Юридическая справка

Консультации онлайн

Где находится номер рамы камаз 65115

Действующее законодательство РФ предписывает указывать данные о двигателе, раме и кузове КАМАЗа. Где они располагаются и что содержат?

Заводские данные

Информация о производителе и характеристиках машины можно найти в проеме правой двери. Слева вверху таблички указаны:

  • товарный знак и код завода (XTC);
  • а — шестизначный шифр модели авто;
  • б — год выпуска, обозначенный одной латинской буквой;
  • в — порядковый номер из 7 цифр.

Справа указан знак соответствия PCT, означающий, что машина прошла сертификацию ГОСТ Р. Под ним — код «одобрения типа транспортного средства». Рядом указана max. нагрузка на седельно-сцепное устройство (только для тягачей, работающих с полуприцепами).

Слева внизу, в расчерченной области, находятся:

  • в первых двух строках с маркировкой «кг» — предельная масса автомобиля, автопеда;
  • после этого, тоже в кг, — максимальная масса, которая может воздействовать на переднюю (1), вторую (2), третью (3), четвертую (4) оси.

под знаком «КАМАЗ» прописаны данные двигателя:

  • семизначный порядковый номер;
  • модель;
  • полезная мощность (нетто).

Табличка авто для экспорта располагается там же, где и табличка с данными изготовителя. Маркировка данных идентична, но представлена на языке, установленном в договоре на поставку. Над строкой с кодом модели дополнительно обозначены:

  • европейское одобрение;
  • цифра/буква, обозначающая страну, давшую утверждения типа ЕЭС;
  • код этого утверждения.

Обозначение двигателя

Табличка с информацией об устройстве зафиксирована на блоке цилиндров справа сверху двигателя.

На ней указаны:

  • товарная маркировка производителя;
  • модель агрегата в десяти символах;
  • шестизначный номер двигателя;
  • четырехзначная дата выпуска (месяц, год);
  • знаки соответствия ЕЭК ООН и сертификации РСТ.


Модель двигателя влияет на нанесение дополнительных данных, которые пишут в три столбца:

  • 1 — номера правил Европейской экономической комиссии ООН с поправками;
  • 2 — шифры оф. утверждений или сертификатов соответствия по Государственному стандарту Российской Федерации 50460-92;
  • 3 — модель топливного насоса высокого давления (ТНДВ).

Порядковый номер агрегата, дата производства вбивают в корпус. Модель может быть выбита или нанесена фотохимическим способом.

Шифры рамы и кузова

Данные о раме нанесены ударным методом на лонжерон по ходу движения машины. Информация о кабине — на внутренней панели ее передней части. Коды расшифровываются:

  • первые шесть цифр — модель;
  • седьмая буква — год выпуска;
  • последние семь цифр — производственный номер.

Важность маркировки

Необходимость фиксации данных о грузовом авто устанавливает ГОСТ Р51980-2002, регламентирующий маркировку средств передвижения. Согласно ему, табличка с данными производителя используется для идентификации машины.

Код автомобильной рамы требуется для регистрации авто в ГИБДД и получения номерных знаков. Зачастую маркировка старых моделей, выпущенных до 2004 года, истирается по естественным причинам.

У Госавтоинспекции не возникает много вопросов касательно машин старого проката. К истиранию знаков у новых КАМАЗов относятся с подозрением и проводят экспертизу на определение мошеннических действий.

При покупке важно проверить наличие кодов, табличек, соотнести их с документацией на автомобиль.

Маркировка моделей КАМАЗ

Маркировка автомобиля

Табличка изготовителя устанавливается в проёме правой двери.

Пример таблички изготовителя автомобиля КАМАЗ

Табличка содержит:

  • Наименование предприятия-изготовителя;
  • Идентификационный номер, включающий:
    • ХТС — код изготовителя;
    • (a) — условный код модели автомобиля, состоящий из шести знаков;
    • (b) — код года выпуска, из одного знака;
    • (c) — порядковый производственный номер автомобиля, из семи знаков;
  • EAC — единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;
  • (e) — номер «одобрения типа транспортного средства»;
  • Значение масс — технически допустимые максимальные массы и разрешённые максимальные массы (на автомобиле-шасси не указываются).
    Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, то значения масс указываются в двух столбцах.
  • Технически допустимые максимальные массы:
    • m* — технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
    • m1* — технически допустимая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
    • P1* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
    • P2* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
    • P3* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
    • P4* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось;
  • Разрешённые максимальные массы:
    • m — разрешённая максимальная масса транспортного средства;
    • m1 — разрешённая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
    • P1 — разрешённая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
    • P2 — разрешённая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
    • P3 — разрешённая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
    • P4 — разрешённая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось;

Маркировка двигателей КАМАЗ 740

Табличка двигателя

Двигатель КАМАЗ имеет свою информационную табличку, которая устанавливается на специально обработанной площадке с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Пример информационной табличка двигателя

Табличка содержит:

  • Товарный знак изготовителя;
  • Модель двигателя;
  • Знак обращения на рынке.

Маркировка двигателя

Маркировка наноситься в две строки ударным способом на блок цилиндров с левой стороны сбоку между стяжными болтами первой и второй коренных опор двигателя:

Пример маркировки двигателя КАМАЗ

Маркировка двигателей Daimler

Заводская табличка двигателя

Табличка двигателя находится на левой стороне двигателя под кнопкой внешнего пуска или внешнего выключения двигателя. Данные заводской таблички двигателя выбиты на блок-картере двигателя.

Расположение заводской таблички

Маркировка двигателя

Заводская табличка двигателя в виде номеров, выбитых непосредственно на блоке-картере двигателя, содержит следующие данные:

Пример маркировки двигателя

  1. Наименование изготовителя
  2. Обозначение типа двигателя
  3. Номер двигателя

Расшифровка цифр марок и моделей КАМАЗ

Пример обозначения комплектации КАМАЗ

  • 1 — класс по полной массе
    • 4 — 8-14 тонн
    • 5 — 14-20 тонн
    • 6 — 20-40 тонн
  • 2 — базовый тип транспортного средства
    • 3 — бортовой автомобиль
    • 4 — седельный тягач
    • 5 — самосвал
  • 3 — номер модели
  • 4 — номер модификации
    • 1 — шасси с до рестайлинговой кабины
    • 3 — шасси с рестайлинговой кабиной
    • 5 — автомобиль бортовой с КМУ
    • 6 — автомобиль с рестайлинговой кабиной
  • 5 — исполнение автомобиля
    • 0 — исполнение для умеренного климата
    • 1 — северное исполнение
    • 3 — исполнение для министерства обороны
    • 6 — правый руль
    • 7 — исполнение для тропического климата
    • 8 — исполнение с газовым двигателем
    • 9 — специальное шасси
  • 6 — порядковый номер комплектации
  • 7 — обозначение модели двигателя

Как узнать номер шасси �� где находится номер рамы на камазе �� Авто �� Другое

1-ые авто имели конструктивную особенность, которая отличает их от большинства современных машин. У всех их была рама, к которой крепилось все нужное – движок, колеса, кузов, рулевое и т.д. С ходом времени и движением неугомонной конструкторской мысли рама «срослась» с кузовом. Потому большая часть современных автомобилей имеют несущий кузов. Рамы остались только у грузовиков и у реальных «внедорожников». Им они необходимы для грузоподъемности и проходимости.

Потому в подавляющем большинстве легковушек, кроссоверов и иных городских джипов номер шасси/рамы схож номеру кузова. И во всех документах, провождающих автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации ТС), находится только номер кузова. Узнайте этот номер из соответственной графы в паспорте тс.

В свидетельстве о регистрации транспортного средства дублируется информация из ПТС. Номер шасси (рамы) указан или отсутствует. В этом случае смотрите номер кузова.

Узнайте номер рамы по VIN-коду автомобиля. Он обязательно указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС. Кроме того, VIN-код можно найти на самой машине. Подскажите пожалуйста где найти номер рамы на камаз 65116 n3 переделан в 65117. Есть несколько мест, в которые производители автомобилей часто помещают таблички с указанием этого кода. Посмотрите на водительское место через лобовое стекло снаружи автомобиля. Найдите на стекле обозначения VIN-кода. Последние 6 цифр соответствуют номеру шасси/рамы. Или ищите этот код под капотом, на задней стенке моторного отсека. Если в этих местах не удалось обнаружить VIN-код, есть еще варианты. Ищите его на задней балке, в нише багажника, порогах дверей. Производители выбирают наиболее надежные места для его нанесения, которые меньше всего страдают от коррозии и возможных аварий.

Поищите в интернете ресурс, на котором можете уточнить номер шасси по VIN коду автомобиля. Например, зайдите на http://www.vinformer.su и введите в соответствующее окошко номер кода.

Расположение маркировки может быть различным и зависит от производителя автомобиля и года его выпуска. В настоящее время он чаще всего наносится под обшивкой пола водительского сидения, на передней левой стойке (у двери водителя), на панели приборов со стороны водителя (можно увидеть через лобовое стекло, где есть специальное окошко), а также под капотом на стаканах или перегородке, отделяющей салон от моторного отсека.

Кроме всего прочего ВИН-код может быть расположен на рулевой колонке, под задним сидением, на порогах (с внутренней стороны дверей), на арках колес, внутри лонжеронов, в багажнике, а также рядом с радиатором. Все ВИН-коды, находящиеся на автомобиле, а также ВИН-коды, указанные в ПТС и свидетельстве о регистрации, должны полностью совпадать. Если имеются отличия хотя бы в одном символе, это может означать, что код был изменен. С таким автомобилем лучше не связываться.

Сверка номеров перед покупкой КАМАЗА

При покупке коммерческой автотехники и постановке ее на учет часто возникает вопрос: где же расположен.

В Российской Федерации номер КамАЗа указывается на транспортном средстве определенной марки, так как это соответствует требованиям действующего законодательства. Цифровые обозначения наносятся с учетом основных данных о транспортном средстве и установленных требований, поэтому учитываются общие правила при информировании владельцев автомобилей.

Важность цифровых обозначений

В РФ обязательной остается процедура регистрации транспортных средств и последующее предоставление подтверждающей документации. Регистрация автомобилей без документов, подтверждающих соответствие действующим стандартам безопасности дорожного движения, запрещена. Регистрация важна для законного допуска машины к участию в дорожном движении и помогает следить за правильностью эксплуатации, соблюдении правил дорожного движения. При этом в регистрационной документации указывают технические параметры и номерные обозначения КамАЗа.

Важность обозначения номеров автомобиля

Статья 33 определяет, что при порче номера автомобильной рамы нельзя проводить регистрацию машины в ГИБДД и предоставлять номерные знаки. По данной причине в соответствии с действующим законодательством РФ изначально проводится экспертиза номеров, после чего принимается окончательное решение.

При естественном изнашивании кодовой комбинации можно решить вопрос и криминальное дело не будет возбуждено. Например, многие владельцы КамАЗа моделей 5320, 43114, 43118, 53212, 55111, 65115 сталкиваются с тем, что при интенсивной эксплуатации все-таки стираются важные данные. К тому же вышеперечисленные модели длительное время выпускались в России и часто причины стирания информационных кодов естественные.

Иногда проводится экспертиза, во время которой обнаруживают мошеннические действия, связанные с кражей автомобиля. В таких случаях отправляют машину на специальный участок и начинают расследование. Например, 65117 выпускают только с 2004 года, поэтому естественное изнашивание происходит не всегда, и каждая ситуация рассматривается с особенной тщательностью.

Каждый водитель должен знать, где находится номер шасси на КамАЗе и где можно найти другие информационные таблицы. Это позволит проверить состояние кодовых комбинаций и определиться с дальнейшими действиями. Для правильного проведения экспертизы важно знать особенности действующего законодательства РФ и собственные права водителя.

Расшифровка аббревиатур и сокращений

КАМАЗ – Камский автомобильный завод

2ТО – Второе техническое обслуживание

ЗТО – Третье техническое обслуживание

4ТО – Четвёртое техническое обслуживание

5ТО – Пятое техническое обслуживание

7ТО – Седьмое техническое обслуживание

АБС (ABS) – Антиблокировочная система

Авт. – Автомобиль

АКБ – Аккумуляторная батарея

АКП – Автоматическая коробка передач

АСРДВШ – Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах

Г/п – Грузоподъёмность

ГУР – Гидроусилитель руля

дв. – Двигатель

ДЗК – Держатель запасного колеса

ДОПОГ – Дорожная перевозка опасных грузов

ЕТО – Ежедневное техническое обслуживание

Зад. пневм. – Задняя пневматическая подвеска

ЗИП – Запасные инструменты и принадлежности

КМУ – Крано-манипуляторная установка

КОМ – Коробка отбора мощности

КПП – Коробка переменных передач

КП – Коробка передач

КП ZF – Коробка передач фирмы «ZF»

Кр-Пет – Тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля»

КУТП – Кран управления тормозами прицепа

МКБ – Межколёсная блокировка

МКД – Межколёсный дифференциал

МОБ – Межосевая блокировка

МОД – Межосевой дифференциал

Мод. – Модель

НТО – Еженедельное техническое обслуживание

ОГ – Отработавшие газы

Отоп. каб. – Отопитель кабины

П/о главной передачи – Передаточное отношение главной передачи

ПГУ – Пневмогидроусилитель

ПЖД – Подогреватель жидкостный дизельный

РК – Раздаточная коробка

РУ – Рулевое управление

СВОГ – Система вывода отработавших газов

СНОГ – Система нейтрализации отработавших газов

ССУ – Седельно-сцепное устройство

СТО – Сезонное техническое обслуживание, выполняемое один раз В год осенью

Тахограф с блоком СКЗИ – Тахограф с блоком средств криптографической защиты информации

ТБ – Топливный бак

ТНВД – Топливный насос высокого давления

Топл. ап. – Топливная аппаратура

ТО-2500 – Разовое техническое обслуживание, проводимое в интервале пробега 1000-5000 км

ТОНВ – Теплообменник охладителя наддувочного воздуха

ТС – Транспортное средство

ТСУ – Тягово-сцепное устройство

УВЭОС – Устройство вызова экстренных оперативных служб

ФГОТ – Фильтр грубой очистки топлива

Шк-Пет – Тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля»

ЭБУ – Электронный блок управления

Электронасос МОК – Электронасос механизма опрокидывания кабины

ЭСУД – Электронная система управления двигателем

ЭФУ – Электрофакельное устройство

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх