Юридическая справка

Консультации онлайн

Минтранс России напомнил, какие категории водителей должны повышать свою квалификацию

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Безопасность дорожного движения на предприятии обеспечивает компетентный функционал. Если мы говорим о небольшой организации, которая при осуществлении своей коммерческой деятельности эксплуатирует транспорт, то возникает потребность в выполнении конкретных функций. Это функции водителя, это функции механика и функции диспетчера. В идеале они все должны подчиняться руководителю, например, начальнику отдела транспорта. Именно так и именно в таком составе желательно организовать отдел транспорта, который будет обеспечивать безопасность дорожного движения на предприятии или в организации.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ФУНКЦИОНАЛ.

Остановимся немного подробнее на конкретном функционале:
1 Водитель. Функции водителя может выполнять как штатный профессиональный водитель, так и любой другой сотрудник, который управляет и эксплуатирует транспорт, принадлежащий предприятию (организации). К сожалению не все руководители понимают, что если, например, начальник отдела закупок, сел за управление автомобиля и поехал в командировку, то он одновременно со своими прямыми обязанностями выполняет функции водителя. А это значит, что он должен быть стажирован, ему необходимо пройти инструктаж, ему необходимо соблюдать режим труда и отдыха в командировке. Он отвечает за правильную эксплуатацию автомобиля. А также к нему предъявляются требования как к водителю медицинского характера: должен быть пройден периодический медосмотр и предрейсовый медосмотр. И так далее…

2 Механик. Это один из ключевых специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения на предприятии (организации). Функции механика может выполнять как штатный профессиональный механик, так и другой сотрудник, имеющий техническое образование или пройденные специальные курсы, навык и/или опыт. Функции механика направлены на поддержание технического состояния автомобилей и технической готовности всего парка автомобилей. Также механик или специалист, выполняющий функции механика, несет ответственность за техническое состояние автомобилей при выпуске его на линию, а также при возникновении дорожно-транспортного происшествия по причине технической неисправности. Ответственность возлагается через конкретный Приказ по предприятию (организации), а также обязательно отражается в его должностной инструкции. 3 Диспетчер. Функции диспетчера может выполнять как штатный профессиональный диспетчер, так и другой сотрудник, имеющий навык и/или опыт работы с путевой документацией. Здесь каких-либо специальных требований к данному функционалу не предъявляется, так как функции ограничиваются работой с путевой документацией и работой с водителями для оперативной подачи транспорта по заявкам в течение рабочего дня. Так как путевая документация «завязана» на движении топлива и его обоснованном списании для надзорных органов, то на данного специалиста возлагается ответственность через Приказ по предприятию (организации). Также ответственность обозначается в должностной инструкции. 4 Руководитель. Руководителем может быть как штатный начальник отдела транспорта, так и любой другой руководитель, которому подчиняются специалисты, выполняющие функции водителя, механика, диспетчера. Здесь очень важный момент. Этот руководитель должен быть назначен ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения по предприятию (организации) соответствующим Приказом. Это ключевой специалист, который обязан вести деятельность по БДД в соответствии с действующим законодательством. ВЫВОД:

  • Если у вас нет штатного персонала для обеспечения безопасности дорожного движения по предприятию (организации), который может выполнять соответствующие функции, то эти функции могут выполнять другие специалисты вашего предприятия, но обязательно компетентные работники. При необходимости можно их направить на соответствующие курсы. В этом случае обязательные условия: соответствющие функции должны быть прописаны в должностной инструкции данных специалистов, и соответствующая ответственность возложена через Приказ по предприятию (организации).

— Давали ли водителю эти знания и умения в автошколе?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступивший в силу 11 августа 2014 года, устанавливает, что знания и умения, полученные в автошколах после начала действия приказа, соответствуют знаниям и умениям,установленным в 287-м приказе Минтранса.

— Какие дополнительные риски возникают у перевозчика пассажиров при отсутствии обучения?

По федеральному закону№ 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», перевозчик, выпуская на линию водителя без обучения, в случае ДТП и ущерба здоровья и имущества выплачивает все риски по страховке самостоятельно. По статье 19, «Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения», у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:

  1. при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред;
  2. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  3. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  4. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  5. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена;
  6. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

— Где же пройти обучение перевозчику быстро качественно, без отрыва от производства?

Оптимальный вариант — использование дистанционных каналов обучения, которые позволяют не тратить лишнее время на очное посещение занятий. Чтобы выбрать сертифицированный учебный центр, преподаватели которого обладают необходимыми компетенциями, можно обратиться к Навипорту. Портал активно сотрудничает с организациями, которые проводят такое обучение. С другой стороны, портал приглашает учебные центры, в том числе специализирующиеся на дистанционной форме обучения, применяющие авторские и другие методики, к сотрудничеству и размещению информации о себе и своих программах на портале.

Дистанционное обучение специалистов по 287 Приказу Минтранса

Узнать больше

Моисеев Юрий Игоревич Эксперт

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Зачем нужна аттестация водителей

Комплекс мероприятий в рамках аттестации стимулирует персонал для постоянного личностного и профессионального роста. Сотрудники осознанно стремятся повысить свою квалификацию, поскольку итоги аттестационной комиссии напрямую определяют возможность карьерного роста и повышения оклада.

Профессиональное тестирование водителей поддерживает личный интерес каждого из них к овладению смежными специальностями и к совершенствованию мастерства.

При помощи подготовки и реализации аттестации вырабатывается заинтересованность персонала в повышении качества выполняемых работ. Кроме того, зная, что уровень профессионального мастерства подлежит периодической оценке, водитель вырабатывает в себе чувство ответственности за результаты своего труда.

Аттестационная система работает на повышение конкурентоспособности предприятия. Если аттестация водителей на соответствие занимаемой должности подготовлена грамотно и проведена со всеми законодательными нюансами и корпоративными требованиями, то у руководства есть возможность сформировать действительно профессиональную сильную команду, с которой можно расширять бизнес и выводить на рынок высококачественные услуги.

Что касается системы поощрения членов коллектива, которые успешно сдали все тесты, то это также один из стимулов водителей и способ выработки серьезного отношения к собственным трудовым обязанностям.

— Какое наказание грозит транспортнику за использование не квалифицированного персонала в своей работе?

По Кодексу об административных правонарушениях, организации может быть оштрафована на 100 тыс. рублей, а лицо, выпускающее транспорт на линию, на 20 тыс. рублей (КоАП от 30.12.2001 N195-ФЗ в редакции от 06 июля 2016 года).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх