Юридическая справка

Консультации онлайн

Образец подачи жалобы на кадастрового инженера в Росреестр

Чтобы поставить на кадастровый учет объект недвижимости (земельный участок, дом, объект незавершенного строительства), учесть его изменение (уточнение границ, раздел или объединение земельного участка, перепланировка, реконструкция объекта капитального строительства) граждане пользуются услугами кадастрового инженера. От его работы зависит многое, можно как решить вопросы по имеющимся объектам недвижимости, так и усугубить или усложнить решение собственника или арендатора оформить документы на земельный участок и объект капитального строительства.

Пожаловаться на кадастрового инженера при наличии претензий к качеству и результату его работ можно в саморегулируемую организацию (далее — СРО), членство в которой для кадастровых инженеров обязательно с 01.12.2016, с жалобой и указанием на обстоятельства, которые не позволяют воспользоваться полученными результатами работ кадастрового инженера. По действующему законодательству именно на СРО возложен контроль за деятельностью кадастровых инженеров.

В какой СРО состоит кадастровый инженер можно узнать в разделе «Электронные услуги и сервисы» официального сайта Росреестра во вкладке «Реестр кадастровых инженеров», применив фильтрацию введя в поисковое поле ФИО кадастрового инженера. Далее во вкладке «Реестр СРО» выбрать «Реестр СРО кадастровых инженеров» (СРО КИ), найти в списке (их всего 19) нужную и в свободной форме, максимально подробно указав обстоятельства, написать жалобу на имя руководителя СРО кадастровых инженеров. Направить ее можно по электронной почте.

Жалобу на кадастрового инженера можно подать в прокуратуру. Результатом обращения может стать передача дела в суд или вынесение предписания в адрес инженера – он может быть привлечен как к административной, так и к уголовной ответственности, если результатом деятельности кадастрового инженера явилось внесение заведомо ложных сведений в межевой или технические планы.

Как правильно оформить претензию?

Строгой формы бланка претензии не существует. Заявитель самостоятельно определяет, в каком виде изложить суть жалобы. Грамотно составленный документ сократит срок разрешения проблемы.

Законодательство закрепляет общие требования к оформлению обращений:

  1. Обязательное указание личных данных (данных юридического лица) и контактной информации.
  2. Отсутствие ненормативной лексики, оскорблений и угроз по отношению к участникам конфликта.
  3. Наличие подписи заявителя, если претензия подается в бумажном варианте (для юридического лица обязателен оттиск печати организации).

В случае нарушения этих простых требований обращение не будет рассматриваться.

Образец жалобы

При составлении претензии рекомендуется придерживаться определенной схемы документа. Образец жалобы включает три части:

В первой (вводной) части указывается:

  • наименование адресата (регионального Управления);
  • фамилия, имя отчество заявителя;
  • контактные данные.

Основная часть содержит:

  • подробное изложение обстоятельств конфликта;
  • факты, подтверждающие нарушение должностным лицом своих обязанностей.

Заключительная часть включает:

  • требование о принятии мер;
  • перечень приложенных документов;
  • дата, подпись.

Жалобы граждан принимаются в бумажном или в электронном виде.

Как подать жалобу в Росреестр?

Способ подачи жалобы на работу Росреестра зависит от того, насколько быстро заявитель желает получить официальный ответ.

Собственник выбирает следующие варианты передачи претензии:

Позвонить по телефону

Получить информацию по вопросам обжалования действий сотрудников можно, набрав номер горячей линии Росреестра:

8 (800) 100-34-34

По телефону доверия принимаются анонимные звонки с жалобами на работу конкретных филиалов ведомства.

8 (495) 917-38-25

Такая форма позволяет передать в центральное Управление конфиденциальную информацию.

Онлайн на сайте организации

Раздел «Помощь и поддержка» портала позволяет подать жалобу онлайн посредством специальной формы. Пользователю предлагается выбрать территориальное подразделение, основание направления претензии.

Далее необходимо заполнить персональные данные и контактную информацию заявителя. В специальном поле кратко излагается суть проблемы. К запросу можно прикрепить файлы с подтверждающими документами.

Отправить письмо с уведомлением

При использовании почтовой связи в конверт следует вложить оригинал претензии и копии материалов. По просьбе отправителя оператор составит опись вложения заказного письма. После получения жалобы адресатом уведомление о вручении возвращается заявителю.

Направлять письмо следует в Центральный аппарат ведомства или в Управление Росреестра по региону — узнать адреса и контакты.

Личный прием у руководителя

Личное посещение ведомства дает гарантию того, что претензия будет вовремя зарегистрирована и рассмотрена. На приеме у руководителя подразделения можно сделать устное заявление и получить быстрый ответ.

Сроки рассмотрения

Вне зависимости от способа направления все обращения должны быть зарегистрированы не позднее 3 дней с момента поступления.

Закон закрепляет общую продолжительность рассмотрения претензий в 30 календарных дней. В случаях, которые требуют дополнительных проверок, период разбирательства продлевается еще на один месяц.

Продолжительность судебного расследования и проверка апелляционных жалоб в комиссиях Росреестра также составляет 30 дней.

Сроки рассмотрения жалоб, поступивших в государственные органы онлайн, сокращены до 15 рабочих дней.

У меня остались вопросы — куда обратиться?

При возникновении юридических вопросов смело обращайтесь к нашим специалистам в форму ниже или всплывающее окно справа, которые разъяснять ваши права.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх