Юридическая справка

Консультации онлайн

Автотехническая экспертиза, экспертиза ДТП

ДТП – сложное явление. Ему всегда сопутствует значительное число разнообразных факторов, лишь небольшая часть которых действительно способствовала возникновению и развитию ДТП.

Установить эти факторы, причины их появления, степень воздействий на ход происшествия и, наконец, все это соотнести с действиями лиц, участвовавших в ДТП, – задача весьма сложная. Причины ДТП обусловливаются особенностями разных видов автотехники, метеорологическими и дорожными условиями, психологией и физиологией и т.д.

В процессе экспертизы ДТП должен быть решен один из важнейших вопросов — соответствовали ли действия водителя данной дорожно-транспортной обстановке, то есть необходимо выявить, какими требованиями ПДД водитель должен был руководствоваться и выполнил ли он их. Установить эти обстоятельства путем допросов участников ДТП и очевидцев происшествия и следственными экспериментами не всегда возможно.
Скачать анимационные ролики, моделирующие ДТП

Для детального исследования отдельных аспектов ДТП необходимо привлекать лиц, обладающих специальными познаниями в области автотехнической экспертизы. Поэтому при расследовании дел данной категории часто возникает потребность в экспертных исследованиях, которые во многом позволяют реконструировать происшествие, проследить его динамику, вскрыть механизм, а установленные экспертами факты способствуют успешному раскрытию ДТП.

В соответствии с характером ДТП производят различные виды экспертиз: автотехнические, криминалистические, судебно-медицинские, судебно-психологические и т.д.

При расследовании большинства дел о ДТП назначается автотехническая экспертиза (техническая, трасологическая, автодорожная и т.д.). Она, в соответствии с ФЗ «0 государственной судебно-экспертной деятельности и Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001 г. производится обычно в судебных экспертных учреждениях государственными экспертами МЮ и экспертно-криминалистических подразделений органов МВД. В соответствии со ст. 41 Федерального закона его действие распространяется на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебные экспертами, обладающими специальными знаниями в области науки и техники.

Одним ив важных вопросов, разрешаемых предварительным следствием, уголовным (гражданским) судопроизводством является вопрос о причино-следственных связях.

Общая причинная связь между действиями участников дорожного движения и наступившим ДТП устанавливается с помощью различных средств доказывания на основе опенки совокупности доказательств, в той числе и заключения эксперта по анализу ДТП о частных причинах и их следствиях, которые могут, например, привести транспортное средство к изменению направления движения, заносу, опрокидыванию и т.д.

При совершении ДТП могут иметь место и иные формы связи: функциональные, когда изменение одного из технических параметров ТС вызывает закономерное изменение другого или другие временные, обусловливающие их изменение через определенные промежутки времени, и т.д. При экспертизе ДТП анализируются все формы связей только с технической точки зрения и на этом основании делаются выводы.
Что входит в компетенцию специалиста, проводящего автотехническую экспертизу?

В компетенцию экспертов по анализу ДТП входит разрешение группы вопросов, связанных с установлением отдельных технических параметров дорожной обстановки и ее составляющих, необходимых для выполнения дальнейших исследований. К ним, в частности, относятся:

1. Определение фактических значений расчетных параметров, входящих в зависимость, с помощью которых выполняется инженерный анализ ДТП (коэффициентов сцепления, сопротивления качению и др.);
2. Установление траектории и времени движения транспортных средств в процессе ДТП, если это связано с действием сил или их моментов, возникающих при взаимодействии транспортного средства с дорогой или с другими транспортными средствам;
3. Выявление с места водители условии обзорности и дальности видимости к моменту и во время ДТП;
4. Выявление обстоятельств дорожной обстановки и ее отдельных составляющих, которые лицо способствовали, либо могли способствовать возникновение или изменению характера ДТП.

В круг вопросов, разрешаемых с помощью автотехнической экспертизы, входит исследование действий водителей по управлению транспортными средствами. Это означает определение правильности и последовательности применения ими приемов управления автомобиля (действия рычагами, педалями, кнопками, рулевым колесом) и выявление влияния этих приемов на направление, скорость движения и устойчивость транспортного средства.

На основании такого исследования можно установить соответствие или несоответствие действий водителя дорожным условиям и фактическим параметрам обстановки и движения (скорости, возможности маневра и т.п.), то есть техническую причинно-следственную связь, между действиями водителя и наступившим ДТП, не касаясь при этом правовой оценки действий водителя.

Еще одна группа вопросов, которые ставят перед автотехнической экспертизой, связана с исследованием механизма процесса ДТП и установлением отдельных параметров движения. В частности, автотехнической экспертизой определяется спорость движения на различных этапах ДТП, причины изменении направлении движения, устанавливается взаиморасположение транспортных средств и пешеходов в различные моменты развития дорожной обстановки, рассчитывается время преодоления определенных участков дороги.

В результате проведения автотехнической экспертизы решается одни из важнейших вопросов в расследовании ДТП – имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, при этом следствие или суд должны указать с учетом всех обстоятельств происшествия, когда возникла опасная обстановка для водителя, то есть при каком взаимном расположении участников ДТП водитель должен был приступить к действиям, предотвращающим происшествие (в частности, к торможению) и какими именно требованиями правил дорожного движения они предусмотрены?

Определение технической возможности предотвращении ДТП следует производить не только по исходным данным органов, назначивших автотехническую экспертизу, но и по данным, полученным экспертом расчетным путем.

В ряде случаев автотехническую экспертизу рекомендуется производить по нескольким вариантам, вытекающим из материалов дела, что позволяет следствию более обоснованно оценивать ситуацию.

Перед автотехнической экспертизой рекомендуется ставить вопросы о технической достоверности показаний тех или иных участников и очевидцев ДТП. Иногда они не соответствует фактическим техническим данным, а следователь (судья), не являясь специалистом по техническим вопросам, зачастую не может оценить правильность подобных показаний.

По делам о ДТП (при наездах на пешеходов и другие движущиеся препятствия) в постановлении о назначении автотехнической экспертизы (определении суда) должны быть приведены следующие сведения:

1. Дорожные условия: ширина проезжей части и обочин, их материал, состояние (как можно конкретнее); на уклоне или повороте дороги произошел наезд (столкновение), данные о них; дальность видимости (для сумерек и темного времени суток — дальность видимости силуэта в различных режимах освещения);
2. Техническое состояние транспортного средства: состояние тормозной системы и рулевого управлений, шин (подробно о типе и модели шины, давлении в ней, глубине протектора);
3. Полоса движения транспортного средства; расстояние от транспортного средства до места ДТП к моменту возникновения опасной обстановки, данные о месте ДТП о том, на сколько метров продвинулось транспортное средство после наезда (столкновения); о времени движении пешехода (транспортного средства) от момента возникновения опасной обстановки до наезда (столкновений).

При отсутствии следов торможения участников ДТП требуется указать скорость их движения по данным допросов и следственных экспериментов, либо описать деформации транспортных средств, полученных в результате ДТП.

Основные вопросы, решаемые автотехнической экспертизой

1. Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
2. Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
3. Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
4. Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
5. Какой остановочный путь имеет транспортное средство (марка, тип) в условиях места ДТП?
6. Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
7. Какова продолжительность времени нахождения пешехода в опасной зоне при соответствующем темпе его движения?
8. На каком расстоянии от места наезда на пешехода находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
9. На каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство, когда водитель фактически приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя)?
10. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за неподвижного препятствия (из-за встречного транспортного средства и т.д.)?
11. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
12. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой (для данных дорожных условий) скорости движения транспортных средств?
13. Pасполагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном (встречном) направлении?
14. Успевал ли пешеход выйти из полосы движения транспортного средства в случае своевременного его торможения?
15. Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
16. Возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии?
17. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) неподвижного препятствия?
18. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) пешехода?
19. Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.
20. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
21. Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?
22. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
23. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?
24. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
25. Какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
26. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда (отворота) с момента появления последнего в зоне видимости?
27. Располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку управляемого им транспортного средства, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
28. Действия, какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
29. Установить экспертным путем, имело бы место столкновение транспортных средств, если бы одно из них не меняло направление движения (с момента возникновения опасности), а продолжало двигаться прямо.
30. Установить экспертным путем, на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
31. Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
32. Каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
33. Имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобиля?
34. Состоятельна ли, с технической точки зрения, версия водителя (пешехода, свидетеля) данной дорожно-транспортной ситуации?
35. Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?

Получить консультацию наших специалистов или заказать экспертизу можно:

— по единому телефону (звонок по России бесплатно) 8-800-500-32-03

— по электронной почте info@neooexpert.ru;

— заполнив на нашем сайте онлайн-заявку.

Фото: автор ООО «НЭОО «ЭКСПЕРТ»

дорожно-транспортная экспертиза, дорожно-транспортная экспертиза ростове, дорожно-транспортная экспертиза ростове на дону, дорожно-транспортная экспертиза воронеже, дорожно-транспортная экспертиза волгограде, дорожно-транспортная экспертиза ставрополе, дорожно-транспортная экспертиза краснодаре, дорожно-транспортная экспертиза ейске, дорожно-транспортная экспертиза крыму, дорожно-транспортная экспертиза симферополе, дорожно-транспортная экспертиза грозном, дорожно-транспортная экспертиза владикавказе, дорожно-транспортная экспертиза рсо алании, дорожно-транспортная экспертиза москве, дорожно-транспортная экспертиза по всей россии, дорожно-транспортная экспертиза обстоятельств дтп, дорожно транспортная экспертиза, дорожно транспортная экспертиза это, судебная дорожно транспортная экспертиза, независимая дорожно транспортная экспертиза, автотехническая экспертиза, автотехническая экспертиза ростове, автотехническая экспертиза ростове на дону, автотехническая экспертиза воронеже, автотехническая экспертиза воронежской области, автотехническая экспертиза ростовской области, автотехническая экспертиза волгограде, автотехническая экспертиза волгоградской области, автотехническая экспертиза ставрополе, автотехническая экспертиза ставропольском крае, автотехническая экспертиза краснодаре, автотехническая экспертиза краснодарском крае, автотехническая экспертиза ейске, автотехническая экспертиза крыму, автотехническая экспертиза симферополе, автотехническая экспертиза чечне, автотехническая экспертиза грозном, автотехническая экспертиза владикавказе, автотехническая экспертиза рсо алании, автотехническая экспертиза москве, автотехническая экспертиза московской области, автотехническая экспертиза по всей россии, автотехническая экспертиза при дтп, автотехническая экспертиза при дтп что устанавливает, автотехническая экспертиза при дтп что такое, что такое автотехническая экспертиза после дтп, автотехническая экспертиза автомобиля для суда, автотехническая экспертиза вопросы, автотехническая экспертиза вопросы эксперту определить виновника дтп, автотехническая экспертиза вопросы эксперту перебит вин, автотехническая экспертиза при дтп что устанавливает, автотехническая экспертиза вопросы эксперту, независимая автотехническая экспертиза, независимая автотехническая экспертиза автомобиля, независимая автотехническая экспертиза машины, независимая автотехническая экспертиза тс, автотехническая независимая экспертиза, независимая автотехническая экспертиза ростове, независимая автотехническая экспертиза ростове на дону, независимая автотехническая экспертиза ростовской области, независимая автотехническая экспертиза воронеже, независимая автотехническая экспертиза воронежской области, независимая автотехническая экспертиза волгограде, независимая автотехническая экспертиза волгоградской области, независимая автотехническая экспертиза ставрополе, независимая автотехническая экспертиза ставропольском крае, независимая автотехническая экспертиза краснодаре, независимая автотехническая экспертиза ейске, независимая автотехническая экспертиза краснодарском крае, независимая автотехническая экспертиза крыму, независимая автотехническая экспертиза симферополе, независимая автотехническая экспертиза грозном, независимая автотехническая экспертиза чечне, независимая автотехническая экспертиза владикавказе, независимая автотехническая экспертиза рсо алании, независимая автотехническая экспертиза москве, независимая автотехническая экспертиза московской области, независимая автотехническая экспертиза по всей россии, независимая автотехническая экспертиза рф, независимая автотехническая экспертиза дтп, независимая автотехническая экспертиза дтп цена, автотехническая экспертиза при дтп, судебная автотехническая экспертиза, судебная автотехническая экспертиза это, судебная автотехническая экспертиза стоимость, судебная автотехническая экспертиза дтп, судебная автотехническая экспертиза исследование обстоятельств дтп, судебная автотехническая экспертиза вопросы эксперту, механизм дтп, механизм дтп понятие, понятие исходных данных для экспертиз дтп пути их получения, дтп, экспертиза дтп, экспертиза дтп цена, независимая экспертиза после дтп цена, независимая экспертиза авто после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ростове, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена воронеже, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена волгограде, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ставрополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена краснодаре, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ейске, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ростове на дону, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена крыму, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена симферополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена чечне, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена грозном, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена владикавказе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена рсо алании, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена по всей россии, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена москве, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена московской области, независимая экспертиза авто после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля для суда, независимая экспертиза автомобиля для суда стоимость, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ростове, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость воронеже, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость волгограде, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ставрополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость краснодаре, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ейске, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость крыму, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость симферополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость грозном, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость чечне, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость владикавказе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость рсо алании, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость всей россии, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость москве, трасологическая экспертиза, трасологическая экспертиза при дтп, трасологическая экспертиза при дтп цена, трасологическая экспертиза при дтп цена ростове, трасологическая экспертиза при дтп цена ростове на дону, трасологическая экспертиза при дтп цена ростовской области, трасологическая экспертиза при дтп цена воронеже, трасологическая экспертиза при дтп цена воронежской области, трасологическая экспертиза при дтп цена волгограде, трасологическая экспертиза при дтп цена волгоградской области, трасологическая экспертиза при дтп цена ставрополе, трасологическая экспертиза при дтп цена ставропольском крае, трасологическая экспертиза при дтп цена краснодаре, трасологическая экспертиза при дтп цена ейске, трасологическая экспертиза при дтп цена краснодарском крае, трасологическая экспертиза при дтп цена крыму, трасологическая экспертиза при дтп цена симферополе, трасологическая экспертиза при дтп цена по всей россии, трасологическая экспертиза при дтп цена грозном, трасологическая экспертиза при дтп цена чечне, трасологическая экспертиза при дтп цена владикавказе, трасологическая экспертиза при дтп цена рсо алании, трасологическая экспертиза при дтп цена москве, трасологическая экспертиза при дтп цена московской области, трасологическая экспертиза авто, трасологическая экспертиза автомобиля, трасологическая экспертиза автомобиля после дтп, независимая трасологическая экспертиза автомобиля после дтп, независимая трасологическая экспертиза авто после дтп, независимая трасологическая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, независимая трасологическая экспертиза автомобиля, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростове, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростове на дону, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростовской области, независимая трасологическая экспертиза автомобиля воронеже, независимая трасологическая экспертиза автомобиля воронежской области, независимая трасологическая экспертиза автомобиля волгограде, независимая трасологическая экспертиза автомобиля волгоградской области, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ставрополе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ставропольском крае, независимая трасологическая экспертиза автомобиля краснодаре, независимая трасологическая экспертиза автомобиля краснодарском крае, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ейске, независимая трасологическая экспертиза автомобиля крыму, независимая трасологическая экспертиза автомобиля симферополе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля чечне, независимая трасологическая экспертиза автомобиля грозном, независимая трасологическая экспертиза автомобиля по всей россии, независимая трасологическая экспертиза автомобиля владикавказе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля рсо алании, независимая трасологическая экспертиза автомобиля москве, независимая трасологическая экспертиза автомобиля московской области, независимая трасологическая экспертиза авто после дтп, транспортно-трасологическая экспертиза авто, транспортно-трасологическая экспертиза автомобиля, транспортно-трасологическая экспертиза это, судебная транспортно-трасологическая экспертиза, судебная транспортно трасологическая экспертиза, транспортно-трасологическая экспертиза это, исследование дтп, исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия это, исследование дорожно-транспортного происшествия это, исследование дтп с технической неисправностью транспортных средств, трассологическое исследование дтп, трассологическое исследование дтп методика, исследование обстоятельств дтп, исследование обстоятельств дтп по видеозаписи, исследование обстоятельств дтп цена, исследование обстоятельств дтп методическое руководство

экспертиза дтп, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, экспертиза дтп по решению суда, автотехническая экспертиза при дтп вопросы, экспертиза дтп Ростов-на-Дону, экспаертиза автомобиля поле дтп, независимая экспертиза после дтп, экспертиза дтп вакансии, экспертиза дтп по видеозаписи, сколько стоит независимая экспертиза авто после дтп

Зачем нужна автотехническая экспертиза

Техническое исследование автомобиля, попавшего в аварию, необходимо, чтобы ответить на различные вопросы, касающиеся причин ДТП и тех последствий, к которым оно привело. В первую очередь экспертиза назначается для определения, кто из участников происшествия является его виновником. Также выясняется, какую ответственность должна понести виновная сторона.

Чаще всего пострадавший требует возмещения нанесенного ущерба. Однако если в аварии есть пострадавшие, водитель понесет гораздо более серьезное наказание. В этом случае ему придется понести административную или уголовную ответственность.

Также стоит разобраться, чем для суда является заключение автотехнической экспертизы. Если между участниками возникают споры, решить которые может только судебный орган, то данный документ является основным доказательством в деле о ДТП.

Транспортно-трасологическая

Существуют и другие виды независимых исследований, направленные на выявление различных обстоятельств аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП помогает уточнить механизм и конкретные детали произошедшего на дороге по следам от шин автомобилей. Также благодаря данной процедуре эксперт может определить, какая из машин оставила эти следы на проезжей части.

Помимо этого, после столкновения на дороге остаются и другие элементы, позволяющие определить причастность того или иного транспортного средства к аварии. К ним относятся:

  • обломки деталей;
  • осколки стекла или зеркал;
  • топливо или другие технические жидкости;
  • куски лакокрасочного покрытия.

После анализа всех полученных данных эксперт выносит соответствующее заключение.

Инженерно-психофизиологическая

Еще один вид независимой экспертизы направлен на детальное изучение участников происшествия. Инженерно-психофизиологическое исследование помогает выяснить следующие сведения:

  • особенности характера участников;
  • их характеристику в качестве водителей;
  • наличие или отсутствие факторов, которые могли повлиять на психоэмоциональное состояние человека и привести к аварии.

Эта информация используется в судебном разбирательстве. Она может как смягчить решение суда, так и ужесточить его.

Как проводится

Когда у одного из участников дорожно-транспортного происшествия возникает необходимость в проведении автотехнической экспертизы, ему стоит получить предварительную консультацию у специалиста в этой сфере. Там он сможет задать интересующие вопросы эксперту и узнать стоимость процедуры. Если полученная информация и условия конкретной оценочной компании устраивают водителя, заключается договор, в котором должны быть прописаны все права и обязанности обеих сторон.

После этого инициатор исследования вносит оплату и договаривается о дате, времени и месте процедуры. Во время экспертизы специалист изучает все имеющиеся сведения и документы, а также проводит дополнительный анализ данных. На основании полученной информации он выносит заключение, которое должно содержать ответы на все вопросы, поставленные заказчиком.

Проведение автотехнического исследования заканчивается передачей всех материалов дела его инициатору. Если запускается судебный процесс, то эксперт, проводивший процедуру, может быть вызван в суд, чтобы дать показания или убедиться в достоверности результатов экспертизы.

Сколько стоит

Стоимость данной процедуры варьируется от 3 до 50 тысяч рублей. Такой разброс появляется, так как на окончательную цену влияет нескольких факторов:

  • количество вопросов и задач, которые должна решить экспертиза;
  • регион, где находится оценочная компания;
  • опыт и гарантии качества услуг конкретной фирмы;
  • срочность проведения исследования.

Конкретную стоимость услуг эксперта можно узнать после первичной консультации, которая в большинстве случаев является бесплатной.

Видео: Автотехническая экспертиза ДТП

Кто оплачивает

В любом случае оплачивать проведение независимой экспертизы должен ее инициатор. Если исследование желают провести оба участника ДТП, они могут разделить расходы пополам.

Если проведение экспертизы назначает судья или другое должностное лицо, то часть средств на ее выполнение берется из бюджета. Также бюджетные средства могут быть использованы, если у человека, желающего провести исследование, затрудненное финансовое положение.

После вынесения судебного решения проигравший по делу об аварии обязуется погасить все расходы пострадавшего, возникающие в ходе разбирательства. Поэтому заказчик исследования может вернуть свои деньги, если выиграет суд.

Сроки

В законодательстве не указаны точные сроки проведения автотехнической экспертизы. Поэтому конкретную информацию может уточнить только специалист, выполняющий процедуру.

Длительность исследования зависит от следующих факторов:

  • размер нанесенного ущерба;
  • количество материалов дела;
  • модель и тип транспортного средства;
  • наличие или отсутствие другой работы у выбранного эксперта.

Обычно срок проведения процедуры составляет 10-60 дней. Многие компании готовы провести экспертизу быстрее за дополнительную плату.

Виды автотехнических экспертиз

Чтобы лучше разбираться в том, на какие вопросы может дать ответ автотехническое исследование, стоит рассмотреть виды экспертиз при ДТП.

По содержанию

Чтобы дать полный ответ обо всех обстоятельствах произошедшего, эксперту необходимо рассмотреть ситуацию с разных сторон. Для этого он использует ряд методик, каждая из которых направлена на исследование конкретного предмета аварии.

В связи с этим можно выделить несколько категорий экспертиз:

  • изучающие причины ДТП;
  • исследующие технические характеристики автомобилей до момента аварии;
  • определяющие влияние дорожных условий на возникновение столкновения;
  • изучающие следы происшествия на дороге, на транспортных средствах или на одежде и коже участников;
  • оценивающие изначальную стоимость машины и размер нанесенного урона.

Совокупность этих исследований помогает установить полную картину аварийной ситуации. Однако не в каждой ситуации необходимо проводить все экспертизы.

По очередности

Случаются ситуации, когда не все участники происшествия удовлетворены результатами экспертизы. В этом случае целесообразно провести новые исследования для более полного изучения обстоятельств.
По очередности выполнения выделяют следующие виды экспертиз:

  • первичная;
  • дополнительная;
  • повторная.

Если водитель понимает, что проведенное исследование не раскрывает полную картину аварии или вычисляет недостоверные результаты, в его интересах запросить новую процедуру, чтобы получить самую точную информацию.

По исполнителям

Обычно данную процедуру проводит один эксперт. Но иногда его опыта и знаний может не хватить для выяснения обстоятельств сложного дела. В этом случае привлекаются дополнительные специалисты.

Существуют следующие виды экспертизы в зависимости от количества ее исполнителей:

  • единоличная (один эксперт);
  • комиссионная (несколько экспертов, работающих в одной сфере);
  • комплексная (несколько специалистов, имеющих знания и навык работы в различных областях).

О необходимости привлечения нескольких экспертов стоит решать в зависимости от неоднозначности дела и объема материалов.

В частном порядке

В любом регионе существуют как государственные, так и частные оценочные компании. Заказчик может самостоятельно выбрать подходящую ему фирму.

Анализом ущерба и определением стоимости ремонта обычно занимаются частные организации. Такое исследование необходимо при возникновении разногласий о размере компенсации со страховой компанией. Если один из участников ДТП подал в суд, можно заранее провести частную автотехническую экспертизу, которая будет являться доказательством виновности или невиновности одной из сторон во время судебного разбирательства.

Как самостоятельно провести исследование

Чтобы самостоятельно инициировать автотехническое исследование, нужно обратиться в одну из фирм, предоставляющих такие услуги. После заключения договора и внесения платы за процедуру, специалист компании проведет экспертизу и оценит повреждение автомобиля.

В результате заказчику будет выдан документ, где будут прописаны все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, которые необходимо было выяснить. Чтобы эта бумага имела силу, нужно, чтобы она была составлена экспертом и соответствовала всем правилам и требованиям.

Видео: Судебная экспертиза по ДТП: автотехническая, трасологическая, автотовароведческая

При административном расследовании

Когда судебный орган или ГИБДД проводят административное расследование о дорожно-транспортном происшествии, может быть необходимо провести автотехническую экспертизу. В этом случае должностным лицом или судьей должно быть написано постановление, в котором указываются следующие пункты:

  • причины назначения исследования;
  • контактные данные оценочной фирмы и конкретного эксперта;
  • список задач, поставленных перед специалистом;
  • перечень материалов дела, которые передаются эксперту для проведения расследования;
  • права и обязанности эксперта;
  • меры наказания за предоставление недостоверных результатов.

Инициатор экспертизы обязан заблаговременно оповестить об этом участников ДТП.

Ходатайство о назначении

Истец или ответчик может подать ходатайство о назначении автотехнического исследования. В этом случае судья или следователь должен назначить данную процедуру. В заседании суда апелляционной инстанции просьба провести экспертизу должна быть подкреплена доказательствами того, что ранее эту процедуру сделать было невозможно.

Для составления ходатайства используется стандартный образец, благодаря которому документ будет содержать все необходимые сведения.

Правила составления

Ходатайство составляется в свободной форме. Однако в нем обязательно должны быть прописаны следующие данные:

  • название судебного органа;
  • сведения о деле;
  • на каких основаниях должна быть назначена экспертиза;
  • цели исследования;
  • список материалов, которые будут переданы эксперту для проведения процедуры.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы
Чтобы правильно составить документ, можно привлечь юриста или адвоката.

Оспаривание результатов

Для оспаривания результатов автотехнической экспертизы нужно подать соответствующее ходатайство. Если суд посчитает причины проведения повторной процедуры уважительными, исследование будет назначено.

Повторная экспертиза проводится другой оценочной компанией, чьи эксперты составят новую рецензию произошедшего на дороге.

Также водитель имеет право оспорить результаты исследования, проведенного страховой компанией. Для этого необходимо обратиться в проверенную частную фирму для инициирования самостоятельной экспертизы.

Видео: Проведение авто-экспертизы после ДТП! Реальное видео

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх