Юридическая справка

Консультации онлайн

Режимный объект по законодательству рф. Режимный объект

IV. Сведения в области экономики, науки и техники

31. Сведения о показателях, определяющих Минатом России подготовку экономики Российской МВД России Федерации к устойчивому функционированию в МВЭС России военное время Минобороны России Минобразование России МПС России Минтопэнерго России Минфин России МЧС России Минэкономики России ФСБ России Администрация Президента Российской Федерации 32. Сведения, раскрывающие существо МВЭС России новейших достижений в области науки и Минздрав России техники, которые могут быть использованы в Миннауки России создании принципиально новых Минобороны изделий, технологических процессов в различных России отраслях экономики, а также Минобразование сведения, определяющие качественно новый России уровень возможностей вооружения и МПС России военной техники, повышения их боевой Минтопэнерго эффективности, разглашение которых может России нанести ущерб интересам государства МЧС России Минэкономики России Росгидромет СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА 33. Сведения, раскрывающие содержание и Минатом России (или) направленность научно- МВЭС России исследовательских, опытно-конструкторских или Миннауки России проектных работ, проводимых в Минобороны интересах обороны и обеспечения безопасности России государства Минобразование России МПР России Минтранс России МЧС России Минэкономики России СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России ГУСП РКА 34. Сведения о подготовке или Минобороны распределении кадров, раскрывающие России мероприятия, проводимые в интересах обеспечения Минобразование безопасности государства России Минэкономики России СВР России ФПС России ФСБ России ФСО России Администрация Президента Российской Федерации 35. Сведения, раскрывающие результаты работ Минобороны в области гидрометеорологии или гелиогеофизики, России а также результаты специальных МПР России геолого-геофизических исследований, проводимых в Росгидромет интересах обеспечения безопасности государства 36. Сведения, раскрывающие планы Минатом России (задания) государственного оборонного МВД России заказа, объемы поставок вооружения и МВЭС России военной техники, производственные Минобороны мощности по их выпуску. России Сведения о кооперационных связях Минтопэнерго предприятий, о разработчиках или России изготовителях вооружения и военной техники, Минтранс России если эти сведения раскрывают данные о МЧС России производственных мощностях по их выпуску и Минэкономики (или) основные тактико- технические России характеристики вооружения и военной техники ФАПСИ ФСБ России ФСО России РКА 37. Сведения, раскрывающие состояние Минобороны метрологического обеспечения вооружения и России военной техники, технические или метрологические Минэкономики характеристики военных эталонов или средств России метрологического обеспечения, определяющие Госстандарт качественно новый уровень вооружения и военной России техники. ФАПСИ Сведения, раскрывающие основные направления или программы развития стандартизации, а также содержание стандартов в области вооружения и военной техники 38. Сведения, раскрывающие Минобороны прогнозные оценки научно-технического России прогресса в Российской Федерации и его Минэкономики социально-экономические последствия по России направлениям, определяющим обороноспособность государства 39. Сведения о производстве Минобороны металлургической промышленностью цветных, России редких металлов или других материалов, имеющих Минэкономики стратегическое значение России 40. Сводные сведения о государственных Минфин России запасах драгоценных металлов Минэкономики (кроме золота), природных алмазов в натуральном России или денежном выражении в целом по Банк России Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 41. Сведения, раскрывающие прогнозные Минфин России данные о производстве золота, добыче природных Минэкономики алмазов, а также отчетные данные о добыче России природных алмазов за период от одного года и Банк России более в натуральном выражении в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 42. Сведения, раскрывающие прогнозные или Минфин России фактические объемы производства платины, Минэкономики металлов платиновой группы (палладия, иридия, России родия, рутения, осмия), серебра в натуральном Банк России выражении в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 43. Сводные сведения о поступлениях Минфин России драгоценных металлов и драгоценных Минэкономики камней в Госфонд России, об отпуске их России потребителям Российской Федерации за Банк России период от одного года и более в натуральном или денежном выражении в целом по Российской Федерации 44. Сводные сведения об объемах Минфин России потребления или отпуска драгоценных Минэкономики металлов и природных алмазов в России сопоставлении с объемами их добычи в натуральном или денежном выражении за период от одного года и более в целом по Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 45. Сведения об объемах потребления Минфин России отдельно платины, металлов платиновой Минэкономики группы (палладия, иридия, родия, рутения, России осмия), серебра в натуральном выражении в сопоставлении с объемами производства указанных металлов за период от одного года и более в целом по Российской Федерации 46. Сведения о балансовых запасах в недрах МПР России страны природных алмазов от 25 млн. карат и Минфин России выше, золота от 100 тонн и выше, платины, Минэкономики металлов платиновой группы (палладия, иридия, России родия, рутения, осмия) от 50 тонн и выше, серебра от 10 тыс.тонн и выше, о приросте разведанных запасов этих полезных ископаемых в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, отдельным крупным месторождениям, если размеры запасов соответствуют указанным размерам 47. Сведения о себестоимости серебра, Минфин России платины, металлов платиновой группы Минэкономики (палладия, иридия, родия, рутения, осмия), России природных алмазов в целом по Банк России Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, а также сведения, применяемые для расчета кондиций, необходимых при подсчете разведанных запасов золота в его месторождениях или месторождениях комплексных руд в размерах, указанных в позиции 46 настоящего перечня 48. Сведения, раскрывающие ресурсный МПР России потенциал, балансовые запасы в Минэкономики недрах или данные о добыче стратегических видов России полезных ископаемых в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации 49. Сведения о расходах федерального МВЭС России бюджета, связанных с обеспечением Минфин России безопасности Российской Федерации (кроме Минэкономики обобщенных показателей) России 50. Сведения, раскрывающие затраты Минатом России на научно-исследовательские, опытно- МВД России конструкторские работы по созданию вооружения, МВЭС России военной техники. Минобороны России МЧС России Минэкономики России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА Те же сведения применительно к работам, ГУСП проводимым в интересах специальных объектов 51. Сведения, раскрывающие ассигнования или Минатом России фактические затраты на заказы, разработку, МВЭС России производство или ремонт вооружения и военной Минобороны России техники, режимных объектов. МЧС России Минэкономики России СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА Те же сведения применительно к специальным ГУСП объектам 52. Сведения по неурегулированным МВЭС России расчетам Российской Федерации с иностранными МИД России государствами (кроме обобщенных показателей по Минфин России внешней задолженности) Банк России 53. Сведения о финансовой и (или) Минфин России денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства 54. Сведения, раскрывающие расходы МВД России денежных средств на содержание войск по Минобороны России отдельным статьям смет федеральных МЧС России органов исполнительной власти Минэкономики России ФАПСИ ФПС России 55. Сведения о денежных банкнотах нового Банк России образца или проектах монет (кроме юбилейных и памятных) до официального опубликования 56. Сведения о производстве банкнот МВД России Банка России в натуральном или денежном Минфин России выражении, способах, обеспечивающих защиту этих банкнот и других изделий Гознака от подделок, а также о способах определения их подлинности 57. Сведения, раскрывающие объемы Минобороны России выпуска или поставок стратегических видов Минсельхозпрод России сельскохозяйственного сырья Минэкономики России 58. Сведения, раскрывающие объемы поставок Минобороны России и запасов стратегических видов топлива Минтопэнерго России Минэкономики России 59. Сведения о мобилизационных мощностях Федеральные органы по изготовлению (ремонту) вооружения, исполнительной власти, военной техники, о создании и (или) развитии имеющие (сохранении) этих мощностей мобилизационные задания 60. Сведения о мобилизационных мощностях Федеральные по производству продукции общего органы применения, стратегических видов сырья, исполнительной материалов, о создании и (или) власти, имеющие развитии (сохранении) этих мощностей мобилизационные задания 61. Сведения, раскрывающие работы, Минздрав России проводимые в целях создания средств Минобороны индикации, дегазации, химической или России биологической защиты от оружия массового Минобразование поражения или новых сорбционных и других России МЧС материалов для них России Минэкономики России 62. Сведения, раскрывающие результаты Минобороны топографической, геодезической или России картографической деятельности, имеющие важное Минэкономики оборонное или экономическое значение России Роскартография Госкомзем России 63. Сводные данные о российском экспорте МВЭС России и импорте немонетарного золота, Минэкономики драгоценных металлов и камней или изделий из них России 64. Сведения, раскрывающие состояние, МВД России оборудование, подготовку для Минобороны военных целей транспортной сети, средств России Минтранс транспорта, объемы воинских перевозок России и маршруты транспортировки вооружения и военной Минэкономики техники России 65. Сведения, раскрывающие возможности и МВД России (или) мобилизационные резервы Минобороны железных дорог и МПС России по обеспечению России железнодорожных перевозок грузов, МПС России организацию и объемы воинских перевозок, Минэкономики объемы перевозок и маршруты России транспортировки стратегических видов энергетического, минерального, сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов, отдельных видов вооружения или военной техники, организацию и (или) функционирование системы связи или управления, а также специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного движения или сохранности грузов 66. Сведения, раскрывающие дислокацию, Минобороны специализацию, мощности и (или) пропускную России способность пунктов погрузки или выгрузки войск, МПС России данные об их продовольственном, медико-санитарном обслуживании 67. Сведения, раскрывающие Минздрав России мобилизационную потребность в транспортных Минобороны средствах, в том числе по отдельным видам России транспорта, и (или) мобилизационную МПС России обеспеченность ими Минтранс России МЧС России Минэкономики России 68. Сведения, раскрывающие состояние сил Федеральные или средств гражданской обороны в целом по органы Российской Федерации исполнительной власти, располагающие силами гражданской обороны 69. Сведения, раскрывающие структурную Федеральные организацию или показатели мобилизационного органы плана экономики Российской Федерации, а также исполнительной состояние мобилизационной подготовки федеральных власти, имеющие органов исполнительной власти или отдельных мобилизационные организаций задания 70. Сведения, раскрывающие дислокацию, МВД России фактические запасы государственных и Минздрав России (или) мобилизационных резервов, их использование Минобороны России МПС России Минэкономики России Госкомрезерв России 71. Сведения, характеризующие состояние Минатом России страхового фонда документации на вооружение и Минобороны военную технику, основные виды гражданской России продукции, включаемые в мобилизационные планы, МПС России на объекты повышенного риска и (или) системы МЧС России жизнеобеспечения населения, на объекты, Минэкономики являющиеся национальным достоянием, а также России сведения о дислокации объектов (баз) хранения страхового фонда документации в целом по Российской Федерации 72. Сведения, раскрывающие планы, Минобороны содержание или результаты научно- России исследовательских работ в области МЧС России мобилизационной подготовки промышленности Минэкономики Российской Федерации России 73. Сведения, раскрывающие платежный МВЭС России баланс Российской Федерации с Минобороны зарубежными странами в целом на военный период России Минэкономики России Банк России 74. Сведения о горных выработках, Минобороны России естественных полостях, метрополитенах МПР России или других сооружениях, которые могут быть МЧС России использованы в интересах обороны Госстрой России страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 500 тыс.человек, железнодорожных узлов и (или) расположение головных сооружений водопровода и водовода, их питающих 75. Сведения о физико-химических Минатом России явлениях (полях), сопутствующих МВД России созданию, производству и (или) эксплуатации Минздрав России вооружения, военной техники, Минобороны раскрывающие их охраняемые параметры России Минобразование России Минтопэнерго России Минтранс России МЧС России Минэкономики России Росгидромет ФАПСИ ФПС России ФСБ России РКА Гостехкомиссия России

Кто охраняет важнейшие сведения страны?

К органам по защите государственной тайны относятся как структуры исполнительной власти, так и организации, которые назначаются в специальном порядке:

  • Межведомственная комиссия – коллегиальный орган по координации деятельности власти, направленной на охрану сведений особой секретности.
  • ФСБ, Минобороны, ФАПСИ – Федеральное агентство правительственной связи и информации. В этот список также включена Служба внешней разведки, кроме того, сюда входит Государственная техническая комиссия при Президенте РФ, а также все местные подразделения этих госучреждений.
  • Защиту секретных сведений обеспечивают определенные предприятия, учреждения и организации, а также их структурные подразделения.

Главная тайна государства

Что же относится к секретным сведениям? В рамках Указа номер 61, названного выше, государством определены данные, распространение которых угрожает причинением ущерба безопасности нашей страны. Эти сведения затрагивают:

  • военную область;
  • внешнеполитическую сферу;
  • экономическую область;
  • разведывательную и контрразведывательную сферы;
  • оперативно-розыскную деятельность страны.

В Указе также определены органы власти государства, имеющие допуск к распоряжению теми или иными сведениями. Например, данными о стратегических планах применения войск и всего, что связано с приведением войск в боеготовность, могут распоряжаться МЧС, Минобороны, а также, конечно, МВД, ФАПСИ и ФПС.

Между тем данные по долгосрочным планам развития вооружения, результаты выполнения научно-исследовательских и опытных работ по созданию образцов оружия поступают в распоряжение уже большего количества госорганов России. Не только тех, что перечислены выше, но и Минздрава, Минобразования, МПС, Минтопэнерго, Минтранса и Минэкономики, а также Росгидромета.

Кто допускается к секретным данным?

Как же работает система допуска к секретным сведениям?

Не всем гарантирован допуск к государственным сведениям секретного характера, но его могут получить граждане или должностные лица после определенной комплексной проверки. Допуск осуществляется в добровольном порядке.

Существует три типа сведений:

  • представляющие особую важность;
  • данные совершенно секретные;
  • секретная информация.

Для обеспечения максимальной защиты государственной тайны тем лицам, которым оформляется допуск к этим сведениям, предстоит предоставить согласие на проведение проверок в отношении них. Эти проверки проводятся полномочными органами в зависимости от степени секретности сведений, к которым будет допущено лицо. Проверяемый человек дает согласие на некоторое ограничение в плане неприкосновенности его частной жизни при проведении проверочных мероприятий.

Решение о допуске, вынесенное по результатам проверки, может быть обжаловано гражданином или должностным лицом в суде.

С гражданином или должностным лицом, допускаемым к гостайне, заключается контракт в рамках сотрудничества с режимным объектом. Обладающие допуском принимают на себя обязательства перед своим государством по нераспространению доверенных им секретных сведений. Люди соглашаются на временные ограничения их прав, например, ограничивается выезд за рубеж на срок, указанный в подписанном договоре.

Бонусы за секретность

Если вы имеете доступ к государственным секретным сведениям, вы имеете и привилегии. Для хранителей государственной тайны устанавливаются надбавки к зарплате и определенные льготы в зависимости от уровня неразглашения сведений, доступ к которым они получают.

Лицензии

Предприятиям, получившим допуск к государственной тайне, выдается лицензия на работу со сведениями той или иной степени секретности. Выдачей подобных лицензий занимается ФСБ.

Ответственность

Если речь заходит о нарушении законодательства допущенного к секретным сведениям лица, в том числе должностного, этот человек в зависимости от степени тяжести нарушения несет ответственность, в том числе уголовную, в рамках законодательной базы нашей страны.

Режимный объект ГЦСС – «кровь» страны

Именуемый сегодня ФГУП «Главный центр специальной связи» – ГЦСС – является правопреемником ранее созданной Службы специальной связи, начавшей работу еще в 1939 году. В 1964 году она была преобразована, с 1991 г. организация перешла в подчинение Министерству РСФСР по связи. В 2002 году учреждение спецсвязи приобрело статус ФГУП, и сегодня ГЦСС находится в подчинении у Федерального агентства связи, именуемого Россвязью.

ФГУП осуществляет перевозки разных категорий грузов по России и миру. Организация имеет лицензию на работы, связанные с секретными сведениями, до 2019 года. У нее имеется бессрочная лицензия на перевозку наркотических средств. С 2012 года этот режимный объект находится под руководством Олега Рыбалкина, являющегося выпускником Высшего военно-политического общевойскового училища, расположенного в Новосибирске. О. Рыбалкину сегодня 49 лет.

Запасы родины

Наше государство имеет стратегические резервы на случай возникновения обстоятельств, представляющих угрозу для страны и ее жителей. Эти запасы тщательно оберегаются в хранилищах госрезерва, они не заметны для обывателей, но обязательно присутствуют в каждом регионе. Склады с жизненно необходимыми товарами на случай возникновения чрезвычайных ситуаций распределены по всей стране, чтобы не терять времени на их транспортировку в случае необходимости.

В 1999 году Комитет РФ по государственным резервам был переформирован в Российское агентство по госрезервам. В 2004 году оно получило новое название и сегодня именуется Федеральным агентством по государственным резервам – Росрезервом.

Что такое режимный объект? Понятие, виды и перечень

Полный перечень сведений, которые принадлежат к государственной тайне, представлен в президентском Указе № 61, изданном в январе 1998 года. В примечаниях документа дается объяснение, что такое режимный объект.

На определенных территориях граждане выполняют секретные работы, для нормальной производительности там созданы повышенные меры безопасности.

Или сама зона имеет для государства большое значение, так как это заповедные места, их необходимо сохранить в первозданном виде.

По каким показателям дают оценку

Для ответа, что такое режимный объект, следует рассмотреть категории различных по важности для страны ведомств. Распределение структуры в определенную группу производится специалистами, они дают оценку состояния по значимости:

  • экономической;
  • оборонной;
  • культурной.

Учреждения, призванные защищать секретную информацию, должны разрабатывать локальные акты, чтобы иметь основания для определения по территориальному или имущественному критерию в категорию важных субъектов.

Что такое режимный объект, раскрывает его характеристика, она зависит от решения вопросов:

  • количества сосредоточенных на участке организации ценных элементов;
  • последствий, если возникнут преступные посягательства;
  • степени безопасности.

Выявив уязвимость учреждения, правомочные сотрудники проводят разработку мероприятий для организации защиты.

ФСТЭК – федеральная служба, осуществляющая технический и экспортный контроль, разработала нормативные документы, которые позволяют категорировать ведомства, определять внутренний режим зон, отвечать, что такое режимный объект по его уровню:

  • особо важного;
  • особо режимного;
  • просто режимного;
  • вообще не режимного объекта.

Определяют, насколько важно то или иное ведомство, на основании перечня, утвержденного Правительством. Местные власти его могут расширять.

Общий список

Перечислить все объекты, на которых работа с документами и разработки происходят под грифом «секретно” – невозможно. Корректно ориентировочно указать структуры, к которым они принадлежат:

  • МВД;
  • ФСБ;
  • МЧС;
  • войсковые части, армейские штабы и специальные службы;
  • заводы;
  • добывающие ресурсы отрасли;
  • хранилища государственных резервов;
  • научные и исследовательские институты.

Причины понятны даже простым обывателям, почему нет адресов и данных относительно режимных объектов: на то они и секретные.

Особая категория

Известный факт, что наиболее привлекательной целью для террористов служит особо важный режимный объект, поэтому им уделено серьезное внимание по защите от преступных элементов. К ним принадлежат ведомства и сооружения, предоставляющие гражданам жизненно важное обеспечение следующими благами и услугами:

  • гидротехникой с плотинами, шлюзами, водозаборами, водохранилищами, насосными станциями;
  • энергетикой – ТЭЦ, АЭС, ГЭС, ТЭС совместно с силовыми и трансформаторными подстанциями, высоковольтными линиями;
  • транспортом – аэродромами, морскими и речными портами, железнодорожными станциями и узлами, метрополитенами.
  • промышленными предприятиями, выпускающими продукты питания;
  • складами и базами, где находятся лекарственные, наркотические препараты, взрывчатые и ядовитые вещества, горючее, техника;
  • хранилищами нефтепродуктов, бактериологических веществ.

Данные предприятия отличает особая опасность при возникновении непредвиденных ситуаций. Обстоятельства, от которых необходима защита объектов:

  • нападают преступники для грабежей;
  • организация террористических актов;
  • от чрезвычайных происшествий и экстремальных случаев.

Кто создает защиту

Структуры, которые по долгу службы обязаны хранить как тайны, так и сами объекты, принадлежат к исполнительной власти, а также органы, специально назначенные:

  • межведомственные комиссии в виде коллегиальных органов, направленных на то, чтобы хранить особо секретную информацию;
  • ФСБ, Министерство обороны – в их распоряжении находятся военные объекты.

На предприятиях с особым статусом секретности существуют специальные подразделения, обеспечивающие охрану сведений, режим работы.

Отдельное назначение

Особо охраняемые объекты имеют разное предназначение. Они расположены на территориях, которые нельзя использовать для обычного хозяйствования. Экологи относятся к ним с повышенным вниманием, при регистрации значения:

  • природоохранного;
  • научного;
  • культурного;
  • эстетического;
  • рекреационного;
  • оздоровительного.

Особенность статуса объекта позволяет властям устанавливать здесь специальную охрану. Зафиксирован учет на территории России:

  • государственных природных заповедников;
  • национальных парков;
  • природных заказников;
  • памятников природы;
  • дендрологических парков и ботанических садов.

Значение и территориальная принадлежность может быть разного уровня:

  • федеральной;
  • региональной;
  • местной.

Вне зависимости от их значения охрану создают на правительственном уровне по установленным законодательным актам, нормативам РФ.

Правовой статус определяют основные признаки, отличающие эти организации от остальных структур:

  • объект принадлежит к общенациональному достоянию;
  • полностью или частично изъят из общего хозяйства;
  • установлен особый режим охраны;
  • отнесен к собственности государства;
  • получен особый уровень;
  • включен в государственный кадастр как особо охраняемый участок;
  • определены меры ответственности за нарушения на территории.

В каждом случае существуют определенные запреты. К примеру, в заповеднике запрещено:

  • находиться посторонними лицам, заниматься экономической деятельностью;
  • акклиматизировать сторонние живые организмы;
  • вмешиваться в природный процесс.

В национальных парках нельзя:

  • разведывать и разрабатывать полезные ископаемые;
  • разбивать сады и огороды;
  • строить хозяйственные сооружения;
  • уничтожать посадки;
  • охотиться и ловить рыбу;
  • создавать массовые спортивные и зрелищные мероприятия.

На территории природных объектов, которые находятся под особой государственной охраной, живут редкие животные, там имеются растения, многим грозит полное исчезновение, значит, они внесены в Красную книгу.

В этом официальном документе имеются сведения о животном и растительном мире, инструкции об условиях содержания и размножения вида. Чтобы добиться эффективного результата в сохранности животных, необходимо обеспечить среду для их обитания.

Этим занимаются простые рабочие и ведущие ученые.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх