Юридическая справка

Консультации онлайн

Детально о кинофильме «Дитя тьмы (2017)»

Читаю эту историю – и мурашки по коже. В реальность сложно поверить. Но просмотрев и оценив информацию в нескольких источниках, сомнений не остаётся, всё, что написано – чистая правда, и это меня шокировало.

Чье же ты порождение?

Началось все с того, что в газете «Экспресс» появилась небольшая заметка с описанием реальной истории одной американской семьи. В ней коротко рассказывалось о маленькой украинской девочке, которую удочерили приёмные родители из Америки.

Девочке было по документам 6 лет, и она страдала тяжёлым генетическим заболеванием – была карликом.

Через какое-то время мать девочки стала замечать у неё странные наклонности: Наталья, так звали приёмыша, не играла в игрушки и сверстниками тоже совсем не интересовалась. Кроме того, интеллект ребёнка был слишком высок для ее возраста, а произносимые фразы иногда указывали на достаточно большой словарный запас, что также не соответствовало шестилетнему ребёнку.

Купая девочку в ванной, мать обнаружила волосяной покров на лобковой части, а однажды на берегу океана всегда еле передвигающаяся Наташа вдруг встала и побежала купаться.

Дальше было только хуже.

В последующем интервью приёмной матери изданию Daily Mail раскрывались просто шокирующие подробности.

45-летняя женщина утверждает, что произошедшее с ними напоминает голливудский триллер 2009 года «Дитя тьмы» (или «Сирота») с Изабель Фурман в главной роли. В этом фильме супруги берут на воспитание маленькую девочку, которая оказывается взрослой женщиной, пытающейся перебить свою приемную семью.

Не первая попытка

Барнетты (приёмные родители) удочерили Наталию в мае 2010 года. На тот момент девочка, имеющая украинское свидетельство о рождении (где в качестве даты рождения было указано 4 сентября 2003 года), уже два года находилась в США. До этого усыновления она жила в другой американской семье, которая впоследствии от девочки отказалась.

Барнетты не стали выяснять подробности предыдущего усыновления и причины отказа от ребёнка, а совершенно напрасно.

Семья Барнеттов отнеслась к украинке, как к родной. Они окружили ее заботой, возили в Диснейленд, покупали мороженое, устраивали общие веселые игры. Но скоро ситуация изменилась. Наталья начала слышать голоса. Она напала на одного из детей в отсутствие взрослых (у Барнеттов есть два родных сына). Она размазывала кровь по стенам и по стеклам.

Со слов Кристин, так звали приёмную мать девочки, дочь не раз совершала попытки убить своих новоиспечённых родителей.

В конце концов супруги обратились к психиатрам. Один из них выяснил, что девочке на самом деле 22 года, и порекомендовал сменить ее дату рождения в документах. Суд, в который обратились Барнетты, официально постановил, опираясь на медицинские свидетельства, что Наталия родилась в 1989 году.

После смены возраста Наталии в документах с 8 лет на 22 года Барнетты больше не несли юридическую ответственность за Наталию, которая отныне считалась взрослой.

Поняв, что Наталья очень опасна для их семьи, к слову надо сказать, что она была признана социопатом и девочке назначили приём серьёзных препаратов, родители увезли ее в Канаду и сняли квартиру. После чего, обеспечив всем необходимым для взрослой жизни, оставили жить одну.

Барнетты часто созванивались с Натальей, которая однажды заявила им, что сейчас готовит ужин для своей новой семьи. Тогда Кристин очень забеспокоилась, подумав, что дочь перестала принимать свои лекарства и, возможно, снова стала изображать из себя ребенка перед другими, ничего не подозревающими приемными родителями.

Наталья жила одна в течение 3 лет. В 2014 году она пожаловалась в полицию, что ее бросили родители. Детективы сочли ее свидетельства убедительными, и сейчас Барнетты находятся под подпиской и против них возбуждено уголовное дело за то, что они бросили маленького ребёнка одного на произвол судьбы.

«Штат Индиана обвиняет меня в преступлениях против ребенка. В то время, как штат Индиана неоднократно определял, что Наталия была взрослой. С самого первого дня это было миссией любви. Но когда ты приводишь в дом ребенка, ты ожидаешь, что он будет ребенком. Обвинять меня в этом — просто бессовестно. Это просто ужасающе», — говорит рыдающая Кристин.

Ну вот и дождались, дорогие мои. Теперь и про наших милых деток американцы снимают свои душераздирающие триллеры. Правда, в дубляже, сопровождающем новую картину Хауме Коллета-Серра «Дитя тьмы» (в оригинале, как вам известно, название звучит почти безмятежно – «Сирота»), вы ни разу не услышите про русских, потому как наши прокатчики, видать, испугались за судьбу сего творения у нас в России. Да и в Эстонии, я думаю, не услышат, что миленькая девочка Эстер проходила лечение в их больнице (какой – не скажу).
Но это все прокатная политика, своеобразная и не совсем логичная для обычного зрителя. Хотя, если призадуматься, то и профессионалы тоже зайдут в тупик от подобных решений…
Само кино на первый взгляд кажется вторичным по отношению к образцам «детского» триллера вроде «Предзнаменования» или «Ребенка Розмари» (жаль беднягу Полански, все-таки сел за решетку…). Да и режиссер зарекомендовал себя тем, что реанимировал распространенный сюжет про восковые фигуры. Его «Дом восковых фигур» с точки зрения визуального мастерства весьма неплох, но сценарная основа и актеры были довольно посредственны.
На сей раз претензии можно предъявить в первую очередь сценаристу, новичку в большом кинематографе. По крайней мере, можно было придумать более подходящее имя для жительницы «темной» России. А-то все Эстер да Эстер… Привязаны за уши и моменты, связанные с медицинским осмотром и личной гигиеной героини. Это в России-то не затащат к стоматологу, чтобы осмотреть зубы?! Представляю, сколько она этим врачам и медсестрам шоколадок с конфетами отдала… И, конечно же, автор зря не удосужился придумать другой финальный диалог, предпочтя тупому копированию фраз из «Звонка». Еще одно явное заимствование сюжетного хода можно заметить, если в памяти хоть что-то осталось от просмотра «Смирительной рубашки». Насчет же болезни, про которую кричали на форумах, сразу оговорюсь: есть на свете такие люди, сам знаком с ними и точка.
Теперь о положительных моментах.
По камерности и напряжению фильм больше всего напоминает предыдущую работу Веры Фармиги, сыгравшей приемную мать, – «Джошуа», где маленький мальчик доводит до психушки своих родителей. Да и оформление постеров идентичное. Можно также вспомнить и девочку-демона из «Дела № 39», и, как это ни странно, нашу «Юленьку». Но развязкой сюжет, да и некоторыми деталями эта картина все-таки ближе к более взрослым «Роковому влечению», «Ядовитому плющу» и «Увлечению». Это если не углубляться к истокам, берущим начало из романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух», «Деревни проклятых» Вульфа Риллы и других демонических историй про детей.
Набив руку на черепах под воском, Серра отдал предпочтение нагнетанию страха, а не визуальным красотам. Лишь финальная часть действа расцвела буйными красками психопатической мысли главного художника. То, что скрывалось под детскими рисунками, весьма впечатляет, а размалеванная Изабель Фурман – жуткое зрелище, скажу я вам. По ходу фильма, разумеется, намечался определенный визуальный ряд. Например, четкий след просматривался в сценах с Эстер: синий бантик в волосах, черные повязки на шее и руках, вышедшие из моды платья, несуразные полуботинки. В общем, «синий чулок» в детстве.
Чисто психологически также все можно понять. И необузданность нрава «тихони» Эстер, и страх детей перед этим исчадием ада (не в мистическом, а бытовом смысле), и желание подарить любовь еще одному ребенку (хотя правильно кто-то заметил, что мать и на своих детей не особо-то ее тратит). Актерское исполнение всех этих проявлений можно считать выполненной на все сто процентов, за исключением, разве что, Питера Сарсгаарда, сыгравшего отца семейства сдержанно и даже вяло, словно он не понимал смысла всей затеи. Остальные же чудо как хороши. Особенно немая девочка Макс в исполнении Арианы Энженер и собственно Эстер с умным личиком Фурман. Из них-то как раз и получилась настоящая парочка антагонистов, а не надуманная сценаристом пресловутая дуэль с Фармига. Хотя если бы создатели пошли по пути противостояния детей, как в «Хорошем сыне», то, думается, это была бы уже другая история. Недурно справились со своими небольшими ролями Си Си Эйч Паундер (сестра милосердия из приюта) и Карел Роден (врач из больницы), ну а Вера Фармига неплохо кричала «Никакая я тебе не мама, дрянь!».
В целом, «Дитя тьмы» представляется отличной вариацией на вечную тему, которая так хорошо отражена в известной поговорке — «От любви до ненависти один шаг». Как бы мы не любили, но если человек угрожает всему нашему мироустройству и жизни дорогих нам людей, то мы с легкостью порываем с ним все свои контакты или же, чтобы неповадно было, прекращаем и само его существование.
Смотрите хорошее кино и не бойтесь. В жизни есть вещи и пострашнее, чем злобная девочка из России.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх