало организации судебной деятельности (Кашепов В.П.)

Что же касается внутреннего (внутрисистемного) управления, т.е. характера и результатов воздействия судов вышестоящего уровня, а также различных структур, обеспечивающих деятельность судебных органов, то они, как правило, реализуются применением как норм федерального законодательства, так и положений дополнительных подзаконных актов, вырабатываемых и применяемых внутри судебной системы (регламентами, организационными документами и др.).

Сказанное относится в основном к управленческим отношениям, субъектом которых в судебной системе являются руководители судебных органов всех уровней .——————————— См.: Михайловская И.Б.

Процессы управления в судебной системе. М., 2012. С. 33 — 35, 59.В настоящей статье считаем возможным сосредоточить внимание прежде всего на организации руководства системой судов общей юрисдикции.Суды общей юрисдикции занимают ведущее место в судебной системе Российской Федерации благодаря своему количеству, территориальному распространению, объему выполняемой работы по осуществлению правосудия, значению их деятельности для обеспечения охраны конституционных прав и интересов граждан, их экономических структур, соблюдения конституционной законности и правопорядка.

Именно их существование и деятельность определяют демократическое содержание судебной власти в правовом государстве Россия.

Особая роль в решении задач руководства судебной системой принадлежит Верховному Суду РФ.Руководство судебной деятельностью представляет одну из разновидностей социального управления в обществе. Общей задачей этого руководства является повышение уровня его организованности, ответственности, законности.

Совершенствование научной организации государственного руководства судами необходимо связано с его упорядочением, достигаемым с помощью правового регулирования, четко определяющего функции и полномочия управляющих структур.Сложность организации руководства деятельностью судов предопределяется необходимостью учета такой особенности этой подсистемы, как

Закон — что дышло..

Осуществление правосудия предполагается, согласно Конституции, в условиях, которые полностью исключают возможность оказания постороннего воздействия на суд. Как показывают результаты опросов, российское общество относится с недоверием к судебной власти, и сомневаются в исполнении в отношении судей указанной выше 305 статьи. Это связано с общим недоверием граждан к власти в стране.

Приговор как акт правосудия?
Во все времена человеческое общество стремилось к справедливости во всём и для всех. При возникновении спорных вопросов, как хозяйственных, имущественных, так и общественного и…

Как подать жалобу на судью?
Судебные разбирательства являются единственной возможностью законно защитить свои права и интересы. Вполне очевидно, что в решении спорных вопросов, а также уголовных дел, судья…

Как описывают имущество судебные приставы?
Опись имущества, представляет собой один из этапов ареста имущества, которое проводится согласно постановления суда. Опись имущества человека производится судебными приставами -…

Что такое судебные издержки?
Каждый человек собирающийся направиться в суд с исковым заявлением должен знать, что такое судебные издержки?…

Вопрос-ответ

Согласно статье 12.1 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения Закона и (или) кодекса судейской этики, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде: 1) замечания; 2) предупреждения; 3) досрочного прекращения полномочий судьи.

Решение о наложении на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Порядок рассмотрения жалобы о совершении судьей дисциплинарного проступка определен ст.

22 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ

«Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

и ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей. В жалобе, подаваемой в квалификационную коллегию судей, должны быть указаны: — наименование квалификационной коллегии судей, в которую направляется жалоба; — фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо представителя организации (юридического лица) и ее наименование; их место регистрации (жительства) или нахождения и почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации жалобы, а также номер телефона и (или) адрес электронной почты заявителя в случае согласия на уведомление посредством телефонной связи или электронной почты; — фамилия, имя и отчество судьи, действия которого обжалуются, наименование и местонахождение суда; — сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка; — личная подпись и дата.

Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка

Надзор за судебной деятельностью как конституционное начало организации судебной деятельности Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Механизм внепроцессуального воздействия на осуществление органами судебной власти их конституционных задач реализуется посредством исполнения Верховным Судом возложенных на него законом обязанностей по организации деятельности судов.

Конституция Российской Федерации указывает на направляющее значение разъяснений проблем правоприменительной практики судов Верховным Судом в порядке судебного надзора.

Вырабатываемые правовые позиции Верховного Суда призваны восполнять пробелы законодательства и служить руководящими ориентирами в проведении судебной политики.

Значительное внимание в статье уделяется роли Председателя Верховного Суда Российской Федерации в организации судебного надзора за судебной деятельностью.

Учитывая значение деятельности Верховного Суда Российской Федерации по организации и функционированию института судебной власти, осуществляемой главным образом посредством надзора за судебной деятельностью, автор статьи предлагает признать ее принципом организации судебной системы и отразить этот подход в конституционном законодательстве.

Ключевые слова: руководство судебной системой, функция надзора, процессуальное направление, организационное обеспечение, Верховный Суд Российской Федерации. Supervision of Judicial Activities as Constitutional Beginning of the Organization of Judicial Activities V.

Лазер Вирта

Поэтому служащие структуры постоянно повышают свою квалификацию.

Для этого помощники прокурора либо его заместители:

  1. составляется план проведения мероприятий;
  2. собираются с целью подбора и анализа информации;
  3. взаимодействуют с другими структурными отделами службы;
  4. обеспечиваются нормативной базой, пособиями и рекомендациями;
  5. наделяются достоверными данными о случаях появления правонарушений: сбор, переработка и сохранение информации при проведении расследования. Такие сведения могут поступать не только в виде жалоб и обращений граждан либо правоохранительных органов, но и в качестве материалов, истребованных в различных учреждениях, полученных при осуществлении контрольных функций за соблюдением норм в разных сферах гражданского общества;
  6. в перечень мероприятий могут включаться проверочные действия в отношении организаций либо субъектов для выявления правонарушений;
  7. аналитическая деятельность;
  8. составляют отчетность по проводимым действиям.

При проведении надзора важно применение рекомендаций и внедрение передовых инноваций. Особенности работы судебных приставов В принципе, судебные приставы занимаются исключительно исполнительным производством, то есть, взысканием денежных средств с должников.

Таким образом, становится понятно, что деятельность данных служащих нередко требует резких решений. Такие решения нравятся не всем, именно по этой причине, нередко, на приставов пишут жалобы, не соответствующие действительности.

В принципе, со всеми жалобами данного формата приходится сталкиваться старшим приставам.

Именно они производят процесс рабочего расследования, проверяют дела, которые ведет тот или же иной пристав, чтобы впоследствии, принять правильное решение по поводу качества работы и адекватности поведения.При вступлении в должность судебный пристав берет на себя обязательства исполнять все нормативы законодательства. Если судебный пристав их нарушает, то в данном случае, будет формироваться административная ответственность.

Куда жаловаться на судью? Высшая квалификационная комиссия судей. Верховный суд РФ. Структура судебной системы

Действия должны обладать какой-либо процессуальной формой (к примеру, акт либо запись в протоколе для предоставления возможности обжалования их в вышестоящем органе власти).Некорректное поведение относится в первую очередь к нарушению нравственных и этических требований.

Примером в этом случае можно считать грубое и нетерпимое, а также нетактичное либо неуважительное отношение к действующим участникам судебного разбирательства, и тогда у лиц процесса невольно возникнет вопрос о том, куда жаловаться на судью.В качестве ненадлежащего отношения также выступают предубеждения гендерного, расового и религиозного характера. Причиной обвинения может стать и разглашение информации, которая была получена в рамках исполнения обязанностей, и тому подобное.

Итак, к судьям могут применять два варианта дисциплинарной ответственности:

  1. Предупреждение либо замечание.
  2. Преждевременное прекращение полномочий.

Непосредственно жалобу на судебные действия граждане могут подавать в Квалификационную комиссию самостоятельно либо через председателя для приостановления полномочий судьи.

Комиссия судей, в свою очередь, рассматривает жалобу самостоятельно либо направляет ее для проверки председателю соответствующей вышестоящей инстанции. Чаще всего направляют в целях проверки жалобу председателю суда.В том случае, если гражданин имеет претензии к судье касательно организационных вопросов работы, лучше всего будет обратиться к председателю данного органа власти, так как именно он организует всю деятельность инстанции, устанавливая правила внутреннего распорядка, а кроме того, контролируя их выполнение. Председатель суда также занимается распределением обязанностей между своими заместителями и судьями.Любое решение комиссии можно оспорить в специализированном судебном органе.

Важно отметить, что поступающие жалобы должны рассматриваться не позднее одного месяца с момента их получения.Заявитель

Отвод судьи и отличие от жалобы

Жалоба на мирового судью — законное право

В рамках процессуального законодательства предусмотрена возможность заявления отвода судьи при наличии следующих оснований:

  • родственная связь между участниками процесса;
  • личная заинтересованность в исходе дела;
  • занятость в качестве представителя одной из сторон дела ранее, а также секретаря заседания, эксперта, прокурора или переводчика;
  • решение дела в порядке первой или второй инстанций
  • есть другие причины, дающие основание полагать, что вопрос не будет решен объективно и справедливо.

Заявление об отводе подается по правилам гражданского производства в соответствии со ст. 16 ГПК РФ и уголовного – ст.64 УПК РФ. Отвод судьи производится:

  • при единоличном рассмотрении дела – им единолично;
  • при коллегиальном – должностными лицами судейского состава без лица, в отношении которого ведется процессуальное действие;
  • при отзыве всей коллегии – большинством голосов.

Отвод может содержаться в апелляционной жалобе, подача частной жалобы не допускается в таких случаях. Результатом рассмотрения такого заявления является определение о передаче дела другой инстанции по подсудности. Дается время на изучение материалов дела новым составом. Если сформировать коллегию невозможно, дело переходит в компетенцию вышестоящего суда до момента определения компетентного органа.

Какую информацию следует указывать при составлении жалобы на судью?

Заявитель при подаче данного документа должен указать следующие сведения:

  • Свои личные данные, а именно Ф.И.О. и место жительства. Следует подчеркнуть, что если эта информация будет отсутствовать, то жалобу признают анонимной, и она не будет рассмотрена.
  • Требуется также указать Ф.И.О. судьи, действия которого подлежат обжалованию.
  • Название суда, в котором обвиняемое служебное лицо ведет свою деятельность.
  • Подробное и обоснованное описание сути претензий к данному судье.

В каких случаях жалоба может быть отклонена?

Жалобу могут отклонить в том случае, если не будут указаны все вышеприведенные сведения, а кроме того, в следующих ситуациях:

  • Обжалование судебного акта.
  • Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных фраз наряду с угрозами.
  • В том случае, если прежде по жалобе уже давался ответ и претензия не содержит каких-либо новых фактов и доводов.
  • В ситуациях, когда жалоба имеет отношение к охраняемой федеральным законом тайне.
  • Отсутствие информации о совершении судьей дисциплинарного проступка.

Жалоба на решение судьи должна быть направлена через экспедицию, в которой работает судья, либо напрямую в Квалификационную комиссию по почте. Председатель суда, а также комиссия должны отреагировать на такие обращения и, как следствие, поставить вопрос о привлечении того или иного должностного лица к ответственности при наличии состава дисциплинарного нарушения.

Следует отметить, что сама процедура привлечения судей к ответственности зафиксирована в законодательстве и не требует со стороны граждан каких-либо материальных затрат в форме оплаты государственных пошлин, взносов и тому подобного.

Верховный суд России

Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) в нашей стране выступает органом, который занимается гражданскими делами, разрешает экономические, уголовные, административные и прочие споры. Таким образом, этот орган власти осуществляет в предусмотренных законом формах судебный надзор за выполнением деятельности нижестоящих инстанций, а кроме того, проводит процедуры в рамках своей компетенции в роли апелляционного и кассационного органа.

Высшая судейская комиссия

Высшая квалификационная комиссия судей состоит из двадцати девяти членов.
Начиная с 2002 года треть ее состава — это представители общественности. Данная инстанция призвана решать следующие вопросы:

  • Привлечение судей, которые находятся в отставке, к исполнению своих обязанностей.
  • Проведение аттестации судей наряду с присваиванием им квалификационных классов.
  • Предоставление согласия на назначение того или иного служебного лица на судейскую должность.
  • Приостановление либо возобновление полномочий судей.
  • Осуществление отбора кандидатов на судебную должность.
  • Наложение на судей дисциплинарных взысканий.
  • Осуществление иных полномочий.
  • Прекращение судебных полномочий.
  • Прекращение отставки судей.

Как составить жалобу на судью – образец

Сразу стоит отметить, что при подготовке жалобы на неправомерные действия мирового судьи, заявителю следует придерживаться правил, прописанных в ст. 27 «Положения о порядке работы…» (утверждено ВККС РФ 22.03.2007 года).

Итак, в соответствии с п. 2 ст. 27 упомянутого выше нормативного акта, в содержание жалобы на мирового судью должны быть включены следующие пункты:

  1. «Шапка» документа – тут прописывается полное название ВККС, в которую направляется жалоба, а также данные самого заявителя или его представителя:
  • полное имя (ФИО),
  • точный адрес проживания или нахождения,
  • контакты (это может быть номер телефона или адрес электронной почты).
  1. Основная часть – в данном разделе последовательно излагаются следующие сведения:
  • ФИО мирового судьи, неправомерные действия которого обжалуются,
  • наименование и адрес судебного органа, в котором рассматривалось дело,
  • суть допущенных нарушений.

В конце заявитель должен поставить дату подготовки жалобы и свою подпись. Также к ней могут быть приложены дополнительные документы (доверенность на представителя, бумаги, подтверждающие правомерность предъявленных претензий).

СПРАВКА. Указанных выше правил следует придерживаться как при обращении в ВККС, так и при направлении претензии в адрес председателя районного суда.

Жалоба на мирового судью пишется с учетом нескольких рекомендаций:

  • текст должен четко и ясно передавать суть возникшей проблемы,
  • недопустимо использование оскорблений и ненормативной лексики,
  • стиль письма должен быть деловым,
  • все приводимые доводы должны быть подтверждены с точки зрения закона (лучше указывать ссылки на конкретные нормы),
  • лицам далеким от права, подготовку жалобы лучше доверить опытному юристу.

Юридические услуги, адвокат, закон, юрист, суд, консультация, развод

Они сохранили также ряд полномочий по надзору за предварительным расследованием.

После октябрьской революции 1917 г. В. И. Ленин восстановил петровскую модель прокурорского надзора (1922 г.), и постепенно прокуратура превратилась в некоего монстра, осуществлявшего высший надзор за законностью деятельности органов исполнительной власти, в определенной мере — судов и даже 4 общественных организаций и граждан (Конституция СССР 1936 г.).

Многие из этих черт прокуратура сохраняет и теперь при осуществлении так называемого общего надзора. Тем самым прокуратура препятствует учреждению и укреплению административной юстиции, предназначенной для рассмотрения жалоб граждан на решения и действия исполнительной власти, ущемляющей их права.

Прокуратура сохраняет надзор за дознанием, следствием и оперативно-розыскной деятельностью (ОРД), и эту ее функцию никто не оспаривает. Но с принятием Конституции РФ 1993 г. на суды возложен контроль за законностью следственных и оперативно-розыскных действий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан.

Кроме того, гражданам предоставлено право обжалования в суд незаконных решений и действий следственных органов и прокуроров (ст. 46 Конституции РФ). В связи с этим возникла проблема соотношения прокурорского надзора и судебного контроля за предварительным расследованием и ОРД.

Прокуратура, в сущности, тормозит вступление в действие Заключительных и переходных положений Конституции РФ в той части, где речь идет о судебном порядке санкционирования арестов и продления задержаний. Многие прокуроры предлагают отменить ст. 23 и 25 Конституции РФ (судебная защита частной жизни и неприкосновенности жилища), то есть вообще ликвидировать судебный контроль за предварительным расследованием и ОРД.

На этом фоне следовало бы рассматривать неудавшуюся попытку Президента РФ В.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх