Юридическая справка

Консультации онлайн

Схемы движения транспорта на предприятии

Согласно п. 14 Приказа Минтруда России от 23.06.2016 № 310н «Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования» работодателю следует разработать схему движения пешеходов и транспортных средств по территории организации.

На схеме должны быть обозначены расположение построек, парковочные места для автомобилей, территория для выгрузки и загрузки продукции, пожарные водоемы и гидранты, пожарные щиты и отмечено местоположение самой схемы относительно указанной территории, для облегчения ориентирования участникам передвижения. На план наносятся стрелки, указывающие направление движения транспорта, способы подъезда к постройкам и выезд с территории предприятия или бизнес-центра (БЦ). План перемещения автомобилей и пешеходов нужно расположить перед входом на территории предприятия или БЦ.

Руководство организации, владеющей огороженной территорией, должно уделять большое внимание безопасности дорожного движения на подъездных путях и парковочных местах предприятий.

Целью установления правил для организации движения работников и автотранспорта по территории и внутри производственных боксов является обеспечение безопасности труда персонала. Этот процесс включает в себя:

● грамотное построение схем движения автомобилей и пешеходов;

● логичная организация и регулирование автотранспорта;

● объяснение работникам предприятия, правила чтения схемы движения транспортных средств и пешеходов в производственных помещениях и за их пределами;

● выбор должностных лиц, на которых будет лежать ответственность за безопасность перемещения по территории предприятия.

● Программы инструктажей по безопасности движения

На руководство компании-владельца территории и специально назначенных ответственных лиц возлагаются обязательства по:

● обеспечению безопасности движения транспортных средств в производственных помещениях и за их пределами;

● составлению схемы перемещения, представлению ее работникам, гарантии безопасности движения;

Схемы движения транспорта по территории, размещение противопожарных проездов

В нашей компании можно изготовить и приобрести схемы движения транспорта в Минске и Республике Беларусь.

Для консультации по схемам движения транспорта Вы можете обратиться к нашим специалистам:

  • +375 (29) 101-19-19 , +375 (17) 510-37-37
  • отправить заявку на нашу электронную почту info@nefox.by

Ниже Вы можете ознакомиться с информацией более детально

Согласно с «Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь » ППБ Беларуси 01-2014 на каждом промышленном объекте должна быть представлена для визуального изучения схема, где подробно указаны источники противопожарного водоснабжения, размещение пожарных проездов, направления и схема движения транспорта по территории.

Образцы
Схема движения транспорта А2ПВХ 3 мм Схема движения транспорта А1ПВХ 5 мм, ламинация
Схема движения транспорта 1000х1600 ммбаннерная ткань Схема движения транспорта 1000х1500 ммПВХ 5 мм, борт 25мм

Узнайте стоимость схемы движения

Прием заявок ведется круглосуточно!

Требования по схеме движения транспорта:

  • Схематический план необходимо вывесить у въездных ворот. На нем должны быть обязательно указаны: выезды, съезды, повороты, стоянки, всевозможные направления движения транспорта по территории, скоростной режим транспорта по предприятию, освещенному в темное время.
  • Если предприятие – это троллейбусный, автобусный, трамвайный парк, в план должна быть добавлена схема расположения транспортных средств предприятия.
  • Регулирование движения транспортных средств по площади предприятия происходит согласно установленным на территории знаком и разметкам. При наличии на территории сложных участков для движения схема движения транспорта на предприятии вывешивается и в этих местах.

Закажите консультацию

Оставьте Ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами в течение 5ти минут

Разработка схемы движения транспорта и размещения пожарных проездов выполняется с учетом всех законов, инструкций, документаций и руководств, определяющих движение транспорта на промышленных предприятиях.

Схемы изготавливаются в любом формате, на любом материале, который укажет заказчик.

Противопожарный проезд – важная деталь на схеме.

Воспользуйтесь пакетным предложением!

При заказе 3-х и более услуг в нашей компании получите скидку 20% на ВСЕ!!!

Мы готовы выслать к вам специалиста для определения объемов работ и стоимости.
Это бесплатно.

Смотреть все услуги

Согласно CНиП II-89-80*”Генеральные планы промышленных предприятий” п.3.46* к сооружениям и зданиям промышленных предприятий должен быть создан или обеспечен подъезд пожарных машин.

Если ширина здания сто метров или площадь застройки больше десяти гектаров, подъезд пожарных автомашин осуществляется со всех сторон.

Следующие требования: ширина здания предприятия или сооружения меньше 18 метров – с одной стороны; более 18 метров – с двух сторон; при наличии полузамкнутых или замкнутых дворов – с двух сторон.

Противопожарный проезд в зависимости от высоты сооружений и зданий:

  • Если здание до 12 метров, расстояние до спланированной поверхности (где проезжают пожарные машины) или до края проезжей части дороги должно быть не больше двадцати пяти метров.
  • Если, от 12 до 28 метров – не больше восьми метров.
  • Если высота здания больше 28 метров – не больше десяти метров.

Мы прекрасно понимаем, что Вы не будете измерять высоту своего здания, ширину проезжей части и искать знаки дорожной разметки у себя на предприятии – каждый должен заниматься своим делом.

Поэтому мы предлагаем оставить разработку схемы движения транспорта по территории и размещение на ней пожарных проездов профессионалам, которые смогут в короткие сроки изготовить схему согласно всем нормативным требованиям.

ВНИМАНИЕ!

У нас действует MoneyBack – мы вернем Вам все выплаченные деньги в случае возникновения претензий к нашей работе со стороны государственных органов.

*данное условие четко прописано в договоре

Оставить заявку на расчет стоимости

Рд 153-34.0-03.420-2002

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА ПО ТЕРРИТОРИИ

3.6. Обустройство въездов на территорию, контрольно-пропускных пунктов, габаритных ворот

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1. Движение транспортных средств по территории организации должно осуществляться согласно схематическому плану движения транспортных средств и пешеходов, утвержденному руководителем организации.

3.1.2. Схематический план устанавливается на видных местах у проходной, въездных ворот, в транспортном цехе (участке), других доступных для обозрения местах.

3.1.3. Схема движения транспорта и пешеходов выполняется в соответствии со СНиП 2.05.07-91, ГОСТ Р 51256, ГОСТ 10807, ГОСТ Р 51582, ГОСТ 23467.

3.1.4. В схематическом плане должны быть указаны:

основные внутрипроизводственные и специальные дороги;

пешеходные дорожки;

здания и сооружения с подъездами к ним;

складские помещения, открытые погрузочные и разгрузочные площадки;

железнодорожные переезды;

крутые спуски и подъемы;

места разворотов, опасные повороты и другие опасные места;

места остановок автотранспорта;

места стоянок транспорта;

габариты проезда, негабаритные зоны и другие указатели и обозначения, соответствующие условиям проезда.

3.1.5. Оформление схематического плана движения транспорта и пешеходов, его установка в соответствующих местах и поддержание в исправном состоянии возлагаются руководителем организации на ответственное лицо.

3.1.6. Внутриобъектные и межобъектные автомобильные дороги в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок подразделяются на категории согласно таблице.

Категории внутриплощадочных и межплощадочных дорог

Вид и общее назначение внутриобъектных и межобъектных дорог

Расчетный объем перевозок в обоих направлениях, млн т в год

Категория дороги

Производственные, обеспечивающие производственные связи предприятий и их отдельных объектов между собой

Свыше 0,7

От 0, 35 до 0,7

До 0,35

II-В

Служебные и патрульные, обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов, проезд пожарных машин, подъезды к гаражам, а также проезд автотранспортных средств вдоль линий электропередачи, вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта и других коммуникаций

Примечание. Дороги категории «В» – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки или дороги местного значения.

3.1.7. Производственные площадки, площадью более 5 га, должны иметь не менее двух въездов.

Если одна из сторон площадки более 1000 м, на этой стороне должно быть не менее двух въездов. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

3.1.8. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине зданий или сооружения до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м. К зданиям шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям устройство дорог не требуется, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда по глинистым и песчаным (пылеватым) грунтам, местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий от 12 до 28 м – не более 10 м, при высоте зданий свыше 28 м- не более 8 м. К водоемам, которые могут быть использованы при тушении пожара, необходимо устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12м.

3.2. ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ДОРОГИ И ИХ ОБУСТРОЙСТВО

3.2.1. Внутрипроизводственные дороги разделяются на следующие:

магистральные, предназначенные для движения всех видов транспорта, осуществляющего перевозки. На схеме они окрашиваются в красный цвет;

производственные, обеспечивающие производственные связи цехов, складов и прочих объектов предприятий между собой.

Они делятся на: автомобильные, предназначенные для движения всех видов транспортных средств (на схеме окрашиваются в желтый цвет); специальные, предназначенные для движения малогабаритных моторных тележек, авто- и электрокаров, погрузчиков, штабелеров, тягачей с прицепными тележками, ручных тележек (на схеме окрашиваются в коричневый цвет); пешеходные (тротуары), предназначенные для движения пешеходов (на схеме окрашиваются в синий цвет).

3.2.2. Все транспортные средства организации должны быть размещены на территории автотранспортного цеха, участка, отдела. Места стоянки транспортных средств отводятся за пределами проезжей части дорог и определяются разметкой в виде специальных полос, нанесенных сплошными желтыми линиями.

3.2.3. Складирование материалов допускается только в местах, указанных на схеме. Запрещается складировать какие-либо материалы или сажать растения высотой более 1,5 м на обочине дорог. Разрешенные места складирования грузов выделяются на схеме продольными линиями.

3.2.4. Въезд на территорию организации, выезд с нее, а также внутренние дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, дорожной разметкой и иметь утвержденную схему движения транспорта и пешеходов.

3.2.5. Скорость движения транспортных средств по территории организации не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях – 5 км/ч.

Проезд автомобилей и других транспортных средств по территории открытых распределительных устройств (ОРУ) должен осуществляться под наблюдением оперативного персонала. По ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

3.2.6. На время ремонта дороги, железнодорожных переездов, переходов следует предусматривать объезды, другие безопасные переезды, переходы, обходы. Место ремонта должно ограждаться знаками безопасности с указаниями объездов, обходов, переездов.

3.2.7. Внутрипроизводственная территория, предназначенная для движения транспорта, должна иметь твердое ровное покрытие, обеспечивающее безопасность движения, зимой должна очищаться от снега, наледи и посыпаться песком (шлаком).

3.2.8. Наименьшее расстояние от бордюра или кромки укрепленной полосы обочины до производственных зданий, сооружений должно быть не менее 1,5м при отсутствии въездов в здание и 8 м -при наличии въездов в негабаритных местах.

3.2.9. Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог должно быть не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор ВЛ, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5м.

3.2.10. Негабаритные места на территории обозначаются дорожными знаками.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх