Юридическая справка

Консультации онлайн

эскалация


Когда человек не может решить проблему на своем уровне управления, он передает ее на уровень выше. Это называется эскалацией.
Исполнитель эскалирует проблему менеджеру проекта или продукта. Или линейному руководителю.
Менеджер проекта эскалирует проблему спонсору или управляющему комитету. Или своему линейному руководителю. Или руководителю другого подразделения, если конфликт связан с работающим там сотрудником.
Если эскалация не помогает, подключают следующий уровень тех, кто принимает решения. И так до тех пор, пока проблема не решена.
Обычно передают административные, управленческие проблемы. Реже — технические.
Сотрудник другого подразделения профакапил срок, с менеджером не смогли договориться, вас сильно оскорбили, задача зависла, процессы ошибочны? Эскалируйте.
Чтобы эскалация работала, надо следовать нескольким простым правилам. Простым, но обязательным.
1. Эскалация — это инструмент управления. Прежде чем им пользоваться, надо убедиться, что на твоем уровне ты сделал все, что мог. И все, что должен был.
2. Эскалация — это инструмент управления. В плохом случае она как снежный ком: запустил и смотришь, как в процесс вовлекается все больше людей. К этому надо быть готовым, но лучше сначала проверить, правда ли пора эскалировать и надо ли.
3. Эскалация — это инструмент управления. Это не способ пожаловаться на кого-то и вылить на него ведро говна. Это способ решить проблему, когда все другие инструменты не работают. Этику, уважение к коллегам и здравый смысл никто не отменял. Обычно проще договориться. У вас в компании проще сразу эскалировать? Сочувствую.
4. Эскалация — это инструмент управления. Ей пользуются дозированно и последовательно. Не надо сразу бежать жаловаться к начальнику начальника вашего оппонента. За один раз — один шаг. А то наживете себе лишних недругов из тех, кого пропустили в своем порыве поиска истины. Оно вам надо?
5. Эскалация — это инструмент управления. Работает он с фактами, а не с домыслами. Желательно — с письменными фактами. Тогда вам тоже станет понятно: есть документированная проблема или чьи-то действия всего лишь не соответствуют вашим ожиданиям. Или, может, вам кто-то персонально не нравится? Это не повод для эскалации.
6. Эскалация — это инструмент управления. Ее не надо бояться. Менеджер не выглядит слабым, если эскалирует проблему. Он выглядит слабым, когда проблема неожиданно для всех всплывает, а о ней никто не знал.
7. Эскалация — это инструмент управления. Им надо уметь пользоваться. Чтобы уметь — надо учиться. И чтобы во время обучения люди не пострадали.
Tags: азбука, менеджмент, спонсор, управление продуктами, управление проектами, эскалация

14 Янв 2016

Компания «Проектные сервисы» представляет вашему вниманию перевод заметки Президента Международной Ассоциации Проектного Управления Рейнхарда Вагнера, посвящённой эскалации проблем при управлении проектами.

Иногда для решения проблемы в проекте у руководителя проекта не хватает полномочий. В таком случае её необходимо эскалировать. Как правило, эскалацию выполняет сам руководитель проекта, перенося принятие решения о вопросе на уровень выше – к следующему лицу или органу, уполномоченному принимать решения. Это может быть куратор проекта, управляющий комитет или кто-то из топ менеджмента компании. Проактивное информирование о проблемах лиц, принимающих решения – одна из важнейших обязанностей руководителя проекта. Чем раньше о проблеме узнает вышестоящий орган или лицо, тем больше у него будет времени на разработку качественного решения. Одна из проблем, часто возникающих при эскалации в проектах, состоит в том, что вышестоящее лицо не имеет представления о ситуации, имеет недостаточно опыта в решении именно таких проблем и не знает о возможных альтернативных путях решения проблемы. Таким образом, проектный менеджер обязан не просто передавать решение на уровень выше, а реализовать процесс эскалации полностью, от идентификации проблемы до реализации принятого решения.

6 шагов эффективного процесса эскалации

Руководитель проекта должен:

  • Шаг 1: Проинформировать вышестоящее лицо, принимающее решения, о проблеме (например, через красный флажок в отчёте о статусе проекта)
  • Шаг 2: Проанализировать причины проблемы и потенциальное влияние на проект (например, размер перерасхода или отставания от графика)
  • Шаг 3: Разработать несколько альтернативных решений проблемы и оценить их достоинства и недостатки
  • Шаг 4: Описать ситуацию вышестоящему лицу, принимающему решения, с вариантами решения и собственными рекомендациями
  • Шаг 5: Объяснить последствия не принятия скорейшего решения
  • Шаг 6: Задокументировать результаты эскалации и зафиксировать извлечённые уроки

Для эффективной эскалации также необходимо выполнить следующие условия: Руководитель проекта должен открыто отчитываться о проблемах в проекте, а не скрывать их до последнего момента. Следуя описанным выше 6 шагам, руководитель проекта должен проанализировать сложившуюся ситуацию, проявить креативность в разработке решений проблемы и твёрдо отстаивать свою позицию перед проектным комитетом или советом директоров. В процессе эскалации задача руководителя проекта – привести членов органа, принимающего решения, к консенсусу и принятию качественного и устраивающего всех решения. Для этого он должен быть подготовлен, открыт и располагать убедительной и достоверной информацией о состоянии проекта.

Орган или лицо, принимающее решения, в свою очередь, должен быть внимательным, ответственным и поддерживать руководителя проекта. Он должен оперативно реагировать на просьбу о встрече и информацию о проблеме, быть открытым к новой информации и готовым принимать непростые решения.

Эффективная эскалация требует открытости, доверия к проектному менеджеру и команде. Тогда качественное решение будет найдено, даже если проблема сложна, а решение даётся непросто.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх